Кукушкины слёзки. окончание

Лина Галиан
            Лада с замиранием сердца ждала выходных.  Мужчины тоже заметно нервничали. Сегодня решается судьба не только мальчишки из детского дома, можно сказать, что изменения наступят в жизни каждого из них.
            У Акжана появится ещё один ребёнок. У Колесникова в доме будут жить сразу двое детей, мальчик и девочка. А Борис Ефимович совсем немолодой мужчина. Кем он будет тем детям, если они знают, что у них есть свой отец?
            Точнее, этого отца знает только Гульнара и он девочку вполне устраивает. С Сашей всё гораздо сложнее. С самого рождения обездоленный ребёнок, которому никак не находится места в чьей-либо жизни.
           Сегодня ему предстоит узнать, что он в этом мире не один. Есть сестра, которую он ни разу до этого дня не видел. И отец, на которого Саша должен быть похожим. Мама у него уже есть и он её любит.
           Саша с порога поздоровался со всеми, кто вышел его встречать. Аккуратно снял ботинки, поставил. Снял куртку, которую ему покупал Борис Ефимович. Пригладил волосы. Было видно, что мальчик волнуется.
           Борис Ефимович сказал, что у  него к Саше серьёзный разговор, но всю дорогу этот дед только молчал. Значит, говорить с ним будут дома. Неужели, его передумали забирать? А как же мама? Она тоже так думает?
         Саша обнял мать и тут встретился глазами с Акжаном. Краска залила его лицо. Этот узкоглазый мужчина…он…зачем он здесь? Или это он собирается взять Сашу к себе? И мама отдаст своего сына?
           Лада взяла Сашу за руку.
-Кушать будешь? Мы только тебя ждали.
           Мальчик согласно кивнул. Все вместе отправились в большую столовую, где уже был накрыт стол к ужину. Люба, домработница, спросила, не нужна ли она ещё и, получив отрицательный ответ, скрылась в кухне.
           Она будет рядом, только позовите. Сели с одного конца большого стола, так, чтобы каждый сидел на расстоянии протянутой руки. Саша, конечно, около мамы. Ему тут удобнее и знать, что она под  боком, это здорово.
           Напротив сели Борис Ефимович и гость, которого Саша совсем не знал. Молчание нарушил Колесников.
-Саша, мы хотим, чтобы ты познакомился с Акжаном. Это…это  твой отец.
           Сашино лицо залила краска. Он повернулся к Ладе.
-Это правда?
           Теперь покраснела Лада.
-Да. Понимаешь…мы не сразу решили тебе всё рассказать. Ты мальчик взрослый и думаю, что поймёшь всех нас. Папа специально прилетел, чтобы признать своё отцовство. Ты получишь новое свидетельство о рождении…
          Лада не успела договорить. Мальчик  ощетинился колючим ёжиком.
-Опять?
            Лада погладила сына по голове.
-Милый, я понимаю, что тебе сложно всё понять. Но те родители, что хотели тебя усыновить…ты же знал, что они приёмные. Знал?
          Саша опустил голову.
-Знал.
-Ну, вот. А сейчас у тебя есть настоящие родители. Мама и папа. И они тебе родные. Ты можешь не менять своё имя. Ты станешь Аймагамбетовым, пойдёшь в другую школу, где тебя никто не знает. И если хочешь, мы будем называть тебя Саидом. Или Сашей, как тебе больше нравится. Я не тороплю тебя с ответом, но мне бы хотелось, чтобы твоя жизнь, наконец-то, была упорядочена, что ли…
           Мальчик смахнул слёзы, и Лада испуганно посмотрела на Колесникова. Что делать? Неужели с таким трудом выстроенная конструкция рухнет? А как жить дальше? Лада взяла сына за руку и погладила её. Так, как гладил её сын.
            Мальчик поднял голову и посмотрел на Акжана.
-Это правда? Ты мой отец?
           Акжан кивнул.
-Да. Я твой отец.
-И ты будешь теперь жить с нами?
-Нет, извини. Ты будешь жить с мамой и Борисом Ефимовичем. Но ко мне ты можешь приезжать в любое время. Вместе с мамой и сестрой.
-Амина тоже будет жить здесь?
              Акжан шумно выдохнул.
-Нет. Твою родную сестру зовут Гульнара. Ты можешь называть её Гулей. Она пока живёт у бабушки с дедушкой. Как только закончится учебный год, вы отправитесь с мамой за Гульнарой, и она будет жить с вами. И ещё, вы приедете на всё лето  ко мне в Алматы. Это в Казахстане, знаешь?
            Саша оглянулся на Бориса.
-А Амина?
           Борис выдержал пристальный взгляд мальчика.
-Нет. Амина останется в детском доме. Потому что мы все-родные люди. Понимаешь? Ты, мама, Гульнара, твой отец. Это всё одна семья. Наша семья. А  Амина нам не родственница. Она твоя сестра только по документам. И её не разрешат ещё раз передавать в чужую семью, посторонним людям.
           Над  столом повисла тишина. Слышно, как часы мерно отстукивали время, шуршала минутная  стрелка, шустро бегая по кругу. Колесников нервно побарабанил пальцами по столу. Все посмотрели на него.
            Борис Ефимович виновато пожал плечами.
-Извините. Давайте есть, что ли. Всё остыло.  Потом поговорим. Наверное, на голодный желудок плохо думается.
           Ели молча, Лада искоса посматривала на сына. О чём сейчас думает этот мальчик? Зачем судьба совершила такой резкий разворот и столкнула лбами разбросанных когда-то родных людей?
           И разве не сама  судьба  их разбросала? Или  только сейчас спохватилась, что сделала что-то не так и поторопилась исправить свою ошибку?  А самое главное, она не удосужилась подготовить этих людей к столь разительным переменам.
          Саша отложил в сторону вилку, залпом выпил сок. Поставил стакан. Что творилось в его голове, никто из взрослых не мог представить. Все замерли. Мальчик, милый мальчик! Как тебе сейчас  тяжело!
             Саша глянул в сторону Акжана.
-Папа…а ты скоро уедешь к себе?
          Акжан поперхнулся, закашлялся. Проглотил всё, что было во рту.
-Я буду здесь до тех пор, пока не оформим все документы. И задержусь на столько, насколько ты захочешь.
-А остаться совсем не можешь?
           Акжан развёл руками.
-Извини, сын, не могу. У меня в Алматы дом, и есть ещё одна дочка.
-Она мне тоже сестра?
-Конечно. Её зовут Айгуль. А её маму зовут Саулет, но мы все называем её Элей. Твоя мама с ней, как сёстры.
           Мальчик вздохнул.
-Ты поговоришь со мной?
           Акжан встал.
-Конечно. Мы можем сделать это прямо сейчас.
-Можно…мы одни?  Без мамы, без…Бориса Ефимовича.
-Хорошо.
            Аймагамбетов глянул на Колесникова.
-Мы пойдём?
          Тот пожал плечами.
-Разумеется. Где вам удобно, там и располагайтесь.
           Саша с Акжаном ушли, Лада всхлипнула.
-Зачем? Почему? Лучше бы всё осталось, как было.
           Колесников потёр лоб.
-Милая, ты многого  не знаешь.  Я не мог поступить иначе.  И, наверное, зря я всё это затеял. Но понимаешь…
           Борис шумно выдохнул.
-Ты думаешь, я от нечего делать столько времени провёл в больнице? Всё гораздо хуже, чем я думал.  Я болен настолько, что скоро не буду тебе поддержкой и опорой. И я впервые в жизни порадовался, что могу передать свою любимую женщину в надёжные руки. Наверное, действительно, наверху всё расписано за нас. Я в это не верил, но события последних месяцев заставили меня поменять свои взгляды. Я был очень рад, что в нашем доме появился Акжан. Ты знаешь, он отличный мужик!
           Лада нахмурилась.
-Ты забыл одно существенное обстоятельство- Акжан женат. Или ты полагаешь, что будет уместным заявиться к нему в дом с двумя детьми и радостно объявить- здравствуйте, я ваша тётя и я буду у вас жить.
-Нет, конечно. Но всё сложится замечательно. У твоих детей  будет…точнее,  уже есть отец. Я сделаю всё, чтобы вы ни в чём не нуждались. Я хочу, чтобы летом, как закончится учебный год, ты поехала с Сашей к своим родителям. Поверь, так будет лучше. Я  дам тебе денег, и ты сможешь купить себе квартиру или даже большой дом, где  сможешь жить вместе с родителями и детьми.  Тебе одной будет трудно, но Акжан  меня заверил, что он будет помогать тебе не только материально.
-Значит, ты решил избавиться от меня?
-Это неправильная постановка вопроса. Когда ты останешься одна, ты не сможешь справиться с жизненными трудностями. Я в этом уверен. Здесь, в Москве, нет надёжной опоры для тебя. А с детьми…Может статься,  ты сломаешься и тогда твои дети, вернее, Саша, снова окажется в детском доме. Думаю,  это несправедливо.  Пока я жив, я успею создать вам все условия для комфортной жизни. У тебя будет своя квартира или дом, и я оставлю денег, чтобы вы ни в чём не нуждались.
            Он протянул руку и сжал руку Лады.
-Столько информации для тебя  в один день! Но потом ты будешь мне благодарна. Я мог оставить всё, как есть, но после моей смерти у тебя непременно  начнутся  неприятности. Разве ты не догадываешься? Я тебя очень люблю, поверь, я  сам не ожидал  от себя такой сентиментальности.  И  мне было трудно осознавать, что я уйду из жизни, обрекая тебя на мучения и страдания. Оглянись, рядом с тобой нет ни одного близкого тебе человека. Когда я разыскал Сашку, всё просчитал на сто раз. Ты думаешь, я одноминутно всё решил? Не-ет, я часами думал только об одном, как тебе помочь.  И уверен, что я всё сделал правильно. Правда, нам пришлось  пройти через такие испытания…Точнее, всё, в основном, легло на твои плечи. Но, Бог никогда не даёт тяжести больше, чем человек может вынести. Не я это придумал. Мне в церкви сказали, я теперь там частый гость. И не здоровья для себя прошу, а для тебя облегчения.
            Борис вздохнул.
-Никогда бы не поверил, что способен делать добрые дела. Но моя любовь к тебе, видимо, перевернула всё моё сознание. Прости, если что-то не так.
          Колесниковы долго сидели, обнявшись, у Лады перед глазами пролетела вся её жизнь. Она теряет Бориса? И ничего нельзя изменить? Борис говорит, что можно. Она своему мужу верит, но всё это так неожиданно.
          Как с этим жить дальше? Поехать к родителям? Наверное, это наилучший выход. Родители будут рядом, помогут с воспитанием детей. Что Лада сама может? Она не знает, как детей воспитывают.
         Борис прав, в Москве ей делать нечего. Арина из дома её тут же выкинет, как Колесникова не станет. Куда она пойдёт с Сашей?  Или его снова в детский дом? Акжан…нет, в его доме Лада жить не будет. Тем более, с детьми.
          Да, пора вернуться домой, туда, где она родилась. Там, где живут  её родители, которые всегда помогут и не только советами. Да, она купит большой дом, где они будут жить одной большой семьёй…
            Колесников умер через десять месяцев. Лада успела завершить все дела. Документы на Сашу оформили, у него есть отец и мать. И они с Акжаном  поддерживают тёплые отношения. Лада, как советовал Борис, купила большой дом.
            Родители сопротивлялись недолго, ничего не поделаешь, видимо, такая судьба. Что ж, они помогут дочке  вырастить детей. И Сашу они полюбили всем сердцем. Мальчик только по документам Саид, дома его зовут Сашенькой.
             Потому что бабушка  очень любит  своего узкоглазого внука. Лада рассказала ей историю его рождения и теперь все старательно заглаживают свою вину перед мальчиком, хотя никто не виноват в том, что случилось.
            Летом Лада с детьми и родителям как-то и поехали в лес, отдохнуть, поесть ягод, поплавать в озере.  Дети  уже успели искупаться и теперь, взявшись за руки, бродили между деревьев. Саша подружился с Гулей, а та обожает своего брата.  Они очень похожи.
           Конечно, они же родные брат с сестрой. Гуля радостно визжала от восторга. Сколько ягод! А какие красивые цветочки! Целая полянка сине-сиреневых цветов. Они такие миленькие, но маленькие,  девочка сложила их в небольшой букетик.
             Протянула маме.
-Это тебе. Ты не знаешь, как они называются?
             Лада взяла цветы.
-Это кукушкины слёзки.
-Почему слёзки?
-Слышишь, кукушка кукует? Это она плачет. Она своих деток раскидала по чужим гнёздам, а потом спохватилась…
-Ей  стало жалко своих деток?
-Конечно. Она плачет, а слёзы падают на землю и превращаются в цветы.
            Гуля сморщила носик.
-Это кукушка  столько наплакала? Это же сколько деток она бросила! Нехорошая кукушка! Мама, брось эти цветы!
-Не говори так, дочка. Жизнь бывает, так повернёт, что…
              Женщина вздохнула.
-ты когда вырастешь, я очень надеюсь, что не совершишь никаких ошибок…