Малиновая история

Левирина
     МАЛИНА никогда не была для меня предметом вожделения и желания. Я вообще-то фанат клубники.
     Она (малина то есть) ассоциировалась меня исключительно с процессом употребления для целей выздоровления в период обострения вирусных инфекций и прочих простудных заболеваний.
     А еще... с воплями бабушки Шуры, которая гоняла нас (пятерых родных внуков между прочим!) из малинника где мы пытались играть в прятки. Крики бабушки “Куда залезли изверги! Вы мне всю малину помнете сполошые! Хватит халдить!” разносились не только по обширному огороду, но и по всем прилегающим к заборам соседям. Мы же, прячась все том же малиннике, кричали в ответ что-то типа “Да мы потихонечку! Ба все будет норм!”. Правда, стоит признаться что малинник после нас был действительно чем-то похож на трассу миграции диких кабанов в лесу. Но нам, молодым да активным, пахучие заросли было совершенно не жалко.
     Доволен был один дедушка. Сначала он забавлялся над истерикой бабушки, потом над нашим шуршанием и содроганием ароматных кустов, а затем отмывая нас всех поцарапанных (к тому же, зачастую, обожженных растущей в зарослях крапивой) и грязных в теплой воде огромной деревянной бочки, что всегда запасливо была наполнена на огороде.
     В год когда родился мой сын, мой папа (он же дедушка моего сына) поехал в очередной раз на рынок за саженцами. По результатам посещения торгового схода, он привез целый багажник яблонево-грушево-вишневых отростков, а также мешок “палок”. В старом пакете в багажнике машины лежали, связанные грязной тряпочкой, обычные на вид палки. 
     Моя мама (она же бабушка моего сына) посмотрев на содержимое пакета философски заявила: “У нас на участке погибает даже то, что имеет изначальные признаки жизни, а тут вообще никаких перспектив. Предлагаю выкинуть!”.
     Папа же со всем своим спокойствием и рассудительностью рассказал, что купил этот неоцененный бабушкой товар, пожалев какого-то деда. “Дед был хороший, а товар странный, - поделился он - "Говорит - купи малину внукам. Внуки будут расти и малина тоже. Только с душой сажай. Хороший дед. То ли нужда заставила торговать, то ли общения ради. Купил и ладно. С нас не убудет.”
     Мой муж (он же отец моего сына) поддержал альтруистический настрой моего отца (и его же тестя) и посадил эти “палки”. Сын держал палки, а муж сажал. Справедливости ради стоит признать, что ребенок наполовину опирался на них, так как в то время старательно торопился стоять на ногах, а также походу мусолил жесткие стебли, поскольку лезли зубы и в рот запихивалось все возможное и невозможное.
     Итак “палки” были воткнуты в землю, политы щедро водой и под ворчание моей мамы (которая бабушка моего сына) оставлены в покое у забора участка.
     Через неделю на тех самых "палках" появились почки.
     Еще через две листья.
     Потом цветы..., а в конце лета мы попробовали первые ягоды.
     В общем их никто не ждал, а они появились. Большие, сочные, мясисые ягоды висели на позеленевших стеблях.
     Зиму, кстати, тоже пережили без потерь в двух стройных рядах по пять - все саженцы выжили и дали поросль.
     Отец пытался на следующий год найти этого деда - сказать спасибо и купить еще саженцев - АН НЕТ. Больше дед на рынок не приезжал.
     А малина-то растет! Растет внук - растет и малина.)))
     Теперь собираем ведрами, каждый год рассаживаем, играем в буйных ягоднопахнущих сочнозеленых зарослях в прятки с сыном и вспоминаем добрым словом того деда.
     Растет внук - растет и малина...