Пять копеек в общую копилку

Людмила Вятская
Каких только баек не написано о рыбалке!
Вот и я решила свой пятикопеечный грошик в эту копилку бросить.
Хвастают, как правило, размером пойманной рыбины, а мне удалось с одного захода поймать сразу четырёх.
Не верите?
А ведь чистая правда.
Даже способ расскажу.

Каждое утро после завтрака отмываю я на Вятке с плотика кастрюлю из-под каши.
Рыба – тварь дисциплинированная.
Через неделю нашего проживания на даче точно к назначенному времени стайкой у плотика собирается.
Обещанного завтрака ждут.
Пытаются меню угадать.
Мальки размером с женский указательный палец толкаются у самого края, пока их рыбка покрупнее не спугнёт.
Тут они сразу врассыпную с криками «караул!» дальше по мелководью драпают.
Большая-то хищница опять вглубь уходит, а у мальков — режим: завтрак пропустить нельзя.
Опять в очередь становятся и ждут...
Вот тут я и появляюсь.

Кастрюлю в воду опускаю, течение остатки каши несёт прямо им в рот, а я смотрю, как самые жадные аж в кастрюлю лезут, норовят кусочки побольше да послаще ухватить.
Вот тут я резким движением кастрюльку раз вверх.
По одной-две штучки часто в «капкан» попадают, а вот четыре разом лишь однажды угодили.
И что интересно, в тот самый день сосед под нашим же плотиком (только сетью, а не кастрюлей) поймал огромного сома на 18 килограммов.
Все внуки побежали на такое чудо смотреть.
Фотографируются, головы сравнивают.
У сома она даже больше, чем у рыбака, оказалась.
А вот ума не хватило - попался, бедолага...

Все соседа нахваливают, а мне за рыбину обидно стало, потому как по знаку зодиака я тоже Рыба.
Висит этот неживой сом на крюке на той перекладине, на которой пятилетний внук соседа по утрам подтягивается, и ничего уже сказать не может...

Странное какое-то чувство тут во мне проснулось. Даже назвать не знаю как.
Жалость с завистью и азартом.
Гремучая смесь!
И говорю достаточно громко с вызовом: «Сетью-то многие ловят, а я вот голыми руками поймаю! Может, и не такого монстра, но парочку живых и шустрых! Засекайте время! Через пять минут вернусь».

Видно, рыбёшки эти меня услышали, и вчетвером в тот раз в кастрюлю и заплыли.
Носятся в ней по кругу, как пони на манеже.
Чисто цирк!
И прыгать пытаются.
Показала я свой аттракцион и внукам, и соседу, а потом выпустила мальков в реку.

И показалось мне, что бывалый рыбак расстроился даже, что слава его как-то потускнела...
Или только показалось...
Но внуки тогда почти неделю кастрюлю после завтрака по очереди мыли.