Мы выбираем, нас выбирают

Оксана Санина
В далёком и почти уже не моем прошлом имелось такое обыкновение в семье маминой мамы принимать своих дочерей каждое лето для проведения ежегодных, практически исправительных работ, бог его знает за какие проступки. Они должны были «выставлять сенокос», огребать - нет, не то, что напрашивается, а картошку, причём дважды за лето, доить коров, пасти коз, телят, ну и так, по мелочи. Сейчас я понимаю уже, что им всем безусловно известна была тайна наказания, неизбежно приводимого в исполнение ежегодно, чего никак не могу сказать о нас - бабушкиных внуках. Мы реально не понимали.
Ну, собственно, речь не об этом.
У меня есть сестра (двоюродная), младше на четыре года. Всегда хорошо выглядела, была выше, тоньше и, местами, обходительней. Она, в определённый период времени, прямо таки возлюбила посещение местных деревенских клубов с местной деревенской молодёжью. Молодежь мужского пола проявляла к ней интерес, что, по-видимому, ей нравилось. Я, возможно по причине низкой популярности среди вышеупомянутой молодёжи, а может, от лени, компаний сторонилась, дискотек местных не любила, периодически соглашаясь только на индийское кино (другого не было).
Но. Когда однажды мамина сестра решила оставить дочь на лето с нами, сама отбывши в другое схожее поселение, я была наказана вчетверне (помимо огорода, сенокоса и непременного сбора ягод) путем обязательства посещать-таки дискотеки, поскольку мама моя за дочь своей сестры переживала и чувствовала себя ответственной.
Да.
Пару раз мы отделались легким испугом.
Еще пару раз обошлось картами и слегка пивом с какими-то детьми, пребывавшими в восторге от самой идеи карт и пива с "девчонками", которых у них в школе сурово недоставало.
А потом заявились двое неясного возраста мужиков, один из них - в наколках, и возжелали провести с нами время. Отшучиваться, прикидываться деревенской дурочкой и хихикать не сработало, который пострашней хватал сестру за разные места и тянулся физиономией, пытаясь поцеловать (хотя я не уверена, может ещё чего), второй, которому досталась некондиция в виде меня был, как и положено в подобных взаимоотношениях, не столь крут и нахрапист. Занимая подчиненное положение, он уверенно перетаптывался рядом. Когда, наконец, выбора не оставалось, кроме как начать обжиматься и чего они там еще изволят или брыкаться прямо физически, я начала последнее. Вежливо, как мне казалось, попросила отстать от моей сестры, я же старшая, в конце концов, уговаривала я себя. Господин с сизым примитивизмом на теле был в крайней степени удивлён и раздосадован, так сказать. В следующие решающие мгновенья, когда судьба моего вечера весела на волоске (а травмпункт по ночам не работает, если что), каким-то чудом (!) рядом нарисовались святые люди, навязчиво предлагавшие звереющим джентельменам выпить и этот главный, отпустив наконец сестру и натурально взявши меня за шиворот, велел «чтоб больше я тебя здесь не видел» (дело было на улице рядом с местным клубом). Я с восторженной готовностью послушалась, безапелляционно предложив маме впредь идти туда самой, если ей охота. Чего не могу сказать о своей сестре, которая всегда была более отважной.
Так вот - мы эту ситуацию обсуждали потом с местными (почти) девицами, которые знакомы были в нашей деревне с каждой собакой, и они сказали, что да, они понимают, о ком речь, это Захар (может и нет, но я не помню) и да, ему не откажешь.
Вот так. Не откажешь. Если пойдешь ночью в клуб искать себе приключений на жопу.
А если не пойдёшь - очень даже откажешь.