Дорога к храму

Писатель Марина Иванова
ДОРОГА К ХРАМУ
Каждый из вас когда- нибудь ездил на море. В общем, кто – то любит ездить каждое лето, кто – то каждую осень, кто- то никогда. Вот и я из той категории людей, которые на море не любят отдыхать. Но родственники, живущие у моря, пригласили в гости на выходные. Мы с мужем и сыном, приехавшим из Питера,  быстро собрались и поехали. Хорошо погуляли, покупались, и вдруг, я увидела экскурсионное бюро. Меня привлекла экскурсия «Дорога к храму». Сердце защемило, я решила поехать.

Попутчиков из родственников не нашла и поехала на экскурсию одна. Красивая экскурсовод обращалась к нам: « Братья и сестры». Хотя брат у нас был один - шофер Хачик.  Очень опытный водитель в годах. Экскурсовод Галина тоже с двадцатипятилетним стажем. Кого только не насмотрелась. Но таких «сестер» она увидела впервые, как она сама призналась.  На первой же остановке сестры надегустировались вином, коньяком и чачей, прихватив с собой несколько бутылок.

Я тоже вдруг почувствовала приступ чревоугодия. Спиртное, конечно, не пила, а вот меда набрала разного, истратив почти все деньги, которые везла для Храма. И зачем вдруг у меня появился интерес к этому изыску кавказских гор - к эвкалиптовому меду, каштановому, маточному, акации, разнотравья? Ведь дома у меня майский мед уже имелся, для детей в Питер купили десять ведер. Вот, это было началом моего греха. А дальше понеслось. Как с голодного края хватали сыры, по несколько блюд в столовой, в которую заехали по пути.  И, конечно, святую воду из очередного Храма чистоты, которой умывались, когда нас настиг такой ураган и ливень, что в автобусе началась паника.

Девушек заливало на задних сидениях, потому что они неплотно закрыли кондиционер. Они терпеливо молчали после дегустации вина, думая, что так положено. А затем молодая добротная девица в платочке согнала с места экскурсовода Галину, сев на ее сухое место. Экскурсовод терпеливо на больных ногах  отработала добросовестно свою смену и без устали расхваливала красоты любимых гор. Автобус медленно пробирался по труднопроходимым тропам к Женскому Монастырю, конечному пристанищу нашей экскурсии.

Но ливень размыл дороги,  с гор летели камни, и глина бурлила уже на противоположной стороне дороги, разливаясь по встречной полосе. Ливень жужжал, орал и пугал «верующих экскурсантов». Да так, что «сестры» орали и просили их высадить тут же,  умоляли предоставить самолет, вокзал и вертолет. Такая началась паника, что водитель Хачик и экскурсовод Галина тоже испугались. И я вместе со всеми предала Бога.

Я поняла в тот момент, как Иисусу Христу изменили те, кого он исцелял, кормил и спасал. Я до такой степени испугалась и захотела жить, что забыла про настоящие Божии чудеса, которые я в своей жизни видела. Про них я вам писала в рассказах «Чудеса в церкви!».  Но в тот момент я про них не хотела даже вспоминать. Я дрожащим голосом  умоляла экскурсовода вернуться. И мне так стыдно до сих пор за это.

А затем я вспомнила, что у меня в сумке есть молитвослов. Я быстро начала читать молитву путешественника. А Галина оказалась мудрее нас всех, она позвонила экскурсоводу из другого автобуса, который ехал впереди, и спросила, есть ли просвет. Даже я услышала, что есть. 

А после молитвы дождь резко прекратился, мы получили такое огромное удовольствие от посещения Женского монастыря, с его экзотикой, красивыми добрыми монашками разных возрастов. Они смотрели на нас голубыми, как небо, глазами с такой любовью, будто понимали, что мы так еще слабы, без веры, без любви, без души.

Грех трусливо выглядывал и смотрел на солнце, которое улыбалось и грело, хотя мы этого не заслужили. А я рылась в кошельке, насчитывая мелочь, чтобы купить иконку, которая сделает меня богатой. И это было последнее мое приобретение. А нужно было спросить иконку, которая превратила бы меня в истинно верующую, чтобы экскурсия «Дорога к Храму» была легкой, как, впрочем, и оставшаяся жизнь. Прости меня, Господи, за все!