Высоцкий Есенин Пошли мне, господь, второго

Евпраксия Романова
Они не знали друг друга в земных воплощениях. Они были разнесены по времени, по эпохам, но их связь, возможно, видна и теперь не полностью и не для всех. Оба написали свои «исповеди хулиганов», и для обоих оценка собратьев «нас читать не будут», стала черной меткой. Участь первого оказалась страшнее, и до сих пор казнь над ним не прекращена. Второй оказался просто счастливчиком. Жил безоглядно, безограничительно, будто не только за себя, но и за «того парня».
У обоих на страницах чужих мемуаров и в устных балладах синхронно всплывают подробности пьянок, отношений с женщинами и детьми.
В случае обоих мы утратили не только гениев, но и способность говорить о них нечто нетривиальное, открывающее Суть их миссии на земле. Пороки и ошибки, возведенные в степень, рассмотренные с точки зрения «бабы Клавы», уже навязли в зубах. И доводы о том, что если все время беспробудно пить, невозможно столько написать, сыграть, выступить, путешествовать, любить и прочее – потонут в мутном, дурно пахнущем потоке «откровений» «друзей». В этом смысле участь всех известных, ярких, талантливых людей в России – одинакова. Под копирку вы услышите их применительно к писателям, поэтам, актерам, клоунам, певцам – словом, любым представителям творческой элиты.
Трезвые, примерные семьянины не интересны в принципе, а «неблагонадежным» рюмки умножаются на сто, «донжуанский список» дописывается «мертвыми душами».
Оскорбление и унижение кумира преподноситься под соусом всенародной любви, обожания.
Высоцкий – личность в этом смысле благодатная. При разговоре о нем мало кто делает акцент на песнях, стихах, ролях. Во главу угла, особую гордость – «я и Володя до утра пили в кабаке».
Никого это не коробит, ибо все преподноситься, как Любовь.
Причиной смерти все, кто знал Высоцкого, в унисон называют алкоголь. Даже те, кто говорит о сжигании само себя, о механизме самоуничтожения, о невозможности больше жить на разрыв аорты, она же не резиновая. Как и сердце.
И ведь все это будет правдой. И алкоголь, и горение, и клиническая смерть в Бухаре, после которой он не захотел сбавить обороты, просто потому, что это было невозможно.
Его и правда могла затормозить только Смерть.
Но и живи он чуть иначе, в чуть менее бешеном ритме, долго бы ему жить не дали. Ревность коллег по творческой колее, как бы не умилявшихся им словах, и боязнь Конторы Глубокого Бурения, что Высоцкий окончательно подчинит себе умы и помыслы масс. Эта смерть, Конторой санкционированная, принесла облегчение стихотворцам и литераторам, не имевшим столь оглушительной славы и любви. Никого из них ни за что в жизни бесплатно не посадили бы в военный или гражданский самолет, например. Такую вихревую, штормящую славу до Высоцкого имел в России только один поэт – Есенин.
Их творческое и отчасти личное родство отмечено уже не раз. И правда, «словесная походка» обоих была на удивление схожей. И прижизненная и посмертная слава, с ее ложью и искажениями, тоже. Недаром Высоцкий так живо продолжил есенинскую тему охоты на загнанного в тиски облав волка. Они и родственные души, и «близнецовые пламена».
Души, созданные Творцом единовременно, обладающие одинаковой, идентичной светокопией и являющиеся проявлениями ИНЬ и ЯН аспекта в воплощении. Близнецовые Души не могут расстаться ни на миг по Вселенскому Закону Равновесия Энергий Любви и Магнетизма. Инь не может существовать без Ян. Поэтому, в воплощении ли ваш Близнец или нет, вы всегда будете чувствовать и искать эту особенную Душу, созданную под Единым Лучом Света.
И вполне явно, воле или не волей, Высоцкий искал на земле этого своего Близнеца. Только тот пребывал в горних высях, и наблюдал за «братом» - так им было определено.
На земле они поначалу упокоились рядом. А потом их снова разлучили. Словно кому-то отчего-то претила их явное родство. Но песня, вынесенная в заголовок - каждый из них мог быть ее автором - она звучит, как пароль, как гимн-посвящение, обозначение этого неявного для публики братства.
Их поют, то хорошо, то ужасно, в чужих устах их слова теряют мощь, силу, напор, они меньше царапают душу… О них снимают плохие фильмы. Чудовищно много врут.
Но все это прощается, не играет никакой существенной роли для людей мыслящих.
Возможно, настанет время, и осмысление значения обоих поэтов придет к нам без искажений и неправд. И тогда эти два пламени воссоединяться вновь в некоем тандеме, и всколыхнут и спасут наши Души еще раз. Если мы снова будем в этом нуждаться.