Гульсифат Шахиди. Сказки. Шустрая обезьянка

Гульсифат Шахиди
                Шустрая обезьянка

       В одном селе в сказочной Индии очень почитали обезьян, считали их священными животными. Со временем их стада заполонили всё селение. Основной пищей обитателей деревни были бананы. Благо их росло очень много. Но со временем еды стало не хватать не только обезьянам, но и людям. Урожаи снизились. И люди стали распределять всё поровну. Многие обезьяньи семьи оставили деревню, и ушли в другие места.
       В нашей семье меня все звали обезьянкой Милашкой и говорили, что я очень шустрая. Мы жили в храме и родители не хотели покидать это священное место. Мама нашла выход, как прокормить нас, своих детей. Она рано утром будила отца, чтобы он стоял на страже, а сама собирала бананы. В это время глубоким предрассветным сном спали все в деревне - и люди, и животные.
      Мама набирала целую связку бананов, отдавала её отцу, потом и сама с полной охапкой возвращалась домой.
      Я была самая младшенькая  в семье, меня все любили и всегда делились лакомством. А я не наедалась. Мама прятала от нас бананы, чтобы мы в один раз не съедали всё. Но я знала, куда мама прячет их, заворачивая в бумагу, чтобы никто не увидел. Я не привыкла не доедать, избаловали меня все. И стала потихоньку таскать бананы из потаённого места.
      - Не пойму, куда бананы деваются? Всё меньше и меньше их становиться? - удивлялась мама. – Вроде бы никто не знает, куда я их прячу.
Я не сознавалась, молчала, хотя понимала, что поступаю  как воришка.
      - Милашка, ты постоянно рядом бегаешь, не ты ли их таскаешь? – спросила мама, когда в очередной раз заметила пропажу.
       Я смутилась, опустила глаза и ничего не ответила.
      - Сейчас нам всем трудно, Милашка моя. Ведь еды стало меньше и наши родные и друзья ушли в другие места. А мы не можем оставить священный храм. Но выдержать этот трудный период жизни надо. Думаю, всё наладиться, -  с надеждой успокаивала нас мама.
       Братья и сёстры стали за мной приглядывать и, конечно же, заметили, как я тайком от других забирала лакомство, и ела в укромном уголке. И рассказали маме.
       Мама не стала меня ругать, она лишь недовольно посмотрела в мою сторону.  Но я поняла, что меня ждёт «сюрприз».
       Так и вышло.  Братья и сёстры решили меня проучить. Как-то я опять нашла бананы, спрятанные мамой. И не удержалась – так мне захотелось их съесть! Но не успела откусить маленький кусочек, как слёзы брызнули из глаз. Вместо бананов в бумагу были завёрнуты стручки жёлтого острого перца – так похожие на бананы! Хорошо, что я хотела посмаковать и откусила маленький кусочек. Я запрыгала, стала чихать и выплёвывать перец. Мама стояла рядом, поглаживала меня по плечу и поила водичкой.
       - Ах, ты моя Милашка, шустрая моя обезьянка! Жадность очень плохая черта характера. От неё одни лишь неприятности, - сказала мама, пожалев меня.
       - Да, мама, для меня это послужит хорошим уроком, - ответила я.
        С этого дня я повзрослела и поняла: надо всегда делиться с близкими и родными, даже, если ты самая младшая в семье.