Печальная сказка про Гору

Виктор Брутман
Гора, о которой я хочу рассказать, в юности была девушкой рослой, статной, но чрезвычайно ранимой, неуверенной в себе и очень мнительной. Она приходила в уныние от всего, что слышала о себе, что видела, рассматривая себя в зеркале.
Да и как не опечалиться, если в вое ветра она слышала намеки на свою неуклюжесть, в шуме дождя – на недостаточную глубину впадин и оврагов, которые тот наполнял водой, в голосах птиц она ловила насмешки над щербатым видом ее склонов, над неряшливо разбросанными камнями. Но самым ужасным была уродливая лысина, покрывавшая ее голову, которую она видела в своем зеркале. В общем, это был ее постоянный кошмар. Гора была в отчаянии, проклинала свою судьбу и хотела поскорей умереть.
Но время шло, Гора взрослела, ее склоны поросли замечательным хвойным лесом, ранее лысая голова зазеленела мхами и украсилась яркими цветами. У подножья люди строили себе дома, и вскоре Гора с удивлением обнаружила, что это уже большой поселок – почти город.
Былые тревоги, обиды, чувство одиночества постепенно угасли. Гора успокоилась, стала нравиться сама себе. Заглядывая в зеркало, она находила, что выглядит очень даже ничего.
А потом, что-то сломалось. А все началось с пустяка, с легкого зуда по поверхности заднего склона. Зуд хотя был и легкий, но какой-то «уж больно неприятный» и надоедливый. Сначала Гора обратилась к врачу. Тот облазил склоны Горы сверху вниз, Заглянул под каждый камень, послушал, постучал, сделал разные анализы, даже рентген назначить на забыл, а потом заявил, что она вполне здорова,  пусть не обращает внимания и добавил: «Это, наверное, от нервов».
Гора терпела, ждала, однако зуд только усиливался. Тогда она подумала, что это зудят какие-то насекомые, поселившиеся в корнях деревьев. Она попросила деревья утихомирить своих жильцов, но те, как показалось Горе, отмахнулись и лишь посмеялись над ней.
Тогда Гора решила, что виновниками ее страданий являются люди, которые насыпают удобрения в землю на своих полях. Однако, люди тоже посмеялись и отказались изменить условия земледелия, сославшись на плохое качество почвы.
А зуд становился все невыносимей, не утихал не на минуту, не давал спать, доводил до бешенства. Гора металась, не находила себе места.
И вдруг, однажды ночью ее пронзила внезапная догадка. Она, наконец, с полной отчетливостью поняла, что и врач, и деревья, и люди обманывают ее. Они нарочно сговорились довести ее этим зудом до сумасшествия. Мысль была так ярка и так безоговорочно очевидна, что Гору в гневе буквально затрясло. От этой волны негодования со склонов попадали камни, в лесах повалились деревья, обрушились дома – пропали  вместе с ненавистными ей людьми…
И теперь стоит эта лысая Гора мрачная, холодная, переполненная злобой и отчаянием, чувством бесконечного одиночества в Горном Хребте, рядом с другими горами, такими же голыми, лысыми, но спокойными и вполне довольными собой.

                ***