Офицерское застолье

Борис Витальев
  – Послушай, я уже 18 лет части меняю, и в каждом новом месте службы меня закрепляют за новым табельным ПМ. А они все же, разные, начиная от 60-х и заканчивая нулевыми. Я когда в тир иду с незнакомым  ПМом, идиотом себя чувствую. Кто его пристреливал? Как? А отдача от этого сукина сына?
  – Это да, стрельба из незнакомого ПМа – почти лотерея.
  – Нет, а ты представь, мне один знакомый офицер из ФСБ говорил, что, дескать, их учат даже стрелять навскидку из перевёрнутого ПМа, мизинцем на спусковой курок нажимают!
  – Да ну, нахрен, зачем это надо? Ну, ладно в рукопашном бою всякое случается, в упор, с 2-3 метров, с перевёрнутого макарова, нажимая мизинцем, может и есть шанс попасть.
  – В том то и дело, что говорит, легко с 20 метров!
  – Да ну, нахрен, быть такого не может! ПМ с точки зрения точности попаданий чуть ли не худшее стрелковое оружие в мире! Чего я тебе то рассказываю!
  – Вот и я думаю, а чего ТТ с вооружения убрали? Помнишь, когда в 90-е у нас в училище начались перебои с патронами от ПМ, мы целый семестр из старых ТТ шмаляли? Так все в отличники и хорошисты вышли!
  – Да это-то ясно, ТТ и «машинка» потяжелей, и ствол подлиней, и пуля остроконечная, более сбалансированная. Не даром же в 90-е любимым оружием киллеров назвали. С ТТ-шки попасть гораздо легче.
  – Вот и спрашивается, на кой на ПМ заменили?
  – Ай, я помню, как ты спал на лекциях по истории военной техники!
  – И чего же я там проспал?
  – А того, что во время войны остроконечная пуля ТТ, и скорость её полёта, оказались медвежьей услугой!
  – Это как?
  – Да вот так: в рукопашном бою, советские офицеры, надеясь на свой табельный ТТ, в упор стреляли во врага, а пуля пробивала его насквозь, не останавливая нападающего движения, и те 2 - 3 секунды, которые оставались в распоряжении расстрелянного фашиста, вполне хватали, чтобы обескураженному офицеру воткнули нож в печень или прокололи грудь штыком, или раскроили голову сапёрной лопаткой или…
  – Достаточно, не будем заниматься мозахизмом!
  – Не будем! Выпьем за этих погибших офицеров!
  – Да, не чокаясь, пусть они отдыхают в воинском раю!
  – Точно! Так вот, в конце войны конструкторское бюро под руководством Макарова и разработало новый пистолет, под девятимиллиметровый патрон, тупорылый, с отбрасывающим эффектом. Да что я тебе рассказываю! А то ты не видел! Пээмовская пуля – это же, как удар боксера!
  – Да, вот только попасть с этого пээма не всегда получается! Вот ты пробовал стрелять с «Беретты»? Это же какое удовольствие!
  – На самом деле, в вопросе о ПМе присутствует явная коллизия!
  – Так, это ты у нас в училище был отличник и золотой медалист, так что поясни, только сначала выпьем, а то я без ста граммов в твоих пояснениях не разберусь!
  – Выпьем! А за что?
  – Да за милых дам хотя бы!
  – А за милых завсегда! Чокнулись!
  – Так вот, поясняю, убойная сила пули, выплюнутой из пистолета Макарова, сохраняется до 350 метров. А ты пробовал попасть из пээма в цель на расстоянии хотя бы метров 200?
  – Ну я, пардон, не совсем идиот!
  – Я тебя тоже таковым не считаю! Выпьем за это?
  – Безусловно! Чокнулись!
  – А наиболее эффективный огонь из пээма на каком расстоянии?
  – До 50 метров.
  – Молодец, кое-что из учебников помнишь, как говорится, не совсем совесть потерял! Но на самом деле, 10 метров – вот реальный предел пээма, он вообще, по сути, орудие рукопашного боя, как электрошокер, только позадористей.
  – Ну и нахрен он такой нужен? Лучше бы «Беретту» скопировали!
  – Ага, а сколько станков придется выкидывать? Заводов закрывать?
  – Да, кстати, а чего ради мы пьём то? Нам что, кроме как о пистолете Макарова поговорить не о чём?
  – Ох, чтобы ты делал без моей отличной памяти! Вообще-то мы твою майорскую звезду обмываем, ты, кстати, её не заглотнул случайно, а то в стакане я её в упор не наблюдаю!