Концертная программа с Хананом Глава 15

Борис Людковский
В один из дней приехал Ханан и завёл разговор о том, что у него возникла идея сделать с нами новый концертный проект из его авторских песен, которые пользовались большой популярностью у израильтян. Мы были ошарашены этим предложением и, конечно, с огромным удовольствием принялись за изучение репертуара. Репетиции начинались утром, Ханан пунктуально приезжал к нам со своей гитарой, мы вникали в его музыку, учили её, и постепенно она нам стала очень нравиться.

Прошло несколько месяцев наших постоянных репетиций, и наступил день первого совместного концерта, в очень красивом тель-авивском зале. На концерт пришли все друзья Ханана, артисты, музыканты и, конечно, журналисты. Программа всем очень понравилась, Ляля спела сольную композицию слова из торы «Ми hаиш hэхафэц хайим», зал аплодировал, и после концерта к нам стали подходить зрители, чтобы пообщаться, а мы, к большому сожалению, еще были слабоваты в иврите, но вот об этом мой следующий рассказ.

Амфитеатрон в Кейсарии — это потрясающе красивое место, зрительный зал на три тысячи человек. Мы с Лялей с группой израильских артистов эстрады стоим на сцене, концерт ведёт Эхуд Манор, известнейший теле-радио ведущий и прекрасный поэт (к сожалению, рано ушедший). Дело доходит до Лялиной сольной песни, и Эхуд начинает рассказ о талантливой певице, не так давно приехавшей в Израиль и уже прекрасно поющей на иврите. Так как сцена Амфитиатрона огромная, мы с Лялей, Хананом и ещё двумя музыкантами, находящимися на противоположной стороне, не успеваем среагировать на его слова, а Эхуд обратившись к Ляле, задаёт ей какой то вопрос. Ляля, не поняв, с ужасом оборачивается ко мне: » Что он сказал?» Я, к сожалению, тоже не успел понять и расслышать!

В общем, ситуация аховая, в зрительном зале хохот, до зрителей дошло, что мы еще толком не знаем языка. Но Эхуд, поняв, что слегка «приложил» артистку, тут же нашелся, всё обыграл, красиво пригласил Лялю к микрофону, зазвучал коронный «Ми hаиш hэхафэц хайим», зал восторженно зааплодировал, и всё закончилось хорошо!

Разговорный иврит пока что оставался нашим слабым местом. Через какое-то время после этого концерта мы приняли участие в самой популярной программе телевидения с ведущей Ривкой Михаэли «Sof Shavua» («Weekend») — «Соф Шавуа» (конец недели). На следующий день, зайдя в магазин, мы поняли, что стали суперзвёздами, все нас узнавали и протягивали руки для знакомства! К сожалению, это продолжалось недолго. У нас не было средств, чтобы проводить «рекламную компанию» и оставаться на плаву, да в Израиле это бы и не сработало, это не Раша!

Продолжение в главе 16 «Вперед и с песнями!«