Лес. Бой

Олеся Керина
 Озеро Свитязь —  одно из самых больших и красивых, и не только в Украине.

  Оно, как море: и бездонность, и волны, и буйки, за которые заплывать нельзя, и парусники на горизонте. Посредине озера — маленький островок, на котором, говорят, раньше была база советских космонавтов, а вокруг —лес  со всеми своими богатствами.

 Не знаю, почему в этот раз я остановилась не на базе, а сняла комнату у женщины, которую все называли бабой Каролькой.

 Каролька в молодости, видно, была очень красивой : длинная коса, чёрные большие глаза с пушистыми ресницами, и грудь приблизительно пятого размера без никаких тебе силиконов.

 В её доме пахло засушенными цветами и травами, все подушки были красиво вышиты, а сама Каролька пекла изумительные пончики. Попробовав один, я поняла, что моё желание сбросить пару-тройку килограммов потерпит фиаско, потому что невозможно было оторваться от этой вкуснятины с черникой, да ещё посыпанной сахарной пудрой.

 Отдых мой проходил хорошо, я купалась в озере, смаковала грибной юшкой, каталась на катамаранах, а вечером с Каролькой пела песни, попивая чай с ромашки и мяты.

 Но однажды всё изменилось. Не знаю почему, но мне захотелось пойти в лес насобирать малины.

 Я заправски привязала к поясу банку, и под напутствие Карольки :" Смотри не зайди к бьялорусам" (именно так она называла наших соседей) пошла в близлежащий малинник.

 Малины было видимо-невидимо, и моя банка быстро наполнялась.  Напевая себе что-то под нос и отганяя назойливых букашек, я отвернула веточку  и обмерла. На земле лежала Она. То, что это была гадюка, а не уж, было понятно, даже не присматриваясь , есть ли  у этого существа жёлтые пятна за ушами.

 Она не шевелилась, только голова её была чуть поднята.

 У меня сразу же всё онемело, и я начала понимать кроликов, которые оказываются во власти удава.

 Несколько минут мы просто стояли и смотрели друг на друга. Но через некоторое время гадюка начала легонько покачивать головой. Я почувствовала, что у меня тоже всё качается. Причём не только голова, но и все внутренности: печень, сердце, поджелудочная железа... От страха я начала мысленно кричать :" Попробуй только тронь! Я тебя прибью, я тебя затопчу, я тебя..." Змея, кажется, понимала меня, потому что голова её остановилась. И тут я не выдержала. Раздвигая колючие ветки, жалясь крапивой, теряя собранную малину, я рванулась вперёд, прямо в кусты.

 К дому Карольки я приплелась вся оборванная и со слезами на глазах.

 Она сначала испугалась, но узнав подробности, очень удивилась :

 - Так ти оце від гадюки так тікала? Так воно ж маленьке.

 - И что? Она же укусить может, а её укус бывает даже смертельный.

 - Та гадюки? Та воно ж маленьке, - продолжала настаивать на своём Каролька, словно речь шла о каком-то безобидном мотыльке или бабочке.

 Потом она  сказала, что даже, если бы  змея и укусила меня, то бабка Красючка отшептала б.

 - Ну да,- включила я чёрный юмор,- а если  Красючка не отшептала б, то батюшка отпел бы.

 На следующий день я уже без энтузиазма поплелась к Свитязю, внимательно смотря себе под ноги.

 - А в озере гадюки есть?-спросила я у мальчишек, которые шли мне навстречу и несли большого угря.

 - Та бувають,_-ответили они.

 - А вы не боитесь?

 - А чого їх боятися? Вони тікають.

 Ага, "тікають". Видела я, как "тікають".

 В этот день  купаться мне не хотелось. Я сидела на берегу, и под каждой водорослей мне виделась змея. Но вдруг солнце так ослепительно заиграло по волнам, что они стали неописуемо-золотистыми. Казалось, какая-то растопленная лавина золота бежит к берегу, напевая солнечно-водяной блюз.

 И я не выдержала. Сняла одежду и побрела в озеро.

Оно целовало меня, как ласковый мужчина, туда, куда целовать нельзя, а я наслаждалась его поцелуями, думая:" Ну, если что, Красючка отшепчет, или, в крайнем случае, батюшка... (тьфу ты!)"