Сказка про очень Любопытную Дверь

Виктор Брутман
Эта Любопытная Дверь с рождения смотрела на мир, как говорится, широко раскрытыми глазами. Ей было интересно, ну буквально все. Она с интересом прислушивалась к разговорам жильцов, населявших квартиру, радовалась, когда приходили гости.  Тогда она, буквально раскрыв рот, подслушивала их. Любопытная Дверь заглядывала в коридор, провожала изучающим взглядом всех проходящих соседей по дому. Она интересовалась их жизнью, прислушивалась к разговорам, потирала руки, если слышала какие-нибудь подробности отношений в их семьях.
Любопытная Дверь познакомилась с другими дверями в доме, перестукивалась, перескрипывалась, делилась новостями, узнавала про жизнь других семей.  Скоро Любопытная Дверь стала считать себя большим знатоком жизни всего дома. У нее появились любимчики обычно из тех, кого она считала важными людьми. Перед ними она отворялась настежь, заискивающе  поскрипывала, шептала на ухо новости, а иногда и жаловалась на кого-нибудь.
У нее появились, как она считала, недруги. Перед их носами она захлопывалась, а если и пропускала, то с большим скрипом. Любопытная Дверь была убеждена, что знает все тайны жильцов дома, очень гордилась этим и при случае поучала другие двери, как им относиться к своим жильцам.
К старости у нее стал портиться характер. Дверь стала сухой, прямолинейной и категоричной в суждениях, если кто ей не угодит, она могла пнуть того в спину, а то и прищемить палец. Она все чаще бывала в дурном настроении, назидательно скрипела, распространяла слухи, интриговала и даже писала кляузы и доносы.
При ней стали говорить шёпотом, ходить на цыпочках, старались задобрить, несколько раз перекрашивали, смазывали ей петли дорогим импортным маслом. Однако ничего не помогало.
Дверь все ненавидели, но терпели. А что, спрашивается, было делать?