Димка

Салих Курбанов
-Ма-арта - Ма-арта! – протяжно крикнул мальчик и прислушался. – Скотина долбанная!
Последние слова прозвучали с досадой и полушепотом, чтобы корова не обиделась. Высокие раскидистые тополя спрятали солнце, и в этом полумраке животное могло спрятаться, где угодно. Хотя домашние животные не умеют этого делать, Марта – случай особенный. Она могла прогуляться до соседнего поселка в десяти километрах, прийти с пастбища сразу после обеда, если ей там надоедало и вообще, вела себя, как … впрочем и полагается придурковатой скотине.
Свежий воздух только на пользу, певчие птицы поднимают настроение, и вечерняя прохлада летом кажется чудом. Если только вам не приходится искать кого-то в заброшенном саду, полном крапивы и репейника. И уж тем более, если этот кто-то – ваша корова. Едва ли не каждый божий день она сматывалась в сад вопреки здравому смыслу. Никто, точнее даже сам Димка, не мог умерить ее пыл и нескончаемую любовь к грушам, несъедобным, по его мнению.
Облазив добрую половину треклятого сада, мальчик позвал скотину еще раз в надежде, что та даст сигнал. Но Марта, наученная горьким опытом, и не собиралась выдавать свое местоположение. Димка продирался сквозь дебри, бормоча все нехорошие слова в ее адрес и придумывая новые. Он уже представлял себе, как огреет ее палкой за все невзгоды и мучения, а потом еще раз и еще. Но тут его мечтания прервало какое-то чавканье. Димка насторожился, перехватил поудобнее палку и подкрался ближе. Как и ожидалось, корова стояла возле грушини и преспокойно пожинала ее пресные плоды. Возмущенный такой наглостью, мальчик с боевым кличем типа «я те щас дам!» побежал на жертву. Марта не сразу подняла голову, о чем, кстати, вскоре пожалела. Первый удар достиг цели, второй слегка задел хвост. Обратив животное в бегство, Димка гнался за ним по саду, не обращая внимания на ветки, хлеставшие его по лицу. Вдруг Марта резво прыгнула, затем, словно зацепившись за что-то, упала на передние колени и перевернулась на спину. Мальчик остановился, тяжело переводя дыхание и все еще не понимая, что случилось. Он подошел к ней, не зная, что делать. Животное сильно испугалось: брыкаясь ногами в воздухе, оно пыталось встать, но тщетно. Димка отбросил палку, засунул руки под ее широкую спину и потянул вверх. После третьей попытки у него потемнело в глазах, заныла поясница, и он опустился на землю.
-Дурак! – прошипел Димка. – Нет бы спокойно пойти, надо бежать сломя голову.
Корова все еще сучила ногами, но медленнее, словно поняла, что бесполезно. Уже порядком стемнело, идти домой за помощью мальчик боялся. «Завтра вторник, уроки не учил, - пронеслось у него в голове. - А что там… физика? Архимед, кажется. Ученый. Он бы точно придумал что-нибудь эдакое. Подожди… рычаг… Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!» Димка вскочил на ноги.
-Ну насчет Земли не знаю, - он взял палку, которой недавно лупил корову. – А вот полтонны можно попробовать.
Подсунув палку животному под бок, мальчик осторожно начал поднимать конец рычага. Он кое-как дотянул его до колен, и, подперев ими, продолжал тянуть. Вспотев от непосильной работы, Димка встал на колени, положил конец палки на плечо и начал выпрямляться. Собрав остатки последних сил, он сделал чудовищный рывок, достойный штангиста. Палка с треском сломалась. Корова отчаянно дернулась и, повернувшись, вскочила с места. Димка облегченно вздохнул и, похлопывая ее по спине, пошел следом.
Загнав Марту в хлев, мальчик устало поплелся в дом. На пороге его встретила мать:
-Ты что так долго?! Нашел?
-Ага, - кивнул Димка, снимая кеды и отдирая репьи.
-Сядь поешь, - бросила мать через спину. – Суп остыл уже.
Мальчик горько усмехнулся и прошел на кухню. Но тут же вспомнил, что не мыл руки и потопал в ванную. Дернув дверь, он понял, что заперто, и устало опустился на тумбочку, стоявшую напротив. «Вот так каждый день!» - подумал Димка про себя и зевнул.