Мир шире, чем ты привык ощущать

Анастасия Железнова
Что я знаю о ночи в этом загадочном южном крае? Я прячусь под крышей в доме или в полных людьми кварталах теряюсь. Я забыла бывать с ней наедине, и меня пугают даже тени в храмах древних поверий. Там тихо, безлюдно и только лица со стен за тобой в полутьме крадутся… Какие желания у них, кто знает? И мысль, что это лишь храм и снаружи солнце ещё не село, не помогает… Инстинкт выталкивает меня из объятий стен… Я бегу… Но это ещё только город и ещё только день.

Ночь. Предгорье. Безлюдье. За лесом заря луны. Звёзды ещё не вышли. Тучи. Шорохом травы полны. Движутся тени, страх. Ноги бредут наугад... Мерещится шаг за спиной или пристальный взгляд, и вдруг ни вперёд шагнуть, ни назад!

Тёплый ветер разгладит вдруг лоб, и губы в нить перестанут сжиматься. И тьма от угрозы вдруг перейдёт сразу к сказкам. Скольжу за полётом взглядом, считаю огни светлячков. Может быть, слишком просто, но я чувствую: я - средь звёзд. И воздух похож на море, весь колышется теплотой, светлячки как планктон, и всё – какой-то причудливый сон; или фильм Миядзаки… Я задумчиво в дверь за мечтой проскольжу и, забыв про бег городов, вспомню, как это – быть вечно той, «не от мира сего», быть в фантазиях с головой… Быть здесь и сейчас, не в погоне за чем-то, быть наедине с собой.

И пусть это только на ночь, и пусть она только одна… И пусть днём я опять устремлюсь в чужие края, ведь принцип, какой бы он не был прекрасный, уже, чем жизнь. Сейчас я забуду амбиции и сяду за стих. Как под гипнозом буду бегать через луга и смеяться, пока не собью дыхание и не стану валяться под звёздными светлячками, под грёзами и мечтами, пока прежними я глазами не выгляну из себя.

Что я знаю про эту ночь? А что знаю я про себя? Ничего. И, возможно, так будет всегда. Но сладко пытаться непонимание превозмочь, и вспоминать, что мир шире, чем ты привык ощущать.

30 июня 2018 г.