Экспромт на тему...

Евпраксия Романова
Без него авторская песня бы не случилась. Как жанр, как способ самовыражения. Он произвел революцию в языке и стихосложении, и ВСЕ без исключения - кого тянуло рифмовать - ставшие поэтами или так и оставшиеся в графоманах - ВСЕ - хотели одного: повторить его ИНТОНАЦИЮ. Разумеется, НИКОМУ это не удалось.
И ЭТО ему тоже не простили. Через сто лет, когда он надеялся, его начнут мало-мальски ПОНИМАТЬ, никто не вступился за него! Не нашлось гневного, яростного Лермонтова, и на смерть поэта - промолчали.
"А молчальники - вышли в начальники, потому что молчание - золото".
Молчат до сих пор.
Поэты и рифмоплеты, прожившие век свой в жгучей, до белых пальцев и синих губ зависти в этому непостижимому дарованию, страдающие острой формой синдрома Сальери, говорили о нем сквозь зубы, судили и рядили на свой мелкотравчатый манер. Он был и есть изгой. Страшно было компашке из "Бродячей собаки", что этот юноша перекроет им кислород к славе, читательскому интересу. И передали этот страх через десятилетия. Проживи он лет на десять побольше - имена многих из них канули бы в Лету. Ведь поперек интеллектуальной красивости, витиеватости, заумности их стихов - он говорил проще и магичнее. Простота была во многом обманна, доступность его поэзии - тоже, но были СЛОВА доходившие до сердца без напора и ужимок.
Без фальши и надуманности. С явной насмешкой над бесконечными школами и течениями, "измами", он создал "имажинизм"!
Он бил наотмашь любую "изощренность", бил мягко, но сильно и крепко. Честный, прямой, без экивоков, он вносил в поэзию ту ясность и определенность, ту меру душевности, которая была недоступна никому. Спустя годы, когда в искусстве "эзопов язык" стал "трендом", он бы с презрением отверг такой способ утверждения себя в искусстве.
И говорили бы о нем, и читали бы его, и он был нарасхват. Выкинули из литературы на 30 лет, и "кто был никем, тот стал всем".
Это ведь ЕГО должны были объявить самым талантливым и нужным поэтом. Его, а не Владимира Владимировича, на чье "самоубийство" ради такого случая закрыли глаза.
Но, что ни делается, все к лучшему. Не объявили, ибо горцу что-то рассказали о поэте, - то, что от нас так тщательно скрывают!!
И Маяковский вытянулся на пьедестале во весь могучий рост.Не объявили, и хорошо. Потому что вакханалия по поводу "крестьянского" сына развернулась бы еще раньше и еще бесчеловечнее.
Но 30-летнее забвение с лихвой окупили. И до сих пор этот геноцид, никем не останавливаемый, процветает. На государственном уровне.
Страх и ненависть кем-то финансируемая и подогреваемая льет новые потоки лжи в новые уши.
А верящие, не читавшие ни единой его строки, не сумевшие прорваться сквозь "простоту" его творчества, с умильным невежеством "лайкают" везде, где только можно, непонятно кем придуманные глупости, оскорбительные для его ума и гениальности. Никого так не унижают цитатами в "пользу бедных", как Есенина. И некому прийти и "вилами заколоть" это мракобесие. Тянущееся из недр страшных, как лабиринт, в коем жив и здоров Минотавр, жрущий любые крупицы Правды, если она прорывается наружу.