Невольный коммутатор

Гульбану Кусаинова
Никто не станет спорить, что в новогоднюю ночь может случится что угодно и практически каждый из нас может рассказать хотя бы одну невероятную новогоднюю историю. Моя история  началась в одну из таких.

2007-й год мы с мужем решили встретить дома с друзьями. Предпраздничная суета поднимает настроение, все бурлит, кипит, нужно успеть накрыть стол, привести себя в порядок, при этом умудриться параллельно отвечать на звонки, СМС, самой поздравлять родителей, друзей. Телефонные линии, как и мобильная связь невероятно перегружены в эти предновогодние часы, надо дозвониться чуть ли не во все концы страны.

До новогодних курантов оставалось еще часа три. В общей суматохе в очередной раз зазвонил телефон. Подбегаю, срываю трубку и радостно кричу в телефон: «Алло!». Оттуда не менее радостное: «Алло! Лязат?!». «Ах нет! Вы не туда попали. Но с Новым годом Вас!». «Ничего, ничего. Бывает. Новый год – линии перегружены», – с пониманием отвечаю на извинения мужчины, с приятным «бархатным» голосом. Суета нарастает, почти на полную громкость включен телевизор, где идет праздничный концерт. Телефон звонит, я, пробегая мимо него, выхватываю трубку, а из нее невозмутимый голос твердит: «Алло! Лязат?!». «Да, нет же! Проверьте, пожалуйста, номер телефона» и кладу трубку.

Стол накрыт, нарядные мы сели за стол, стали подтягиваться гости. В разгаре застолья снова звонит телефон. Беру трубку, мужской голос уже с осторожностью продолжал: «Алло! Лязат?!». Боже мой! «Мужчина, Вы по какому номеру звоните?» – уже не скрывая раздражения говорю я. Называет номер в точности как мой, только со смещением цифр на одну. Предлагаю набрать еще раз. И тут он мне признается: «Звоню из Германии, пытаюсь дозвониться до сына с невесткой, он работает в воинской части на 70-м разъезде и там же живет. Хотел поздравить с Новым годом...». «Так вот в чем дело! У нас изменились коды городов и количество цифр в номерах городских телефонов, они теперь семизначные, в начале каждого номера нужно набирать 2! Попробуйте теперь с 2-кой» – участливо посоветовала я и присоединилась к празднующим.

Но какое-то смутное чувство не покидало меня и я не переставала подозрительно коситься на этого зеленого монстра с диском «пузе». Расслабиться и праздновать как все никак не получалось. Мое предчувствие меня не обмануло. И вот звонок, я кидаюсь  к телефону, а оттуда уже знакомый голос твердил: «Алло!Лязат?!». «Нет!!! Это опять Гульбану! Как Вас Зовут? Елубай? Очень хорошо, Елубай! Продиктуйте, пожалуйста, номер телефона Вашего сына. Как его зовут? Рустам? Отлично! Перезвоните через 10 минут!».

Поскольку я – женщина с добрым, мягким сердцем, ну не могу я быть безучастной в такой ситуации! Ну, как же?! Человек из заграницы не может дозвониться до своих родных, наверное, скучает и очень хотел хотя бы услышать их голоса. Конечно, я беру инициативу в свои руки!

Набираю номер, и, уже с выученной интонацией, произношу: «Алло! Лязат?!». «Да, это я» – отвечает мне приятный женский голос. О, наконец! Объясняю: так мол и так, звонил вам из Германии ваш свекор, случайно попал ко мне, причем неоднократно, очень сожалеет, что не может услышать и поговорить с сыном, поздравляет, мол. Она: «А Рустам на дежурстве в воинской части. Он тоже ждал звонка отца. Расстроится теперь. Но у него теперь есть сотовый телефон!». «Диктуйте, записываю!» – решительно командую я. Звоню на сотовый Рустама, минуты две объясняю кто я есть и сообщаю: «Я передам Вашему отцу ваш номер телефона, сейчас он будет звонить мне. Если не дозвонится до Вас, знайте – он вас очень любит и поздравляет с Новым годом». Как и договорились через 10 минут позвонил Елубай. Диктую ему номер сотового телефона Рустама: «Попробуйте, может получится. Если не получится, перезвоните мне, пожалуйста, еще раз. Я теперь буду переживать».

А тем временем новогодняя ночь близилась к своей кульминации. Несколько минут поздравительной речи президента, потом традиционный бой курантов и загрохотали оглушительные залпы салютов. Сквозь всеобщее ликование по поводу наступившего нового года пробивался и звонкий голосок моего домашнего телефона. Это зеленое чудище и мой сотовый телефон зазвонили почти одновременно. «Алло! Гульбану?! Это Рустам! Я поговорил с отцом! Это такой подарок! Спасибо Вам большое!». «Алло! Гульбану?!». «Да, Елубай!». «Спасибо Вам! Я поговорил с сыном! С Новым годом Вас!».

В кутерьме ежедневных событий эта история постепенно подзабылась. Наступил декабрь. До нового 2008 года оставалось еще три недели. За окном хлопьями падал снег. Сегодня был мой день рождения. А вчера я выписалась из роддома с самым замечательным подарком к своему дню рождения – мой сыночек тихо спал в белом кружевном «конверте», а я лежала рядом с этим теплым, родным комочком. Вдруг пронзительно зазвонил телефон. Я порывисто метнулась к аппарату скорее снять трубку, чтобы не разбудить ребенка. Подношу к уху, а там ... Откуда-то из далекого далека, благодаря волшебству телефонной связи, мягким бархатом коснулось моего слуха: «Алло! Лязат?!». Я онемела и не знала, что сказать! Через несколько секунд сдавленного мычания, задыхаясь и давясь, отчаянно сдерживая вырывающийся из глотки хохот, выдавливаю из себя: «Елубай?!». Теперь в трубке установилось гробовое молчание. И спустя секунд пять, трубка разразилась изумленным воплем: «Гульбану?!!!».

Алматы, март 2011 г