Хельмут

Наталья Майхофер
 
 В новостях предупреждали, что аномальная июльская жара опасна для детей и стариков, и давали советы, как избежать теплового удара...

Хельмуту  исполнилось лишь пятьдесят и он не обращал внимание на капризы погоды.
Этот день для него ничем не отличался от других. Всецело поглощённый работой, он не сразу заметил, что кондиционер отключился. Когда  вдруг стало трудно дышать, мужчина  не услышав привычного гудения, всполошился. Пот  градом катилcя по его покрасневшему лицу и духота с каждой минутой становилась всё более нестерпимой.   Трудоголик хотел позвонить  ремонтникам, но  вспомнил, что рабочий день уже давно закончился. 
"Чёрт с ней, с этой работой! Жара проклятая! — подумал он,— даже электронный прибор не выдержал!"

Клерк аккуратно сложив  документы, поспешил на выход, при этом мысленно перебирая  события последних дней — недавнее разбирательство в суде из-за аварии на дороге, неудачную женитьбу сына... А тут ещё и кондиционер сломался...

Улица обдала жаром, как из духовки. К вечеру воздух раскалился почти до сорокаградусной отметки и прохожие спешили поскорее спрятаться  в прохладные помещения.
Хельмут же, остановился в нерешительности. Его внимание привлёк человек, сидевший на бордюре  фонтана, расположенного  перед офисом. Мужчина обливал себя водой, опустив голые ноги в чашу фонтана. 

"Вот счастливчик,— ему всё нипочём!" — позавидовал клерк этому "баловню судьбы".
Он топтался на месте, нервно вытирая  пот, струившийся по лицу и вдруг  почувствовал смертельную усталость — заболела голова, и слегка подташнивало.
"А мне ещё  допоздна работать на приусадебном участке — жене захотелось развести экзотических рыб в пруду", — вспомнил бедолага и очень захотел пить.
 
Упругие струи воды, игриво искрившиеся в фонтане,  притягивали взгляд и  мужчину невольно  потянуло к  спасительной влаги.
Подойдя ближе, Хельмут  мог хорошо разглядеть "баловня судьбы".  Помятое, грязное и давно не бритое лицо незнакомца,   впалые мутные глаза, мокрые всклоченные  волосы на голове и неопрятная одежда, однозначно свидетельствовали о его социальном статусе. Рядом с ним лежала сумка. Он достал из неё мобильник, но, увидев подошедшего к нему Хельмута,  тут же спросил хриплым голосом:
 — Мил человек не найдётся ли у вас евро?
 —  У меня карточка, — смутившись, ответил клерк, присаживаясь рядом.
 —  Грёбанная цивилизация! Пятый день прошу монету и ни у кого нет! У всех карточки, чтоб они ко всем чертям размагнитились!

Хельмуту  стало жаль этого человека:
 —  А зачем тебе монета?
 —  Что не видишь, что я с утра ничего не ел?
Тут мужчине пришло на ум, что при последнем посещении супермаркета, он для тележки, использовал евро, а не чип, и эта монета должна быть у него. Пошарив в карманах, он нашёл её и отдал бродяге.

 А сам  снял туфли и носки и опустил ноги в чашу фонтана.  При этом он с интересом наблюдал, как его новый "друг" набирает комбинации цифр на мобильнике.
 — Ну наконец-то я до них "достучался",  —  радостно воскликнул бродяга.
Но Хельмут не мог порадоваться  с ним, потому что в этот момент в его голове происходило что-то непонятное. Его  сильно затошнило и  он с удивлением увидел, что в чашу фонтана, откуда-то сверху, опустилась старинная телефонная будка. Бомж  вошёл в неё и, на миг обернувшись,  крикнул:
 — Не унывай друг! И у нас не всё гладко бывает!
Потом вместе с будкой, он стал медленно подниматься в небо.

Хельмут растерянно смотрел вверх и ему тоже захотелось  улететь  в голубую бесконечность. Он поспешил к центру фонтана и  поднял руки, пытаясь вцепиться в ускользающий мираж. Но тут он почувствовал, как кто-то схватил его и потащил прочь, а потом он потерял сознание.

Хельмут не видел, как его увезла скорая в госпиталь, и как  его "новый друг" что-то рассказывал полицейским, а те, внимательно выслушав, вежливо попросили бомжа, уйти от фонтана. Бродяга не стал спорить. Ему, видимо, не хотелось в "ночлежку". Свобода была для этого человека превыше всего. Взяв сумку, он медленно побрёл прочь.

***
Хельмут долго лечился в госпитале  и вышел оттуда лишь весной.   Как инвалиду ему выделили социальную квартиру, так как жена от него отказалась  Бедолага часто приходил к фонтану и подолгу засиживался на скамейке, стоящей чуть в стороне. Бывшие коллеги помогали ему  —  кто одеждой, кто едой, но Хельмут  не узнавал их и всё ждал  друга с мобильником...