Электрик

Александр Жиров
   Рассказ – победитель  конкурса «Давайте посмеёмся»

   Почему у нас ничего нельзя сделать всё вовремя и нормально? А может мы искусственно пытаемся навредить самим себе?..
   Мы с женой на пенсии, живём в пятиэтажном доме на четвёртом этаже, квартира двухкомнатная. Пенсия не большая, но мы всегда платим вовремя за коммунальные услуги. Правда, квитанции по капитальному ремонту пришли через четыре года с накопленной суммой. Оплатить нововведение сразу не получилось.
   – Эх, если бы они ещё лет десять протянули, то мы могли умереть спокойно, – расстроилась жена.
   Решили платить по квитанциям в двойном размере, чтобы сумма долга уменьшалась, но через три месяца пришли квитанции с пенями. Пришло извещение, на нас подадут в суд. Что сказать... всё для людей!
   Наша пятиэтажка старая и давно напрашивается на капитальный ремонт. Крыша течёт, периодически прорывает трубы, батареи отопления на половину засорены и греют сами себя. Но, почему-то нас поставили на капитальный ремонт электропроводки, с которой проблем нет.
   Утром пришёл немолодой электрик и сообщил нам, как он выразился, об «грандиозном проекте». Правда, состояние электрика оставляло желать лучшего. Он с трудом вписался в стандартную входную дверь, потом напрочь снёс обувную полку и упёрся лбом в косяк двери нашего зала.
   – Извините, вод-дички не нальёте? – покачиваясь, произнёс электрик после столкновения с чем-то неизвестным.
   Жена принесла стакан воды. Мы с сожалением смотрели на бедолагу жадно глотающего воду. Мне тогда казалось, что у этого человека вчера был день рождения или юбилей, а сегодня внезапный вызов. Как я заблуждался! Стандартное явление, можно сказать - рабочее состояние души и тела.
   – Ещё! – прошипел электрик, выжимая из стакана последнюю каплю.
   – Может компоту? Из свежих яблок, только что сварила, – уточнила жена.
   – Нет! Мне врач категорически запретил пить: пиво, вино, водку, газированную воду и кислые напитки, – убедительно ответил электрик. – А сладкие напитки мне не нравятся, предпочитаю самогон и воду. Правда, иногда балую себя алкоголем, то есть пивом.
   Проглотив залпом второй стакан воды, электрик полез в сумку и долго в ней что-то искал.
   – Подпишите заявку на капитальный ремонт электропроводки! Напишите, что у вас по электрической части всё плохо, а осмотр квартиры я произвёл, – наконец выдавил из себя электрик, протягивая нам бумаги.
   Жена попыталась оспорить данный факт, но быстро поняла, что это бесполезно, а допускать этого человека к осмотру электрических приборов и проводки мы не захотели. Судя по нашему коридору, он бы разгромил всю квартиру. Решили просто подписать бумаги, от греха подальше. Электрик пошёл по квартирам дальше. Наверное, ему двух стаканов воды, явно не хватило. А я ещё долго собирал обувь, разбросанную по всему коридору, налаживал покосившуюся обувную полку.
   Через три дня приехала бригада специалистов – узбеков. Они выгрузили огромное количество инструментов, кабеля и других электрических устройств. Самое плохое было в том, что они абсолютно не говорили на русском языке. Приходилось изъяснятся на пальцах, но и это не помогало.
   К 11.00 явился покачивающийся электрик с большой бутылкой пива в руках и начал руководить. Работа закипела. Оказалось, он был у них старший. Как ни странно, электрик без проблем разговаривал с узбеками на русском языке. Я конечно не филолог, но как ловко у него это получалось! Из нормального русского языка в основном применялись приставки «на» и «в», изредка произносилось слово «пошёл». В конце предложений обязательно присутствовала какая-то «Электрическая мамочка», к которой и должны были пойти все эти работнички. Весь остальной лексикон составлял …, ну, вы сами знаете. Понимать сказанное узбеками электрику позволяло его состояние, граничащее между белой горячкой и реальным миром. Со стороны смотреть было очень интересно, электрик изъяснялся на «русском», а узбеки на узбекском языке. При этом все друг друга прекрасно понимали.
   Капитальный ремонт по замене электрооборудования дома продолжался два месяца. Бригада за это время несколько сократилась, так как одного узбека сильно стукнуло током. Второй незаменимый работник сотворил короткое замыкание, при котором наш дом целых пять минут светился, как новогодняя ёлка. Слава богу, не выдержала подстанция, а свет потух во всём квартале. Третий – чуть не повесился на проводе, который тянули с крыши дома. Большая бухта с кабелем никак не хотела разматываться. Обвязали товарища кабелем, он его дёрнул что есть силы, бухта поддалась, а работничек полетел с крыши. В момент пролёта, на уровне третьего этажа, бухту опять заклинило. Кабель порвался, а работник со свистом влетел через окно в кухню второго этажа и остановился только в коридоре квартиры. Кабель соединили, ведь недостатка в изоленте не было, а вот привести товарища в рабочее состояние так и не удалось. Как результат, приехала машина технической помощи и всех троих отвезли в неизвестном направлении, может быть в больницу. Электрика тоже семь раз стукало током, кроме того, он умудрился выпасть с четвёртого этажа, но для его состояния данные факторы, не имели никакого значения.
   Кстати, его падение мы с женой наблюдали. Сидим на лавочке в стороне от дома. На балконе четвёртого этажа появляется как всегда нетрезвый электрик и пытается руководить узбеками, которые работают на крыше, размахивая при этом стеклянной бутылкой с пивом. Вдруг – хлоп и электрик полетел вниз, у нас с женой в душе всё сжалось, я побежал на помощь. Но помощь была абсолютно не нужна. Электрик приземлился на небольшой куст сирени, потом резко встал и восторженно произнёс: «Ничего себе, ускоренный метод передвижения». От куста сирени осталось мокрое пятно, бутылка абсолютно цела, а пива не пролилось ни капли. Электрик глотнул пивка и пронёсся мимо меня в соседний подъезд, как небывало, со словами: «Что вы там мастрячите?» Далее прозвучало название животного с рогами, которое абсолютно не при делах, на …, в … и что-то непонятное про маму электропроводки. Я так и не смог понять, какую маму он имел в виду: электричества, провода или водки.
   Тем не менее, капитальный ремонт шёл полным ходом и в нашей бедной квартире были проведены следующие работы:
   Заменили все старые электрические провода, вместо них установили не очень старые.
   Розетки и выключатели сняли, протёрли и поставили на место, правда в акте указывалась их полная замена.
   Разъём кухонной электроплиты выкинули, а вместо него появилось более прочное соединение под названием «Изолента – Барнаул – сорт N3».
   Замена некоторых автоматов подачи питания в квартиру удалась на славу, так как старые автоматы стояли насмерть, а новые выпадали из посадочных мест, их постоянно выбивало, а внутри них что-то постоянно шипело.
   Надо признать, что во всех подъездах дома и коридорах квартир вместо выключателей установили автоматические датчики. По задумке конструкторов, освещение должно включатся само, когда датчик увидит движение, а потом автоматически выключатся. Не учли только одного, что есть бездомные кошки, собаки и крысы, которые бесконечно забегают в подъезд, а домофона у нас тогда не было. В подъездах освещение стало больше напоминать цветомузыку.
   Во время капитального ремонта нам с женой пришлось жить у дочери. Я, конечно, в указанное время приходил и открывал нашу квартиру для проведения в ней необходимых работ. Наверное, вы спросите, зачем уехали из квартиры? Отвечу так – современный человек абсолютно беспомощен без благ цивилизации. Мы с женой это сразу поняли. Всего лишь нет электричества, и всё, приехали! У кухонной электроплиты затянувшийся перекур, поэтому обед приготовить негде. Чай вскипятить нечем, электрический чайник взял отпуск. Подогреть продукты негде, у микроволновой печи выходной. Продукты пропадают, у холодильника отгулы за многие годы. Телевизор отдыхает, а нам скучно. Интернет есть, а компьютер в нирване. Я уже не говорю о планшете, сотовых телефонах и других устройствах на аккумуляторах, которые через некоторое время превратились в полный металлолом. Мало того, воды в кранах тоже нет, так как насосы дома отключены. Армагеддон какой-то!
   К счастью, всему плохому приходит конец. Вот и наступил конец нашему капитальному ремонту электропроводки. Мы с женой радостно поехали домой, сильно устав от наших маленьких внуков.
   Перед домом собралась огромная толпа, практически все жильцы, мы присоединились к ним. Кто-то злобно кричал и возмущался качеством ремонта, кто-то молчал. Мы с женой тоже молчали, просто были не в курсе результатов ремонта, так как дом был полностью обесточен после несчастных случаев с работниками и электриком, а как работает всё сейчас неизвестно. В центре самопроизвольного митинга стояли три представителя управляющей компании, которые убеждали людей подписать акт сдачи. Одним из них был электрик. Как не странно, он был весь перебинтован: голова, шея, на правой руке гипс. Соседи поговаривали, что часть бригады, когда заканчивался ремонт нашего дома, перевели на шестнадцатиэтажный дом, и ему пришлось руководить тут и там. Наверное, он с последнего этажа сиганул, для быстрого передвижения, ведь лифты отключили. Самое интересное, что я впервые увидел его трезвым. Впечатление складывалось такое, что это очень уставший от жизни человек, который навсегда распрощался с чем-то близким, родным, и оно уже никогда не вернётся. Последним доводом представителей управляющей компании для подписания акта сдачи, был тот факт, что если наш дом его не подпишет, то капитального ремонта системы отопления нам не видать, как своих ушей. Пришлось согласиться, а куда деваться бедному крестьянину? Отопления совсем нет, а счета за него вон какие!
   Мы с женой зашли в дом и, не торопясь поднялись на свой этаж, открыли дверь квартиры и…. О чудо! В прихожей уже горит свет! Вот это автоматизация, вот это прогресс! Заходим, свет потух. С трудом и в полной темноте дохожу до зала, включаю в нём выключатель, загорается свет в туалете, но при этом слышу, что выключился холодильник. Добираюсь до туалета и включаю свет в нём, загорается свет на кухне, а наша умная микроволновая печь произносит: «Внимание! Питание подано, можете пользоваться». Включаю свет в спальне, освещение загорается в зале, а на кухне всё гаснет.
   – Боже мой! – в отчаянии кричу я. – Хоть кто ни будь, на этой планете объяснит мне, как всем этим пользоваться?
   – Успокойся, Вася, – слышу я тихий и спокойный голос жены, стоящей в полной темноте коридора, – с опциями выключателей разберёмся методом «Тыка». Ты лучше подумай, как мы капитальный ремонт системы отопления переживём, ведь в данном
случае, мы будем абсолютно бессильны. Да и назначали его на 29 декабря этого года.

                Жиров Александр Леонидович.
                Январь 2018.