Последний крик аиста. 4. Рождество. День первый

Ксанта 777
****

- Кристофер? - послышался женский голос и стук в дверь. - Мы выезжаем через несколько минут. Ты готов?

Ответа не последовало. После нескольких секунд ожидания, женщина добавила:

- Отец просил передать, что это очень важная встреча и он будет очень рад, если ты всё же согласишься поехать вместе с нами.

Неожиданно послышался щелчок и дверь открылась. В проёме стоял парень лет шестнадцати. Одетый в чёрные выглаженные брюки и белоснежную рубашку, он недовольно смотрел на стоящую перед ним женщину. Мать была одета в длинное тёмно-синее платье и как всегда выглядела обворожительно.

- Если она настолько важна, то мне нет смысла там находиться. - ухмыляясь и качая головой, произнёс Кристофер. - Ты так не думаешь?

- Прекращай, - строго наказала женщина, поправляя воротник рубахи. - Будет неправильно, если в такой день ты останешься один.

- Но зато я побываю на супер скучной вечеринке богачей, которые даже не заметят моего появления.

- Кристофер, - женщина положила свою ладонь на щёку сына. - Прошу тебя.

Ничего не ответив, парень вернулся в свою комнату. И увы не для того, чтобы остаться там, а для того, чтобы быстро надеть лежащий на кровати пиджак, и вслед за матерью спуститься в холл. Там их уже поджидал отец.

- Можно было и побыстрее, - недовольным грубым и низком голосом произнёс мужчина, глядя на сына с упрёком. - Не хватало ещё опоздать из-за вас.

Подождав пока жена сядет в машину, мужчина, хватая сына за локоть и притягивая ближе к себе, едко прошептал тому на ухо:

- В этот раз постарайся не опозорить меня.

Кристоферу оставалось лишь молча кивнуть и сесть в машину, но лишь после того, как это сделал отец.


****



- И давно вы здесь живёте? - спросил парень психиатра, осматривая его просторную и светлую квартиру.

Давненько Кристофер не бывал в подобных местах. Пусть дом и выглядел простовато, но от него так и веяло спокойствием и умиротворением.
После того, как парень согласился на предложение Лайчера, тот поторопился договориться о том, что за день до праздника Кристофер поможет ему с готовкой и украшением дома. Для чего нужно было украшать квартиру, парень ещё не до конца понимал, но решил промолчать, так как сам на это подписался.

- Около двух лет, - ответил на вопрос мужчина, проходя следом за парнем в зал. Заметив некую зажатость и сомнение Мормари, Сэйн мягко проговорил:

- Прошу, чувствуй себя как дома.

Продолжая осматривать помещение, в ответ Кристофер лишь промычал что-то невнятное.

Мормари нравилась квартира Сэйна. Отрицать это бесполезно. Он чувствовал себя так, будто находился в полной безопасности. Светлые обои. Слабо слышимый скрип половиц. Приоткрытое окно и ветер, проходящий сквозь небольшую щель, развевал тюлевые шторы. Всё это вводило парня в непонятный транс.

Лайчер куда-то пропал. Но не замечая этого, Кристофер опустился на мягкий диван и закрывая глаза, погрузился в свой мир. Ему хотелось спать...

Как только эта мысль промелькнула в его голове, Мормари резко подскочил с дивана. Прямо перед ним стоял Лайчер, который в свою очередь чуть согнувшись в коленях держался за сердце.

- Зачем же ты так пугаешь? - тяжело вздыхая произнёс психиатр.- Я было думал, что ты уснул. А ты как вскочишь...

 Мормари хотел было извиниться, но лишь сонно протёр глаза.




Первым делом Сэйн предложил украсить дом и, так сказать, наполнить квартиру рождественской атмосферой. Хоть Кристоферу это и не понравилось, он решил промолчать. Беря в руки яркие и разноцветные украшения с длинной мишурой, парень задумался на несколько секунд: а украшал ли он вообще когда-нибудь дом или ждал прихода праздника с детским нетерпением? Подобные воспоминания напрочь отсутствовали в голове Мормари.

Пока они занимались всей этой ерундой, Сэйн успел рассказать о своей учёбе в меде и о том, как он пытался выживать один в городе, когда только переехал в эту квартиру. Казалось, это был скорее монолог, чем диалог. Но психиатра это совершенно не волновало. Ему было безумно неловко сидеть в глухом молчании, потому он очень старался вспомнить всё то, о чём он мог бы рассказать Кристоферу, хоть тому и не интересно...

Закончили они примерно через двадцать-тридцать минут после начала. К несчастью (скорее к счастью), украшений было немного и они быстро кончились.

Кристофер устало упал на диван. Он уж было думал, что это никогда не закончится. Не то, что бы ему не нравилась болтовня Сэйна... Нет, дело было в другом. Сам этот праздник, само рождество, никогда не несло за собой ничего хорошего. Чувство тревоги продолжало копиться где-то внутри, заставляя парня нервничать.

Сэйн, похоже, заметив перемену в настроении Мормари, опустился рядом с ним на диван. Тот совершенно его не замечал. Решив не трогать парня, Лайчер прислонился к мягкой обивке спинки дивана. Глянув на настенные часы, он понял, что это катастрофа. Было лишь двенадцать часов дня. Чем им теперь заниматься? Если всё пойдёт так и дальше, то высок риск того, что Кристофер просто напросто уйдёт. Взгляд упал в сторону кухни.

- Кстати, - как можно громче произнёс Сэйн, выводя парня из раздумий и заставляя его повернуть голову в сторону психиатра. - Что насчёт еды? Чего бы ты хотел съесть в рождество?

- Ну-у...- парень вновь задумался, - даже не знаю. Мне без разницы, что приготовишь, то и буду есть.

Но не прошло и секунды, как он спросил:

- У тебя есть какая-нибудь рыба?

- Рыба? Ты бы хотел чтобы я её приготовил?

Мормари слабо кивнул.

- Что ж, тогда собирайся. - произнёс мужчина, поднимаясь с дивана.

Заметив недоумевающий взгляд Кристофера, он поспешил объяснить:

- Я не закупался никакими продуктами, потому нам придётся немного пройтись до магазина. Согласен?



Улица, по которой они шли, была не столь людна, как ожидал Сэйн, тем более в канун праздника. В последние несколько дней небо постоянно одаривало людей снегопадами, что не очень-то радовало Кристофера. Он не имел ничего против снега, но холод...

Зайдя в ближайший супермаркет, парень нашёл ответ на свой вопрос. Даже в таком небольшом месте умудрилось поместиться столько народу. Все они покупали что не одно, так другое. Лайчер попросил его везти тележку, так как думал, что так у них больше шансов набрать как можно больше нужных продуктов и меньше шансов потерять друг друга. В последнем Мормари сомневался. Людей было через чур много... Он то и дело чуть было не сталкивался с другими тележками и их владельцами. Вся эта шумиха начинала раздражать. Единственное, чему Кристофер был рад, так это тому, что зайдя в отдел морепродуктов, он смог найти нужную ему рыбу. Морской язык. Однажды, он попробовал эту рыбёшку на каком-то дружеском ужине. Но это не та причина, почему он о ней вспомнил. Вряд ли она вообще была...

Выходили они из магазина с двумя большими пакетами. Как утверждал Сэйн, все эти продукты понадобятся ему для готовки. Ну да, для готовки шведского стола? Вся эта ситуация не переставала смешить и вводить Кристофера в заблуждение.

Придя наконец-то в квартиру, парень, даже не снимая куртки, повалил своё тело на диван. Он был вымотан. Нет, для него подобные прогулки - это уже через чур. А ведь он даже и не курил не сегодня.

Смотря на представшую пред ним картину, Лайчер еле сдерживался от комментариев. Но решив не беспокоить Мормари, мужчина направился в сторону кухни. Разбирая пакеты и раскладывая всё по местам, Сэйн чувствовал себя как нельзя спокойно. В голове не было почти никаких навязчивых мыслей, тем более тревог.

Закончив подготавливать кухню к использованию, мужчина решил проверить Кристофера. Уж больно тихо... Заглянув в гостиную, все догадки Сэйна разом подтвердились. Как парень лежал на диване, так он и уснул там. Лайчер был очень удивлён тому, как быстро Кристофер устаёт и изматывается. Взяв из спальни покрывало, мужчина накрыл им спящего Мормари. Окончательно убедившись, что тот проспит до самого обеда, психиатр отправился обратно на кухню.




****



- Хочу представить вам своего сына, Кристофера. - указывая на парня, произнёс мужчина в довольно-таки дорогом костюме. - Сегодня он здесь впервые, а потому прошу не сильно ему докучать.

На подобные слова, люди вокруг ответили наигранным смехом. Парень еле сдерживался от того, чтобы скривить свою гримасу. Но увы, на протяжении всего этого вечера, ему суждено так же наигранно смеяться и улыбаться всем искусственной улыбкой. Надоело. Ещё когда они только переступили порог этого громадного дома, Кристофер сразу же пожалел о своём решении. Всё-таки стоило остаться дома. Даже если бы после этого отец не стал бы с ним разговаривать. Плевать, ведь уже не впервой. Хуже всего выносить этот цирк...

Желая скрыться от общего внимания и давления, чуть ли не с каждой стороны, Мормари отправился на второй этаж. Людей там было поменьше и, Боже, как же он обрадовался, когда увидел выход на пустой балкон.

Опираясь на перила чуть ли не всем своим весом, Кристофер достал запрятанную в пиджаке пачку сигарет. Ему хорошо попадёт, если отец узнает. Но сейчас парня это не заботило.

Вдыхая едкий и слегка горьковатый дым, Кристофер смотрел на едва заснеженные дороги и крыши ближайших домов, постепенно расслабляясь. С первого этажа доносились голоса и музыка. Парень вслушивался лишь в еле слышимою игру фортепиано. Такую красивую и спокойную, что Кристофер совершенно забыл, где находится.

- Что ты здесь делаешь? - послышался голос за спиной парня.

Быстро обернувшись, Мормари увидел перед собой девушку его лет. Её короткие русые волосы были закручены в тонкие спирали и заколоты невидимками у висков. Тёмно-зелёное платье было усеяно разноцветными и яркими бусинами. Уж больно она напоминала Кристоферу рождественскую ель. Только звезды на макушке не хватает.

В мгновение ока, она оказалась около парня и выхватывая у него сигарету, выбросила ту за пределы балкона.

- Если мой папа узнает, что ты здесь курил - он убьёт тебя и твоих родителей, кем бы они не были.

На последних словах девушка фыркнула и скрестив руки на груди, стала с холодностью изучать Кристофера взглядом.

- Что? - не выдерживая взгляда карих глаз, спросил парень.

- Ты ведь из семьи Мормари? Неужели твой отец наконец-то решил явить своё дитя народу? - ехидно улыбаясь, девушка стала крутится вокруг парня, вглядываясь в каждую складку его костюма. - А ты симпатичнее, чем я могла себе представить...

Она хотела было дотронуться до его волос, но он ловко перехватил её запястье, заставив девушку пораженно замереть.

- Надоела. - сквозь зубы проговорил Кристофер, несильно отталкивая руку девушки.- Думал, хотя бы тут от всей этой болтовни отдохну, а тут ты. Да ещё и сигарету мою выкинула.

- Если не ладишь с людьми, то тогда и носа своего не показывай из дома. Чего приехал?

- Будто у меня выбор есть...

Кристофер повернулся к незнакомке спиной и хотел было уйти, но услышал еле слышимое бормотание:

- Как раз-таки у тебя он есть.




****



Распахивая глаза и осматриваясь, Кристофер попытался осмотреться вокруг. Всё вокруг плыло. Чувствовалась жуткая слабость и сухость во рту. В комнате было темно и лишь через закрытую дверь ведущую, кажется, в кухню, просачивался слабый свет.

Вставая с дивана, парень обнаружил, что был укрыт каким-то пледом. На ватных ногах парень подошёл к окну. Открыв его настежь, Кристофер вдохнул ночного морозного воздуха. Где-то виднелись фонари и огни едущих машин. Постояв так немного, Мормари направился в сторону кухни. Как только он открыл дверь, в глаза ударил свет, а после тепло с различными запахами.

Какие-то, такие как запах перца и специй, был ему знаком. Но когда они объединялись с другими компонентами, это было похоже на что-то необыкновенное. Кристофер любил, когда его окружали подобные запахи. Они напоминали ему о чём-то, но о чём именно, парень мог только гадать.

Лайчер его даже не заметил. Увлечённый готовкой, он стоял у плиты спиной к парню. На самой плите стояла большая кастрюля. Мужчина то и дело помешивал в ней что-то деревянной лопаткой. Попробовав на вкус непонятную гущу, Сэйн собирался добавить ещё немного специй, но увидев в проёме парня чуть было не выронил лопатку, всё ещё зажатую в руке.

- Уже проснулся? - улыбнувшись спросил психиатр, убирая лопатку и доставая из подвесного шкафчика банку с пряностями.

Кристофер не ответил. Осмотрев кухню и наткнувшись на стул у окна, парень направился к нему. Устраиваясь на мебели, Мормари заметил, что на кухне достаточно чисто. Даже не смотря на то, что Сэйн готовил, мужчина старался тут же убирать и мыть посуду.

Парень было подумал, что Лайчер смахивает на заботливую мать. Но увы, он явно не был похож на мать Кристофера. Та никогда не готовила ни при нём, ни для него. Скорее всего, эта женщина вообще никогда не занималась домашними делами. А зачем: Всё равно всем занимается прислуга. Готовит, убирает, одевает, воспитывает чужого ребёнка...

Сонно помотав головой, Мормари отогнал от себя эти мысли. Он ещё не до конца проснулся.

Поднимая одну ногу на стул, парень притянул её ближе к груди, упираясь подбородком в колено. Наблюдая за движениями Лайчера, вслушиваясь в звуки, глаза Кристофера стали медленно закрываться.

Резко открывая их, он потёр веки. Нет, опять засыпать нельзя.

- Сколько сейчас времени? - решил спросить парень, мотая головой в поисках часов на кухне. Никаких часов здесь не было.

- Примерно пол пятого, - ответил Сэйн, выключая газ на плите.

Похоже, то что готовилось в кастрюле, готово. Снимая с себя фартук, Лайчер опустился на стоящий у стола стул. Смотря на Кристофера, у которого после сна на голове творился полный беспорядок, мужчина невольно засмеялся, за что обратил на себя недоумевающий взгляд Мормари.

- Прости, - поспешил извиниться психиатр. - Ты не голоден?

Ответом ему послужило слабо слышимое урчание в животе Кристофера.





- Приятного аппетита, - наконец закончив раскладывать тарелки, сказал Лайчер.

За всё то время, пока Мормари спал, мужчина успел приготовить два салата, закуски и картофельное рагу. Как бы парень не хотел это отвергать, но он был голоден. И как только перед ним поставили тарелку с рагу, пожелав приятного аппетита, парень принялся за еду.

Как и ожидалось, у всех блюд был тот самый вкус, чей запах несколько часов наполнял кухню.

Когда они уже почти закончили свою трапезу, Кристофер неожиданно вспомнил:

- А что насчёт морского языка?

- Рыбу мы будем готовить завтра, так как если бы я приготовил её сегодня, то к Рождеству она бы утеряла весь свой вкус. - собирая грязную посуду, спокойно объяснил Лайчер.

- Вот как... - произнёс Кристофер, тихонько фыркнув.

Понятное дело, убрать со стола Сэйн Кристоферу не позволил. Не особо ему и хотелось...

Выходя из кухни, Мормари оказался в тёмной гостиной. Из-за того, что парень не закрыл окно, по комнате гулял слабый холод. Но и его хватило, чтобы заставить босые ноги Кристофера покрыться мурашками.

Включив свет, парень с ногами забрался на диван, быстро укрываясь пледом. Что ему делать дальше, Мормари понятия не имел. Чужой дом. Дом человека, с которым он знаком не больше месяца. Человека, что является его психиатром. Связи в этом не было, да и искать её - бесполезная трата времени. Заметив на противоположной стены, у самого коридора, настенные часы, Кристофер отметил, что время близится к вечеру. 19:24.

Его вновь стало клонить в сон. Что вообще происходит? Порой парень может не спать около суток, а за сегодняшний день спал чуть ли не три раза. Хотя может это и к лучшему... Можно назвать это днём отдыха.

Через какое-то время, Сэйн сел на диван рядом с Кристофер. Они вновь предпочли тишину разговорам. Лайчеру хотелось узнать о чём думает Мормари, но это невозможно. По-крайней мере сейчас. Упираясь спиной в мягкую обивку дивана, мужчина погрузился в свои собственные мысли.

Он и представить себе не мог, что день пройдёт настолько тихо и спокойно. Пусть они с Кристофером почти не разговаривали, Сэйна устраивало то, что есть.

- Наверное мне уже пора идти, - голос парня вырвал психиатра из раздумий.

- Что? - не понял с первого раза Лайчер.

- Говорю, мне уже пора возвращаться в отель. - вновь повторил Кристофер, поднимаясь с дивана.

- А, да. Хорошо, - спохватился мужчина, так же вставая. - Я провожу тебя до остановки...

- Не нужно.


Одевая куртку и стоя в коридоре, Мормари каждой частицей своего тела чувствовал на себе взгляд психиатра. Он прекрасно понимал, что тот хочет пойти с ним, но Кристофер знал - будет лучше, если обратно он пойдёт один.

- Всё точно будет нормально? - ни с того, ни с сего спросил Лайчер.

Наконец завязав на поношенных кедах грязные шнурки, парень посмотрел на стоящего перед ним мужчину. В его взгляде читалась нерешительность и волнение.

- И вот вы опять ведете себя со мной как с ребёнком! - раздражённо произнёс Кристофер. - Откуда взялись эти переживания?

Ответа не последовало и парень добавил:

- Спасибо за этот день. Увидимся завтра.

После этих слов он покинул квартиру Лайчера.






Было около девяти вечера, когда на телефон Сэйна пришло сообщение.

Кристофер (21:03)
- «Вы здесь»?


Лайчер (21:03)
- «Да. Нормально добрался?»


Кристофер (21:04)
- «Всё хорошо.
Могу я узнать, есть ли у вас какие-либо планы на завтра?»


Лайчер (21:04)
- «Никаких планов. Хочешь что-то предложить??»


Кристофер (21:05)
- «Я бы хотел сходить в магазин за некоторыми вещами. Как оказалось, у меня их не так уж и много осталось...»


Лайчер (21:05)
- «С радостью составлю тебе компанию) Если ты об этом »


Кристофер (21:05)
- «Тогда в 12:30 на остановке у вашего дома.»


Лайчер (21:06)
- «Понял) Увидимся завтра, доброй ночи!»


Кристофер (21:06)
- «Доброй.»