Про восприятие

Александра Касьяненко
Я ехала за рулем и тупо смотрела вперед на тусклое небо. Все движения для управления автомобилем происходили инстинктивно, мне уже даже не нужно напрягать мозги. Пара капель летнего дождя плюхнулись на лобовое стекло. Опять. Этот фальшивый летний дождь не дает покоя вторую неделю. Фальшив он своим настроением. Да – середина лета, да – тепло, но нет главного – ощущения лета. И вообще все вокруг кажется фальшивым.
Люди изображают счастье только для фоток в инстаграме, обманывают своих детей, говоря, что все будет лучше, но позже. Мы живем каким-то несуществуюим будущим!
“Давай сейчас эту игрушку (конфету) не будем покупать, но в следующий раз, когда будем в парке (магазине) купим ту, что больше и лучше!”. Вранье.
Новости по телику рассказвают о достижениях в политических взаимоотношениях, но в то же время, не придавая огласке готовятся новые сратегии для очередных военных действий.
“Дорогая, я задержусь на работе, у нас совещание” – говорит он в трубку, а сам расплачивается за бутылку вина и презервативы...
Можем ли мы вообще быть счастливы? Что это? Как это? Можно ли это “счастье” увидеть, потрогать, попобробовать на вкус? Я ни разу в жизни не встречала человека, который ответил бы мне утвердительно на прямой вопрос “Ты счастлив?”.
Может счастье бывает только в памяти? Может это ностальгия? Все логично – ты можешь сравнить когда тебе было лучше или хуже, и думаешь, что вот, наверное, тогда-то было счастье. Это напоминает погоню за собственным хвостом. Мы всегда надеемя, что впереди будет “лучше”, а точнее так как было когда-то, и, конечно же, не так, как сейчас. Замкнутый круг.
Я не пессимист, нет. Просто некоторые события заставили меня смотреть на многие вещи иначе. Нет смысла ждать, что когда-то что-то будет, ведь ты не знаешь наверняка будет ли. Можно только надеяться. Все что ты действительно можешь – это действовать сейчас. Частенько повторяю себе фразу: “Сейчас самое время”. Да, такую мотивашку в самый раз на телефон наклеить, но это правда.
Не бывает рано или поздно для чего-то, бывает “да” или “нет” – остальное не важно. Причины, отговорки, опоздавший троллейбус, не сложившиеся отношения - все не важно. Реальность – это только сейчас и только то что ты можешь именно сейчас. Лучше ты сейчас, или хуже, чем был в прошлую секунду – зависит только от тебя.
Итак, сейчас есть я, есть педаль газа под моей левой ногой, битовая музыка и эти капли летнего дождя на лобовом стекле. Можно продолжать ехать и хандрить как все не нравится и успокаиваться, что когда-нибудь будет “лучше”, а можно действовать именно сейчас. Вдыхать настоящий летний воздух и наслаждаться обстановкой. Да, я не ошиблась, воздух теперь именно настоящий, а не фальшивый. Он становится таковым, когда начинаешь его так воспринимать. Ведь только мы решаем каков он для нас. Дело не в ситуации, а в восприятии. Даже пара этих капель, совсем уже расплывшихся на стекле, обретают силу реальности – моей реальности. Схема простая: я так хочу – я так воспринимаю -  это становится реальным.
Так вот я хочу, чтобы это лето и этот дождь были настоящими. Чтобы они обрели то самое настроение, которое бывает только с теплым воздухом, запахом травы, стрекотанием букашек в той самой траве. Чтобы шум поездов казался громче, чтобы внутри не давало покоя желание путешествовать, чтобы горели глаза и не покидала жажда жизни!
Я так хочу. Я так творю свою реалность. Я счастлива здесь и сейчас.