3. История игрушки

Алексей Зеленцов
 - Вся наша жизнь – ****ский цирк. И я искренне надеюсь, что без коней. Терпеть не могу этих животных. – Алеф сделал драматическую паузу, во время которой он пролил себе на голову несколько капель водки. - Однажды на меня чуть было не наступил конь. Валялся я под кустом, в парке, беспомощный и беззащитный, не способный даже пошевелиться. И тут эта сволочь решила пройти прямо надо мной. У коней есть две опасные особенности – мощные копыта, и огромный член. И то и другое неторопливо проплыло над моей головой. К счастью конь на меня не наступил. Зато обосрал - еле отмыли. И вот так вся моя жизнь…

Алеф замолчал, обдумывая сказанное. Он стоял посреди большого магазина одежды, на втором этаже торгового центра, название которого почему-то всегда ассоциировалось у него с джазом и соло на саксофоне, а не с верблюдами и торговлей. За каждым его движением и словом внимательно следили зрители. Они были деликатны – не торопили и не вмешивались в его монолог.

 - Выбор – полный отстой! Подумайте сами, вот нет у вас никаких вариантов, только одно направление, одно действие, один выход. И как все замечательно становится. Никаких колебаний, сомнений и сожалений. Просто делаешь то да се, приближаясь к известному результату.

Алеф кинул взгляд на стоявшую возле него чекушку. Оставалось еще три четверти. Хватит до утра, если особо не гнать. Но этого ему сейчас и не хотелось, нужно было высказать то, что накипело и все-таки принять это проклятое решение.

 - В общем… Слушайте и не делайте вид, что не слышите…

*****

Я не выбирал эту жизнь. Да что там, я вообще старался никогда ничего не выбирать. Как-то так всегда складывалось, что в нужное время решения принимали за меня, либо все происходило само собой.

Вот, например мое рождение. Нет, я имею в виду не ту грязную фабрику, где одуревший от третьей смены подряд китаец, на автопилоте сшивал мое тело. Я родился, когда меня выбрали, и первыми словами, которые я услышал, были:

 - Ну вот! Нормальный подарок. Большой, мягкий, выглядит прикольно – не то собака, не то медведь, и стоит дешево. Надо брать.

Человек, который это сказал, был отцом моего хозяина. Я до сих пор, не могу понять – сколько ему было лет? Внешне ему легко было дать и тридцать и пятьдесят. Коротко стриженный, с крепкими руками и небольшим животом, в рубашке с короткими рукавами, джинсах и светлых летних туфлях, он практически не выделялся из потока людей на рынке. Да он и не стремился особо. Его цель была проста, чтобы все было «нормально»: еда в холодильнике, свое жилье, довольные жена и ребенок, ну и может лет через несколько купить машину или дачу. Я до сих пор помню, как в его глазах, через голубовато-серую дымку рутины, неунывающе пробивались огоньки веселья и веры в светлое будущее.

 - А он не токсичный? А то я слышала про эти игрушки из Китая…

Это мать. Не мама, именно мать. Молодая, но уже помятая непростой жизнью суровая женщина, которая изо всех сил старалась хорошо выглядеть, в рамках имеющегося бюджета и чувства вкуса. С последним было откровенно на троечку.

Ладно – четыре с минусом.

Хотя… кого я обманываю?

Прическа, в которую были уложены светло-русые волосы, помада на губах, подводка заранее уставших зеленых глаз, платья, туфли и украшения – все это соответствовало моде, но не вызывало восторга и восхищения. Как будто старательный, но неспособный ученик пытается в точности повторить шедевр своего учителя, а выходит только грубое подобие оригинала.

Смуглый, темноволосый продавец с жаром убеждал её, что я целиком и полностью соответствую всем санитарным нормам, и если бы не приход таких уважаемых людей, он бы подарил меня своему любимому племяннику.

Еще пара незначительных фраз, неминуемый для вещевого рынка торг, и вот меня запихивают в пакет для того чтобы подарить человеку, ради которого я жил много хороших и разных лет.

Спустя несколько часов, меня достали из пакета, но только для того, чтобы переложить в картонную коробку. Тогда я еще не знал, что такое День Рождения и почему на этот день принято дарить подарки. Хотя вот это я до сих пор не очень понимаю. Вот прожил ты еще один год и что? Почему тебе за это полагается подарок? Просто за сам факт существования? Неужели прожить еще один год это так трудно, что за это тебя должны вознаграждать? Но это я отвлекся.

Перед тем, как увидеть свет, я услышал:

 - Открывай подарок, Юрка!

Сверху что-то зашуршало, коробка открылась, и чьи-то руки снова вытащили меня на свет.

Хозяин.

Я сразу понял, что это он. Его зеленые, озорные глаза горели неподдельным восторгом. Тогда, мой хозяин был обычным беззаботным и озорным мальчишкой. Немного выше меня, худой со слегка вытянутым лицом и добрыми пухлыми губами. Вряд ли в тот миг кто-то был также счастлив как он, и его радость отражалась в отце и матери, которые улыбаясь, наблюдали за нашим знакомством.

 - Как назовешь нового друга? – спросил у Хозяина, его отец.

 - Я про него по телеку видел! Его, Алеф, зовут.

Вообще-то Альф… Но с другой стороны мы же помним про Abibas, Reebak и прочие знаменитые китайские бренды? Так что, почему нет? Я никогда не считал себя лицензионной игрушкой.

С этого момента началась моя жизнь. Мне рассказывали последние новости из детского сада и начальных классов школы, обсуждали со мной знакомых мальчиков и девочек, доверяли потаенные тайны и страхи.

Трудно представить сколько раз я охотно подставлял свое мягкое плечо, выслушивал и молчаливо утешал. Сколько горьких слез, будто капли кислоты проникли в мое тело и остались там навсегда.

Но была и другая сторона медали. Со мной первым делились радостью побед и просто хорошими новостями. И хотя все время я проводил в тех же четырех стенах, Хозяин, исправно рассказывал о прекрасном и пугающем, странном и непредсказуемом мире за пределами квартиры.

Разумеется, я не был просто собеседником. За те несколько лет, что мы провели вместе с Хозяином, я проявил себя как талантливый полководец, отличный танцор и просто великолепная подушка. И это только самая малая толика талантов, которые открыл во мне маленький мальчик.

А потом все начало ломаться.

В тот день, отец Хозяина, пришел домой очень рано. Сидя в своей комнате, я не мог разобрать, о чем говорили супруги, но их тон не предвещал ничего хорошего.

Через несколько часов Хозяин, вернулся из школы. Он хотел сразу пойти ко мне, но его отвели на кухню – поговорить. Я слышал, как постепенно нарастает громкость их голосов. Спустя несколько минут, они кричали друг на друга, не для того чтобы быть услышанными, а просто желая выплеснуть друг на друга накопившиеся страхи и обиды.

Хозяин вбежал в комнату. На его глазах блестели слезы, вызванные какой-то жестокой несправедливостью. Обняв меня, он произнес два слова, которые все объяснили:

 - Мы уезжаем…

Куда? Зачем? Почему? Все эти вопросы были для нас абсолютно не важны. Мы уезжаем. А значит, ему нужно бросить друзей, школу, свой любимый двор. Отправиться в какое-то далекое и неизвестное место.

Прошел примерно час. Высохли слезы, и в комнату к Хозяину, зашли родители. В этот раз не было обид и криков. Спокойный разговор людей, которые смирились с неизбежным. Отец объяснил, что завод, на котором он работал, скоро закроют. Но все не так плохо, ведь ему уже предложили новую работу, в другом городе. Все будет хорошо.

Почему я ему не поверил? Все дело в глазах. В них исчез тот жизнерадостный огонек, который заставлял поверить в то, что все будет хорошо.

Потом в разговор вступила мать. Она напомнила Хозяину, что в городе, в который они собираются переехать, живут его бабушка и дедушка, которых он очень любит. Кроме того, в новом городе Хозяин, непременно встретит новых друзей, там будет новая школа, новые интересные места. И вообще этот переезд – отличное приключение.

 - Мы же возьмем, Алефа, с собой?

Вот! Самый важный вопрос за все время. И что же они ответили? Как, по-вашему, нужно перевозить лучшего друга вашего сына? Ну да. Откуда у вас дети возьмутся…

Нет. Никто не предложил такси, место в купе поезда или автобуса, или хотя бы взять меня на руки как пусть самого младшего, но все-таки члена семьи! Ведь вместо меня можно взять множество более полезных вещей – сковородки, утюг, любимый чайный сервиз…

Через неделю, в самый черный день моей жизни, Хозяин обнял меня на прощанье, обмотал какой-то старой простыней и положил в картонную коробку вместе с другими вещами, которые должны были доставить по почте.

А дальше были - тьма и тряска, шум машины, удар и падение, которые навсегда изменили мою судьбу.

*****

Алеф сделал большую паузу.

Бутылка была наполовину пуста, и это позволяло взглянуть на будущее с оптимизмом.

Зрители, медленно отворачивались от него и замирали в привычных позах. Нет, это не было пренебрежением или демонстрацией того, что им неинтересно. Просто ночь медленно сменялась утром.

Алеф знал, что их неподвижность лишь притворство. Он уже не раз видел, как она сменялась быстрыми и точными движениями, несущими смерть тому, кто отважится нарушить покой жителей торгового центра. Обычно они целились в глаза.

Для них крайне важно было не повредить кожу своих жертв. Ведь каждую ночь они одевали её на себя и устраивали жуткий карнавал, изображая продавцов и покупателей, семьи, пары, шумные компании или одиночек, желающих развлечься. Они смотрели фильмы, катались на коньках, словом делали все, что обычно делают здесь те, кем зрители никогда не смогут стать.

Алеф, продолжил свой рассказ.

*****

Меня уронили! Точнее я выпал из машины. Не знаю, как это случилось, но факт остается фактом. Ящик, в котором я был, оказался на дороге, в то время как остальные вещи поехали на почту.

Я лежал во тьме и безмолвии, пытаясь понять, что происходит. Когда ты скован по рукам и ногам, а глаза твои ничего не видят, остается только внимательно прислушиваться к окружающим звукам, что я собственно и делал. К сожалению, слушать вокруг было откровенно нечего.

Трудно передать это напряженное ожидание и неизвестность. Когда я был в машине, я по крайней мере точно знал, что мы куда-то движемся, примерно представлял, что будет потом. Так сказать, была уверенность в будущем.

А здесь просто пустота и ожидание непонятно чего.

Но вдруг, сквозь упаковку, я услышал голоса двоих мужчин. Они как будто не говорили слова, а выплевывали их:

 - Че там глянь!

 - Ща!

 - Бля… Да тут дохуя всего. Бегом тащим!

Коробку, в которой я лежал, подняли и потащили куда-то.

Спустя годы я начал осознавать, как же мне повезло. Посудите сами, что сделает обычный человек, обнаружив непонятную коробку без опознавательных знаков, а в ней помимо вещей будет еще и помятая игрушка, явно не первой свежести?

Не бейтесь в сомнениях, и не пытайтесь представить род людской лучше, чем он есть. Ценные вещи, были бы забраны домой, остальное полетело бы на свалку или блошиный рынок, где продают всякий хлам. И судьба моя, скорее всего, была бы печальна.

Но мне повезло. Два человека, которые утащили мою коробку, были бомжами, но далеко не последними в своей иерархии. Более того, у них были свои дамы сердца. А что любят женщины всех возрастов и социальных статусов?

Ладно, сделаем легкое уточнение – это самое любимое должно быть мягким, не должно блестеть, его нельзя съесть, за него нельзя купить другие ценности… в общем, вы поняли. Лучший подарок девушке – мягкая игрушка.

И знайте! Если глядя на плюшевого медвежонка, или такого красавца как я, девушка не захочет его потискать – это чудовище, которое способно хладнокровно убить ребенка!

Первое, что я увидел после того как меня освободили от упаковки – старая, облезлая стена заброшенного дома. Потом меня повернули лицом к моим похитителям, и я увидел два образчика человека бездомного, мужского пола.

Мужчину, который держал меня в руках, звали Витя, его напарника – Костян.

Витя, был старшим, как по возрасту, на что указывала седая щетина, так и по ступени в иерархии. Будучи человеком неглупым и внимательным, он зарабатывал на пропитание, сдавая металл, макулатуру, ну и всего что лежит достаточно плохо. Это позволяло ему носить более-менее приличные шмотки и не пить откровенную отраву, что сказывалось на его умственных способностях. В тот день на нем был почти чистый серый костюм, под который была надета слегка выцветшая красная футболка и какие-то темные кроссовки.

Костян был выше и стройнее, в темном спортивном костюме и кедах он походил на какого-то гопника. Но это было не так, Костя подрабатывал грузчиком и чернорабочим на стройке, что положительно сказывалось на его фигуре.

Они, молча, осматривали меня несколько секунд, а после состоялся исторический для меня диалог:

 - Ну чё? На блошинку? – сказал Костян.

 - Смысл? За него нихрена не дадут. Лучше Машке его подарю! – ответил Витя.

Вот так просто была решена моя судьба.

Меня опять завернули в мерзкую оберточную бумагу и куда-то понесли.

Следующие часы я помню одновременно очень хорошо и очень плохо. Дело в том, что услышав о том, что меня снова подарят я как мог напряг свой слух. Правда ушей у меня нет и слышать нечем, но вы все поняли, верно?

Несли меня не очень долго. Я внимательно вслушивался в мужские и женские голоса вокруг, пытаясь понять, а кто такая Машка? Сколько ей лет? В какой класс она ходит? Что ей больше нравится черепашки ниндзя или трансформеры?

В общем, я тогда был редкостным кретином – это факт.

И вот, меня развернули. На меня уставилась женщина, возраст которой неумолимо приближался к отметке «40», в синем, немного выцветшем платье. Побитая временем, но все равно обаятельная и милая, Мария, была счастливой обладательницей все еще озорных зеленых глаз и красивой улыбки. К сожалению, последнюю портило плачевное состояние зубов.

 - Какая прелесть! Витек, спасибо дорогой!

Я до сих пор помню как лицо не очень молодой и видавшей всякий трэш женщины, пусть на несколько мгновений, но светилось чистым, совершенно детским счастьем.

Впрочем, меня быстро отложили в сторону. В конце концов, женщина должна уделить внимания дарителю, а подарок можно и оставить на потом. И вот с этого момента началось то веселье, из-за которого я до сих пор не могу четко вспомнить самый судьбоносный момент моей жизни.

Начнем издалека. На каждой большой пьянке, обязательно будет минимум один кадр, который искренне верит, что несмотря на количество и качество выпитого, он находится в отличной форме и его координация способна поразить лучших гимнастов, йогов и мастеров ниндзюцу.

И вот… Лежу я на спальнике Маши, в углу комнаты заброшенного, полуразвалившегося дома, которому группа бездомных пыталась придать хоть какой-то уют, но разумеется с учетом того, что их отсюда могут выгнать в любой момент.

Люди отдыхают после трудного дня – то есть едят и потихоньку бухают. Ничего не предвещает беды, но тут мимо меня, держа в руках пластиковый стаканчик с водкой, проходит человек, описанный мною ранее.

Естественно он споткнулся. И естественно разлил спиртное прямо на меня. Вообще, я в этом плане на редкость невезучий.

Дрянной алкоголь обжег мой мех и мгновенно впитался в синтепон. Сознание мое затуманилось и с этого момента все мои воспоминания о происходящем весьма обрывочны.

Разумеется, особо ловкого алкоголика обматерили, что неминуемо привело к драке, в которой меня могли бы затоптать, не спаси меня Маша.

А я впервые в жизни задал себе вопрос – «А какого хера я здесь делаю?».

Мой разум был настолько сосредоточен на поиске ответа на этот вопрос, что я не заметил, как меня снова положили возле спальника. Пьянка потихоньку закончилась и все разошлись спать.

А я нашел ответ на вопрос – «Валить надо!».

И мой протрезвевший, но все еще затуманенный алкоголем мозг подал ногам сигнал. И я встал. Вот так вот просто встал, как будто всегда это делал. А потом, разумеется, упал на пол. Как говорится первый блин – комом.

Но я был упорен и упорот, а потому начал ползти в направлении, которое как мне показалось, ведет к свободе. Впрочем, вскоре мое движение было остановлено возгласом:

 - БЛЯ!

Грубо? Некультурно? А что бы вы сказали, увидев ползущую по полу мягкую игрушку? Неужели вы бы сказали «Изумительно! Я вижу неодушевленный объект, который волею богов обрел разум!»?

Вот именно.

Я обернулся на голос, и увидел ошалевшего Витю, со спущенными штанами и, Машку, которая находясь под ним, пытается понять, что же вообще происходит. Повинуясь неведомо откуда взявшемуся инстинкту, я ускорил движение, но опыта в перемещении у меня тогда было мало. Поэтому, Витек, успел не только быстро натянуть штаны, но и поймать меня прежде чем я преодолел следующие пять метров.

Естественно меня опять спеленали, для надежности, крепко обвязав веревкой. Кто-то – судя по мягкой груди Зинка, прижал меня к себе. А я внимательно слушал еще один диалог, который сыграл огромную роль в моей дальнейшей судьбе.

 - И что теперь делать с ним? – Спросила Маша.

 - Сплавить его куда-то надо. Быстро. Остальные увидят – отнимут и все равно продадут, но нам уже меньше достанется. – Голос Витька звучал отрывисто, резко и испуганно.

 - А может, пронесет? Ведь только мы его видели. – Мария, явно надеялась, что удастся оставить меня у себя.

Витя был неумолим и категоричен:

 - Совсем дура? Ты его все время так держать будешь? Он потом у других на глазах шевелиться начнет.

 - И куда его тогда? – Быстро смирившись с неизбежным злом, спросила Машка.

 - Я уже придумал. Евграфыча помнишь? Который макулатуру принимает? Он всякой мистикой интересуется, а за такую штуку точно хорошо отвалит. – Тон Вити изменился, он уже не давил, а пытался приободрить свою женщину, помочь ей смириться с очередным неприятным обстоятельством. - Посмотрим, что можно будет выторговать. Штука-то уникальная - живая игрушка. А у Евграфыча, деньги есть, он на макулатуре прочно сидит, может, свалим отсюда куда-нибудь, где получше. А я тебе потом новую игрушку куплю.

Молчание ему было ответом. Потом, я на несколько секунд почувствовал тепло второго тела и звук быстрого поцелуя. Скрепив, таким образом, договоренность, они засунули меня в какой-то мешок. В то же время моя голова начинала стремительно наливаться свинцом, а мысли судорожно пытались свести свою активность к нулю.

И через несколько минут, я впервые в жизни заснул.

Прошло несколько часов. Я уверен в том, что к Евграфычу, меня принесли после полудня. Раньше десяти старикан никогда не открывал свой пункт приема макулатуры. А учитывая то, какая очередь к нему формировалась где-то около восьми утра, прорваться на личную беседу с глазу на глаз раньше часу дня практически не реально.

Откуда очередь? Евграфыч, всегда хорошо платил, и принимал любую макулатуру. Умудрялся куда-то пристраивать старые тряпки, сломанную электронику и много других видов вторсырья, которые другие сборщики отказывались принимать. Соответственно тащили к нему все, что удастся найти.

В тот день ему притащили меня. Но, как потом выяснилось не в «офис», а прямо домой.

Сначала я услышал как мужской, немного скрипучий голос скомандовал:

 - Марш в коридор! Там подождете.

 - Ты чего Евграфыч? Это же мы его тебе принесли. – Пытался возразить, Витя.

 - Поговори мне тут! Марш отсюда я сказал! – поставил точку, на тот момент еще неизвестный мне человек.

Я услышал удаляющиеся шаги, звук закрывающейся двери. Потом меня распеленали.

На это раз меня пристально разглядывал довольно-таки интересный старикан. Худой, слегка сутулый, с массивной плешивой головой, в клетчатом костюме и полосатой рубашке, он напоминал доброго, но строгого школьного учителя.

Высокий лоб с тремя крупными горизонтальными морщинами, оттопыренные уши, над которыми виднелись аккуратно зачесанные назад остатки волос, крупный прямой нос с легкой горбинкой, густые брови над умными, не по возрасту живыми голубыми глазами. Рот был вполне обычным и функциональным, с губами, которые легко могли растянуться в улыбку или изрыгнуть из себя какое-нибудь матерное слово.

Евграфыч, а это был именно он, быстро закончил разглядывать меня, слегка причмокнул губами и сказал:

 - Ну и что мне с тобой делать?

Я решил не поддаваться на провокации и изображать из себя обычную мягкую игрушку.

 - Ты учти голубчик, что в твоей разумности я не сомневаюсь, как и в том, что ты вполне себе можешь двигаться. Уж что-что, а живое от неживого отличить я умею.

Старик сделал паузу, ожидая от меня ответа.

 - Говорить умеешь? – Резким, командным тоном спросил он.

Я не выдержал и отрицательно помотал головой. Евграфыч, даже бровью не повел. Сам факт того, что кто-то общался со мной в формате диалога и не пытался запихнуть в очередную упаковку, вызывал крайний оптимизм.

 - Сиди здесь, и не шуми. А мне нужно поговорить с твоими похитителями.

Я быстро замотал головой из стороны в сторону. Нельзя было допустить, чтобы на, более-менее, честных людей вешались ярлыки воров.

 - Что? Не говорить с ними?

Я продолжил мотать головой.

 - Не похитители? – Догадался, Евграфыч.

Я быстро закивал.

 - Ну, это знаешь ли, не многое меняет. Сиди и не шебурши.

Сказав это, Евграфыч, двинулся к двери, в которую, судя по всему, ранее вышли Маша и Витек. А я тем временем наконец-то осмотрелся.

Небольшая комната с окном во двор частного дома. Стены покрыты светлыми обоями со стандартным рисунком на цветочную тематику. Я сидел на старом, еще советском дубовом письменном столе, который кода-то был утащен из какой-то серьезной организации. На столе вперемешку лежали какие-то бумаги, письменные принадлежности и крупные, повидавшие жизнь счеты. Рядом стоял шкаф, тоже старый, но в вполне приличном состоянии. Прямо передо мной стояли три стула. Один – покрасивее и с подушечкой на сиденье находился прямо возле стола и явно предназначался для хозяина кабинета. Еще два имели менее парадный вид, а сиденья представляли собой просто аккуратно обработанный кусок дерева с небольшим углублением посередине. Явно для гостей.

Это значит, чтобы не засиживались тут.

В комнату вошла Маша, следом Витя, и последним – Евграфыч. Мария обеспокоенно пробежала по мне взглядом. Волновалась, думала, что со мной что-то сделали.

Тем временем старикан быстро развернул свой стул спинкой к столу и передом к гостям, уселся сам и жестом предложил им сесть.

 - Итак, все, что вы мне рассказали – правда. – Начал он. – И теперь нужно обсудить ваше вознаграждение.

Маша, бросила быстрый взгляд на Витю. Сразу стало понятно, что переговоры будет вести он. И он начал:

 - Ну, тут ведь какое дело Евграфыч… штука редкая, это ты и сам понимаешь, так, что хотелось бы и вознаграждение получить соответственное…

 - Во-первых, хватит мне тыкать. – Строго сказал, Евграфыч. – Еще раз услышу – выкину вон.

Несмотря на то, что разница в возрасте была явно не в его пользу, почему-то ни у кого из присутствующих не возникло и тени сомнения, в том, что старикан способен выполнить свою угрозу.

 - Во-вторых… - продолжил он. – В этом богоспасаемом городе, пару бездомных, да еще с рассказами об ожившей игрушке, никто и на порог не пустит.

Машка бросила испуганный взгляд на Витю, но тот даже бровью не повел. Как выяснилось позже, он уже не раз имел дела с Евграфычем и хорошо знал, что это всего лишь преамбула к деловому предложению.

 - В третьих, деньги вам давать нельзя – или пропьете, или отберут. – Евграфыч сделал небольшую драматическую паузу, внимательно следя за своими собеседниками. Маша явно не понимала, к чему он ведет, а вот Витя как я заметил, был вполне доволен тем, в каком русле протекает разговор.

 - Поэтому я предлагаю вам работу. – Закончил старик.

 - Условия? – быстро спросил Витек, не дав издать даже звука открывшей было рот Машке.

 - Условия простые: нужен человек, который сможет взять на себя часть дел, для начала по приему хлама. Также не помешает помощь женщины, которая будет в состоянии поддерживать порядок в доме и решать бытовые вопросы – стирка, готовка, коммунальные счета и прочее. В общем, дел будет много, но не на износ. За это я предоставляю вам половину дома, помогаю с документами, плачу зарплату. И, разумеется, никто не должен знать о том, что вы мне принесли. Устраивает?

Витек и Машка выглядели так, словно на них обрушился золотой дождь. Подобной щедрости от Евграфыча они явно не ожидали.

 - Согласны! – Быстро сказала Маша. Витя кивнул, поддерживая решение своей подруги.

 - Но учтите, если будете бухать – выкину обоих к чертовой матери! – Поставил жирную точку на устном соглашении Евграфыч.

*****

Алеф плеснул на себя еще пару капель. Солнце лениво выползала из-за горизонта, а в бутылке оставалась всего треть. Времени на рефлексию и раздумья оставалось все меньше и меньше.

Его зрители уже полностью замерли в разных позах, выгодно демонстрирующих те или иные предметы гардероба. В нарисованных глазах исчезли огоньки жизни, и они застыли, уставившись в одну точку. Теперь, заставить манекены двигаться, может только близость с теплой, живой плотью.

Но они все равно внимательно слушали, зная, что Алеф приближается к кульминации своего рассказа.

*****

Наша жизнь пошла по новому пути, навстречу множеству удивительных открытий.

Первое время меня держали в кладовке. Не самое веселое место, уже поверьте мне. Впрочем, Евграфыч вносил в мое бытие определенное разнообразие тем, что приносил меня в кабинет и изучал при помощи всяческих инструментов.

Нет, меня не резали скальпелем и не кололи иглами. Вместо этого меня рассматривали через разные стекла, водили надо мной амулетами, чертили вокруг всякие знаки и читали заклинания. Помимо этого мы пытались наладить некую коммуникацию, для чего меня учили читать и писать, что с моими лапами весьма и весьма трудно. Намного легче пошла азбука Морзе, и я задорно выстукивал по столу все, что знаю о себе и своем хозяине.

Во время одного из таких сеансов общения, меня познакомили с невзрачным мужиком, который в этих суровых краях известен как Книжник. Толку от этого было ноль. Внимательно выслушав мою историю, он только развел руками. Попробуй, найди семью, которая куда-то переехала, имея из достоверных данных только имя ребенка.

Со временем мне разрешили гулять по дому и смотреть в окна, но только те, что выглядывают во двор. Это позволило возобновить общение с Машей и Витей, что породило массу новых открытий.

Витя оказался намного моложе, чем я думал, и как-то подозрительно быстро бросил бухать. Явно Евграфыч постарался. Улучшение питания, постоянная работа и отсутствие регулярных запоев сказались на нем удивительно хорошо. И теперь можно было смело сказать, что это вполне себе крепкий мужик, слегка за сорок, который вполне в состоянии дать фору молодым. При первой встрече его карие глаза показались мне какими-то мутными, но теперь они напоминали два объектива видеокамер, которые жадно и внимательно фиксировали все происходящее, чтобы отправить данные в мозговой центр на обработку. Он на удивление быстро освоился со своими обязанностями и спустя пару лет, Евграфыч передал ему практически все дела по макулатуре. К чести Виктора, он никогда не пытался, и, наверное, даже не думал о том, чтобы кинуть старика. Наоборот, этот хитроватый мужик, который раньше не гнушался прихватить чужое (я тому явный пример), стал для Евграфыча практически сыном.

Наши отношения с Витей можно описать словосочетанием – «мужская дружба». Вне зависимости от ситуации я всегда знаю, что он прикроет мою спину, разумеется, я его тоже.

Но больше всего преобразилась Мария. Во-первых, она попала к нормальному дантисту, что существенно улучшило её улыбку, сбросила десяток лишних килограмм и пяток лет. Естественно, это сказалось на её привлекательности только в лучшую сторону. Впрочем, как порядочная женщина, она вежливо, но твердо отвергала все предложения от посторонних мужчин и хранила верность Вите, с которым они поженились спустя год после начала новой жизни.

Во-вторых, Мария оказалась потрясающей домохозяйкой, которая способна не только поддерживать уют в доме и хорошо кормить двух немолодых, но прожорливых мужчин, но и проявлять полезные инициативы. В частности, заросший непонятной растительностью двор быстро превратился в приятный садик, на котором отдельный участок был отведен под всяческую съедобную зелень – укроп, петрушку и т.д.

В-третьих, Маша любила меня. Разумеется, это была платоническая любовь к милому и безобидному домашнему питомцу. И, тем не менее, это открывало огромные возможности.

Как оказалось, контора, в которой Евграфыч и Витек принимали и продавали макулатуру, располагалась в часе ходьбы от дома, где они жили. Кстати, первые два месяца, было довольно забавно выслушивать жалобы Вити на то, что Евграфыч заставляет его ходить на работу пешком.

Подобная удаленность обозначала, что минимум два раза по четыре часа, я оказывался наедине с Машей. И если изначально я придерживался инструкций Евграфыча и вел себя достаточно тихо, то поняв, что меня не сдадут – быстро обнаглел. Я гулял во дворе, пялился на улицу, и даже один раз попытался выйти туда, но эта попытка была быстро пресечена.

Машка каким-то женским чутьем поняла, что я не дома, выбежала наружу и схватила меня, едва я только успел приземлиться за окном и сделать пару шагов по направлению к противоположному дому. После этого, она в воспитательных целях несколько раз шлепнула меня по заднице. Боли я разумеется не чувствовал, но все равно было как-то обидно.

Отношения с Евграфычем тоже удалось наладить достаточно быстро. После того как были закончены все тесты и ему стало что-то понятно о том, как я такой вышел, мною был совершен стремительный рывок по социальной лестнице от «объекта для экспериментов» до «лица проживающего в его доме». Вскоре произошло повышение до «забавного парня, который всегда готов выслушать и составить компанию за выпивкой».

Наша дружба завязалась после одних замечательных посиделок. Отмечали какой-то ноябрьский праздник, что-то связанное с революцией. Увидев, что Евграфыч, Витя и Маша решили сообразить на троих, и уже начали разливать неплохой коньяк, я решительно подошел к столу и начал привлекать к себе внимание. Разумеется, меня поняли не сразу, а после короткого совещания все решили, что 50 грамм мне не повредит.

И это было правдой! Чувствовал я себя просто замечательно!

Впрочем, с тех пор больше одной рюмки мне в этом доме не наливали.

Зато Евграфыч начал работать над моим образованием. Компьютер и телевизор старый консерватор в доме не держал, но было множество пластинок и книг. С книгами было тяжело, но исключительно из-за необходимости переворачивать страницы. На то чтобы наловчиться аккуратно, подцеплять лапой один конкретный лист понадобился не один месяц.

А вот пластинки… Армстронг, Миллер, Синатра, Вертинский, Прокофьев и множество других прекрасных музыкантов услаждали мой слух часами. Когда мне ставили пластинку я мог часами тупо сидеть и пялиться в стену, сконцентрировав все свое внимание на образах создаваемых музыкой. Но и здесь было препятствие – пластинки нужно было доставать из конвертов. ****ские лапы!

Вообще Евграфыч был интересным типом. Пожалуй, никто кроме него самого, Книжника и еще пары людей, которых я никогда не видел, не знал про реальный возраст старика. На вид ему было где-то между второй половиной пятидесяти и первой половиной шестидесяти. Но это не мешало Евграфычу выпивать огромные количества алкоголя, жрать как не в себя, курить как паровоз, и водить к себе баб для обоюдно приятного общения. А однажды, я узнал от Вити о том, что старикан вполне в состоянии отправить в нокаут взрослого, крупного мужчину одним точным ударом в челюсть.

Мои подозрения развеялись намного позже, когда я узнал о том, что Евграфыч колдун, причем далеко не самый слабый. Уверен, что он приложил руку к разительным переменам, которые произошли с Машей и Витей. По крайней мере, когда я поставил ему прямой вопрос, он ответил:

 - Мы не можем ничего добавить или убавить. В человеке или есть хорошее, или его нет.

Ну то есть поняли да? Таки что-то подкрутил.

Да что там! Вчера утром я лично наблюдал за тем, как он поднимал зомби. Кстати довольно занятное зрелище, хоть и не для слабонервных.

Итак, в течение нескольких лет, я слушал музыку, читал книги, слонялся без дела, смотрел в окна и даже иногда выпивал с друзьями. И возможно вам покажется, что я фактически забил на поиски своего Хозяина… и вы будете правы.

Я всегда был слишком мягким, в прямом и переносном смысле. И всегда прогибался под обстоятельства.

Впрочем, все, что случается с нами, случается не просто так. Потому, что встреча с моим хозяином произошла прямо перед домом, где я жил. Я хорошо помню, что услышал какой-то громкий, незнакомый звук и, разумеется, полез к окну выяснять, в чем же дело.

Справа от окна стояла грязно-белая машина, врезавшаяся в другую машину - синюю. Двое мужчин стояли возле них и выясняли отношения, а если говорить по-простому, то непрерывно крыли друг друга матом.

С другой стороны улицы неторопливо шел подросток в светлом спортивном костюме. Его голову сдавливали крупные наушники, изрыгающие какую-то чудовищную музыку прямо в оттопыренные уши. Слегка вытянутое лицо выглядело сосредоточенным, зеленые глаза внимательно всматривались в происходящее на дисплее смартфона, а добрые пухлые губы беззвучно шевелились, в такт музыке.

Это и был мой Хозяин. Я сразу узнал его, чего уж там. И сразу спрыгнул с окна и во все лапы побежал к нему навстречу.

Вот один из спорщиков сильно толкнул другого в грудь. Упав, второй спорщик достал из кармана куртки небольшой, отвратительно выглядящий пистолет. Где-то сзади разделся испуганный голос Машки. А мой хозяин спокойно шел к ним навстречу, ничего не видя и не слыша.

Я уже был близко. Когда прозвучал первый выстрел, я был в паре метров от него. И тогда я понял, что Хозяин в смертельной опасности. Не знаю как, но мне удалось прыгнуть ему прямо на грудь, закрыв собою от пуль.

Я всегда был слишком мягким.

Я почувствовал, как пули вспарывают мою оболочку, пронзают насквозь синтепон, выходят из меня и впиваются в тело ни в чем не повинного парня. Моего Хозяина.

Спустя несколько мгновений мы умерли.

*****

Ок. Сейчас я точно знаю, что умер только он. Я просто перенесся вместе с ним, использовал свою особенность, которую в будущем буду гонять во все дыры.

Итак… Что же было дальше?

Все те же дом, улица, фонарь… аптека была далековато, так что про неё говорить не будем. Исчезла машины и два отморозка, которые устроили драку со стрельбой посреди белого дня. Краски потускнели, а мир вокруг нас стал совсем другим. Впрочем, об этом я тогда еще не знал.

Я лежал, распластавшись на груди Хозяина, и влюблено смотрел ему в глаза как какой-то домашний кот, которого оставили в одиночестве на пару недель. Хозяин ошалело смотрел на меня.

 - Алеф? – Спросил он.

Да! Да это я Хозяин! Наконец-то я нашел тебя! Я так скучал! Я так рад!

 - Тише, все хорошо, я тоже рад.

То есть вы поняли да? Он был первым, кто смог меня услышать. Или это стало возможным только после моего первого выхода за грань? Не знаю. Но факт остается фактом, после тех злополучных происшествий люди и не только, начали слышать меня.

Именно так. Слышать. Я не начал говорить. Надеюсь не нужно объяснять, что у меня отсутствуют легкие, горло, полноценный рот и многое другое необходимое для полноценной речи? Я не говорю, просто громко думаю.

В этом есть свои плюсы – например, я могу сделать так, чтобы меня услышал конкретный человек. Есть и минусы – очень трудно врать.

Меня аккуратно сняли с груди и посадили на землю. Хозяин встал и начал ощупывать грудь. Не найдя на ней следов от пуль, он осмотрелся.

 - Где это мы? – Его голос звучал встревожено. – Есть идеи Алеф?

 - Да вроде там же… - Начал я но что-то подсказывало, что мы совсем в другом месте. – Не знаю. Дома и улица знакомые, но все какое-то другое.

 - А что вообще произошло? Я ничего не понял.

 - Стреляли, а ты шел навстречу и ничего не слышал, а я хотел тебя защитить. – В этот момент мне хотелось просто исчезнуть. Это знаете, даже не биться головой об стену, а намного хуже. Все равно, что пытаться голыми руками остановить цунами, или другой локальный ****ец. – Прости меня… я не смог, не получилось помочь.

Хозяин опустился на колено и погладил меня по голове. БЛИН! КАК ЖЕ ЭТО БЫЛО КРУТО!

 - Все хорошо, ты старался. И мы здесь. Живые, верно? Значит у тебя получилось.

Ох, знал бы он насколько, неправильный вывод он сделал…

Тем временем до меня дошел один простой факт. Маша уже давно должна была появиться, затащить меня в дом и дать мне по заднице. Возможно не только мне. Значит, других людей здесь тупо нет.

Этот факт дошел и до Хозяина.

 - Нужно выбраться отсюда. Знаешь куда идти?

 - Неа, я из дома вообще не выходил. Ты сюда как пришел?

Хозяин немного смутился.

 - Да я гулял просто, музыку слушал… точно! У меня на телефоне GPS есть!

Он начал рыться по карманам, но почему-то телефона не было. Равно как и наушников.

 - Может выпал? – Неуверенно сказал Хозяин и начал осматривать место, где мы лежали. Разумеется, я тут же присоединился к поискам, но результата это не дало. Телефон просто исчез.

 - Тогда пойдем прямо. Рано или поздно куда-нибудь выйдем.

Я выразил свое согласие одобрительным кивком, и мы пошли прямо по улице, надеясь встретить кого-нибудь.

Если бы я писал пособие по выживанию за гранью, я бы привел этот диалог, как пример того, как НЕЛЬЗЯ вести себя в подобной ситуации. Если вы оказались в непонятном месте, сначала осмотритесь, соберите максимум информации, составьте план действий, и только потом неторопливо и методично следуйте ему. А не ломитесь непонятно куда, неизвестно зачем. Поверьте, ваши шансы выжить будут намного выше.

А мы шли себе молча по тротуару не зная что сказать друг другу. Где-то минуту, наверное. Потом я начал взахлеб рассказывать Хозяину все, что со мной произошло, начиная с момента неудачного переезда. Ему оставалось только вставлять короткие комментарии типа: «Ничего себе!», «Офигеть!», «Ого!» и тому подобное.

Проникнувшись моей непростой судьбой, Хозяин поведал мне свои жизненные перипетии. Оказалось, что спустя год они вернулись в наш город. Его отцу сделали предложение настолько хорошее, что он практически не раздумывал над еще одним переездом. Жили они теперь в хорошем доме, а сам Хозяин к моменту нашей встречи учился в одном из старших классов школы, готовился к поступлению в ВУЗ и тихо сох от любви к однокласснице. Последнее обстоятельство и привело к тому, что он бродил по улицам, заткнув уши романтической музыкой, и предаваясь размышлениям о своей трагической любви.

Кстати музыкального вкуса в моего Хозяина не было вообще, от слова «совсем». Пэт Мэтини? Кто это? Луи Армстронг? Это который на луне был да?

В общем, вы поняли.

Шли мы долго, не встречая ничего интересного. Ну как… Если бы мы не трындели друг с другом не переставая, то наверняка бы заметили массу всякого. К счастью, в дневное время это всякое находится в состоянии покоя и не стремится причинять вред окружающим.

Да-да я и про вас говорю. Не надо тут скромничать.

Вот так, за разговором, мы подошли к перекрестку со светофором. И тут мой Хозяин, который откровенно говоря, не блистал интеллектом, совершил банальную глупость – решил перейти дорогу на красный свет.

Я, как полагается тихонько семенил за ним, и зная из умных книжек, что так делать нельзя, попытался остановить его. Но тупой подросток только отмахнулся:

 - Ты что, слепой? Машин нет!

Я засеменил за ним. В следующее мгновение я почувствовал мощную волну воздуха, которая отбросила меня обратно на обочину, а в Хозяина врезался огромный черный автомобиль.

За секунду до столкновения, у автомобиля хищно открылся капот. От удара, Хозяин не отлетел в сторону, а влетел прямо туда, где у обычной машины должен находиться мотор. Какой-то чудовищный механизм начал засасывать его тело внутрь черного автомобиля, перемалывая кости, раздавливая мышцы, органы, кожу, связки, сосуды и сухожилия. Перемалывая все в бурую однородную массу, которая фонтаном вырвалась из выхлопной трубы.

Я сидел в кустах на обочине, парализованный ужасом, и, разинув рот, наблюдал за тем, как пожирают моего Хозяина.

А что еще я мог сделать?

Спустя некоторое время я узнал все о «Черном Мерине», о том, что он может, днем и ночью пожирать всех живых, которые переходят в неположенном месте.

Идиотизм? Все претензии к людям, которые его придумали.

Забавно… спустя год я простил его и катался на заднем сидении. Ведь, в общем-то, он не злой. У него просто нет другого выбора.

Черный Мерин уехал, оставляя за собой след из перемолотого тела моего Хозяина. А я сидел и охуевал от происходящего.

Я не помню, сколько я пробыл в ступоре. Помню, как солнце начало клониться к закату, как ближе к ночи начали выползать разные странные создания.

Некоторые из них, мелкие твари похожие на помесь крысы и паука, кинулись к разбрызганным ровным слоем останкам и начали их жадно жрать. Одна из таких тварей подбежала ко мне, обнюхала, и побежала к своим товарищам.

У меня нет души. Поэтому как пища я им не интересен.

А я продолжал сидеть. Вот крысопауки (хотя правильно их называть Крысы, но это я узнал позднее), доели все, что осталось от Хозяина, и скрылись в домах. Пару раз мимо меня проходили разные странные твари, но быстро окинув меня взглядом, они теряли интерес и шли по своим делам.

Вот кто-то коснулся моего плеча, и нежный девичий голос произнес:

 - Кто ты? Что ты здесь делаешь?

Я обернулся на голос и увидел прекрасную девочку. Мягкие длинные волосы синего цвета, точеное личико, алые губы, выделяющиеся на фоне гладкой фарфоровой кожи. И голубые глаза, напоминающие бездонный океан. В эти глаза можно смотреть вечно, разглядывая притаившиеся под безмятежной синей гладью мудрость, нежность и заботу, решительность и жестокость.

О Мальвина! Ты могла бы быть моей любовью, если бы не была такой сукой!

В тот день, Мальвина была в милом бело платьице, изящно подчеркивающим её точеную фигурку. Платье было забрызгано кровью какого-то хама, который решил, что красивая куколка, является легкой добычей. Уж поверьте мне – эта девочка вполне в состоянии надрать зад многим представителям сильного пола.

Встреча с такой красотой быстро вывела меня из ступора, и я как истинный джентльмен ответил:

 - Привет. Я Алеф. Я здесь сижу.

Очень содержательно да? Ну, так вышло, что это был максимум куртуазного общения, который я смог из себя выдавить.

Мальвина внимательно осмотрела меня. И сказала:

 - Нужно тебя спрятать. Пойдем!

И не дожидаясь ответной реакции, она схватила меня за лапу и потащила куда-то. Почувствовав на своей шкуре тонкие, но твердые и сильные фарфоровые пальцы я понял, что сопротивление бесполезно. Да, в общем-то, не сильно и хотелось. Тогда я считал, что моя жизнь окончательно кончена и на все можно смело забить болт.

Мальвина двигалась с потрясающей скоростью. Мы пролетели через частный сектор, потом через сеть многоэтажек, промчались через мост и дальше, дальше и дальше. Я с большим трудом мог разглядеть хоть что-то.

Куда она меня потащила? Правильно! Сюда.

Почему она помогла? Все просто. Мы оба были игрушками. Так сказать, корпоративная солидарность.

А потом состоялось наше знакомство. И с нею, и с вами.

Что уж там говорить, я был чудовищно напуган, когда меня начали рассматривать и передавать из рук в руки манекены обтянутые человеческой кожей. Однако именно тогда, я впервые почувствовал себя дома.

Так началась моя жизнь здесь. Вы окружили меня заботой и всячески оберегали от неприятностей. Мальвина временами заходила в гости, и мы с ней беседовали о всяком. Ей был интересен реальный мир, а мне мир за гранью.

Помню, в одну из таких ночей, состоялся очень личный разговор:

 - У тебя был хозяин? – Спросила Мальвина, потягивая чай из миниатюрной чашечки.

 - Ага. Мы здесь вместе оказались. – Ответил я, делая вид, что тоже пью чай.

На самом деле, это даже не чай, а какая-то соленая красноватая жижа. Не хочу думать о том, как Мальвина его делает.

 - Он умер?

 - Да, его случайно убили, когда он гулял. Я хотел его спасти, но вот…

 - И вы перенеслись вместе? Ты умер или нет?

Вопрос поставил меня в тупик.

 - Не знаю, подумай сама детка, разве может умереть тот, кто фактически и не живой?

Мальвина поморщилась.

 - Не называй меня так. Я хочу понять, что произошло. Возможно, если ты попал сюда, то сможешь вернуться в реальный мир.

Я немного опешил.

 - В смысле? Вернуться? А как?

 - Не знаю. – Грустно улыбнувшись, ответила Мальвина. – Такие как я могут находить проходы в реальный мир. Но там у нас нет плоти, и подобные путешествия отнимают много сил, а если находиться в реальном слишком долго – просто убивают.

Я крепко задумался, но без особой пользы. И тогда, я решил изящно сменить тему.

 - А у тебя был хозяин?

Правда, очень изящно?

Мальвина, внимательно посмотрела на меня. Было видно, что она раздумывает над ответом, но тут извините – откровенность за откровенность. По-другому никак, и она это отлично понимала.

 - Не хозяин – хозяйка. Она умерла.

 - Как? – очень тактично спросил я.

 - Я её убила. – Мальвина смотрела мне в глаза, и я изо всех сил сдерживался, чтобы не отвести взгляд. – Она бросила меня. Называла лучшей подругой, говорила, что любит, а потом оставила на пыльной полке на несколько лет. Мой мир без неё стал серым. Краски выцвели, время замерло. Я ждала свою хозяйку, надеясь, что все-таки нужна ей.

Больше всего меня пугал её голос. Знаете, я довольно-таки эмоциональный чувак, и могу обругать человека, наорать на него, а через минуту вернуться в режим «лучший друг детей». Но она… Она не умеет прощать и мириться. Её голос был спокойным, ровным, практически без эмоций. Она не злилась, а просто рассказывала все как есть, ни секунды не сомневаясь в правильности своих действий.

 - И вот она вернулась. – Продолжила Мальвина. – Но не взяла меня на руки, даже не взглянула. Для неё я была просто пыльной куклой из детства. Когда я это поняла, то спустилась со шкафа, взяла на кухне нож и убила её. Я не знала как правильно, поэтому просто била как можно чаще. Она дергалась, три раза сбрасывала меня с кровати. Потом затихла. Когда она умерла, я села на кровать и заснула. Проснулась уже здесь.

И вот после этой истории, дальнейшие посиделки как-то не зашли. Впрочем, мы все равно остаемся друзьями и когда пересекаемся на улицах города, здороваемся, порой болтаем про всякое.

А я лазил сначала по торговому центру, потом по округе. Научился прятаться от всяких особо мерзких тварей и дружить, или хотя бы договариваться с наименее мерзкими.

Вот, например, с вами ребята, мы отлично живем верно? Я рассказываю вам про всякое, иногда приношу интересные штуки. Вы за это разрешаете мне тусить здесь. Отличная команда!

А есть злобные твари, которые могут выпотрошить меня просто так. К счастью милый крупный парень, по имени Душегуб, публично задекларировал, что сделает с тем, кто причинит мне вред. Увы, это не гарантирует полной безопасности.

Но вернемся к главному. Мальвина сказала, что теоретически я могу снова попасть в реальный мир. И эта мысль не давала мне покоя. До тех пор, пока я не обратил внимания на то, что вы мои дорогие смотрите во время киносеансов.

У меня были подозрения, что видеоряд, который вы смотрите явно не кинохроника. На экране всегда ночь, да и сюжета никакого конкретного нет.

В одну замечательную ночь я увидел дом Евграфыча. В одном из окон горел свет. Я видел до боли в сердце знакомые силуэты, и по непонятной мне до сих пор причине, отважно подошел к экрану и изо всех сил прыгнул в экран.

*****

Не могу сказать, что меня были сильно рады видеть. Точнее сначала были совсем не рады, потому, что я приземлился прямо на голую спину Машки, к которой сзади пристроился Витек.

Как-то неловко у нас всегда получается.

Естественно сначала меня хорошенько приложили правой, и я улетел в угол комнаты. Потом, меня долго ругали, и на ругань прибежал Евграфыч. Потом я очухался и сообщил всем, насколько я ценю их гостеприимство. Потом в ступор впали они, потому как выяснилось, что в реальности меня тоже могут слышать.

Закончилось все тем, что Евграфыч в очередной раз велел всем заткнуться, а мне не привлекать к себе ненужного внимания. После подобных наставлений меня опять пару дней мучили всякой колдовской диагностикой.

И вот тут Евграфыч мне реально помог – дал кучу информации о том, что такое реальный мир и мир за гранью (его они называют идеальным, но как по мне от идеала этот дурдом крайне далек). Но самое главное, я узнал, что есть места, где грань, отделяющая два мира особо тонка, и тип вроде меня может легко через неё прошмыгнуть.

Таких мест много. Только в этом центре их штуки три, а уж в исторической части города…  да что там, Красный Дом – сплошь утыкан дырками, позволяющими шмыгнуть в реальность. Думаете, почему Ян там окопался? Вот то-то!

Я начал лазить между мирами. Помогать то тем, то этим. Кому-то полезной информацией, кому-то контрабандой. Во мне открылись две страсти – жажда исследований и алкоголизм. Но это вы и так знаете.

*****

Солнце уже встало и его лучи осторожно пробирались сквозь окна торгового центра. Слушатели уже давно превратились в обычных манекенов, хотя Алеф твердо знал, что они внимают каждому его слову.

 - Вас мучает вопрос: «Какого хрена он все это рассказывает?». И я вам отвечу. – Алеф быстрым движением плеснул на себя остаток водки из бутылки. – Шныряя туда-сюда между мирами, я увидел и услышал очень много разного. Тайны, интриги, жуткие и милые истории, которые связывают два мира. Но все это меркнет перед тем, что я узнал сегодня ночью.

Алеф понизил голос до хорошо поставленного театрального шепота.

 - Я знаю, зачем Управляющему столько душ. Я знаю, зачем он объявил охоту на Птиц. И если эта информация попадет к колдунам или другим пожирателям, типа Яна, Мальвины, Душегуба, и прочих вменяемых личностей, здесь может начаться такое, что Великая Отечественная покажется дракой детсадовцев в песочнице.

Алеф взял небольшую паузу. В этот миг он стоял необычайно прямо, а его дурашливая физиономия впервые стала серьезной и сосредоточенной.

 - И теперь я знаю, куда мне идти и что делать. Спасибо друзья! Вы прекрасные слушатели!

Алеф поклонился в разные стороны, попутно бегая глазами по помещению. Потом он быстро подошел к ближайшему зеркалу и прыгнул внутрь.