Стихи из прошлого. Доставлены через 40 лет

Сербей
  Как-то, недавно, решил заглянуть в старый юношеский блокнот в поисках забытого куплета одной из "дворовых песен" молодости, для нашей вечеринки одноклассников. Эти песни потом  воскресли в 90-х, но уже в теле эфире, в виде "шансона".

  И вот, среди исписанных мелким почерком листков, я напоролся на смутно знакомые строки, но это были явно не песни. Стихи плохенькие. Под стихами подпись: м.с., что когда-то означало "мои стихи".  Решил набрать их в компьютере. И вот что вышло:

  Наше военное училище связи было на первом месте в нашем округе. Нет, не по успеваемости, и не по качеству связи, а по результатам массовых кроссов и марш бросков. Мы обогнали даже десантное и общевойсковое училища. Невысокого росту, генерал, начальник училища, гордился этим. Он обожал кроссы и "спортивные праздники" по выходным, вместо увольнений подневольных учащихся в город.


МАРШ-БРОСОК.

Накалившись под летним зноем,
Улеглись в холодке ребята.
А бежал курсант сколько может,
А потом еще сколько надо.

Автомат по лопаткам колотит,
Сапогами вбиваешь мили.
Где-то финиш очень далекий,
А за спинами облачко пыли.

Добежал… сердце прыгает дико.
Шесть км, что ушли в историю,
Вспоминать, как о битве великой
Будем мы, отсыпаясь,  в лектории…


БУДНИ.
 
Ласковый лучик тронул ресницы:
"Здравствуй, курсантик, как тебе спится?"

Я улыбаюсь солнышка ласке -
Нам до подъема кругленький часик.

Я засыпаю… но руки грубые
За ноги дергают, будят, глупые.

Не ласковый лучик теперь предо мною,
А белый лоскутик с цифрой одною.

И вот бежим мы, едва проснутые,
И одержимые целью дутою:

Двенадцать десять, рубеж спасения,
И так от кроссов гниют воскресенья.

В бегу проснулся,  а ноги - ватные,
И финиш далеко. А завтра  заново!


   Хронический гастрит и язва желудка – вот что получили 30% курсантов по выпуску вместе с дипломами. Худшей пищи я более никогда в жизни не встречал, даже в самой захудалой воинской части.

  Обед выглядел так: на первое – вода с капустой, на второе –капуста без воды, на третье – вода без капусты… К воде претензий не было, но вот капуста, жутко перекисшая в дырявой бочке, в которую ежедневно добавляли пару ведер воды, превращалась в ядреную  капустную настойку на основе соляно-уксусной кислоты.

  Дыры в желудках прожигало нараз. Стипендии в  7 руб. 50 копеек надолго не хватало, к тому же буфет открывался только в 16 часов…


ПРО НАШИ ОБЕДЫ.

Вы знаете, мне совсем не хочется обедать.
Вам может быть это покажется странным,

Но мне бы лучше по "кругу" бегать
И воздух нюхать, пахнущий травами.

На крайний случай – дымить сигаретами.
Но только не мучьте такими обедами!

Голод – не тётка
Яд – сигареты.
Но хуже этого
Наши обеды!

  Нарядов всякого рода нам доставалось гораздо больше, чем у солдат в роте обслуживания: наряд по роте, два караула, наряды по контрольно-пропускному пункту, по столовой, по кухне (это разные вещи), дежурные по учебным корпусам, посыльные, патруль…  До одной трети учебного времени приходилось на несение службы, а не на учебу. И казармы были вместо заявленных в проспекте общежитий.


В НАРЯДЕ.

Стою себе у тумбочки,
И в потолок дышу.
Тоска вокруг, ни душеньки.
Иду к карандашу.

Потом иду я к листику,
Карандашом пишу,
Что я стою у тумбочки
И в потолок дышу…

  Подавлять личность и подчинять,  вот главный принцип воспитания курсантов. Именно так мы впоследствии должны были вести себя с подчиненными, что бы достигнуть успеха в службе.  Были и сомненья в правильном выборе жизненного пути, и протесты, и плохое настроение.


НАСТРОЕНИЕ.

Ну оставьте меня в покое!
Ну поймите же, наконец -
Настроенье мое такое,
Что терпенью приходит конец!

Дайте часик спокойной жизни,
Поднесите глоток свободы.
Я вздохну, и пусть снова нависнут
Эти нерводавящие своды.


ПРОТЕСТ.

Вы мне прикажите – составлю проявитель,
Вы мне прикажите – и я в наряд пойду.

А если "как прикажете", то тут же пожалеете,
Тогда не пожелаете решать все самому…


СОМНЕНЬЕ.

Я жалею? – И да, и нет.
Это мой для себя ответ.

Но и эта беда – не беда:
Опадет, как с гуся вода!


ЭКЗАМЕН.

Аудитория.
Входишь походкой чинной,
Докладываешь вежливо:
Такой-то, мол, прибыл.

Дрожащими пальцами
Тянешь билетик,
В кармане нагрудном
На поезд билетик,
И отпускной -
Тоже билетик.
Теперь за все
Ты сам в ответе.

Последний экзамен
Страшный жутко:
Сдал – и в отпуск,
Не сдал – дудки!

Рене Декарт
Смотрит со стенки -
Не допущу, мол,
Хитрой подделки!
Тройной интеграл
Вцепился в горло…
Разделался. Баста!
Выходишь гордо.

Зачетку – в роту,
Парадку – в руки.
И целый месяц
Ни капли муки!

Дай Бог.
(сессия еще впереди)

  Читая стихи, вспоминаю себя,  брошенного булькать в бульоне жизни, как молодого петушка, ни тебе жизненного напутствия, ни дельного совета, как жить в этом мире, наполненном хитростями и подлостями, и как извлекать из всего этого свои крохи радости и счастья. А может быть, родители и сами не нашли для себя такой ответ…

 Кроме советов, они не давали мне и карманных денег, приходилось экономить из скудной стипендии, которая на третьем курсе выросла аж до 11 рубликов!  А я, на всякий случай, ходил в спортзал, укреплял себя физически, ну и духовно.

Лирикой:


ПИСЬМО В СТИХАХ 1.

Девчонки любят красивых,
Таким никогда я не был.
И никогда активных
Шагов к знакомствам не делал.

Но время пришло – влюбился,
И тихо молчал об этом.
Военной науке учился,
В курсантских ходил эполетах,

Домой  были письма коротки,
С сухим описание жизни.
А здесь городские кокотки.
И рядом, и не капризны.

А мне, для полного счастья,
Нужны лишь твои два-три слова.
Ты в каждом письме, вспоминая,
Пиши мне их снова, и снова…


ПИСЬМО В МЕЧТАХ 2.

Поразмыслив сам с собою,
Убедился – вывод верен:
Ты не весела со мною,
Я на юмор очень беден.

Я в веселье безучастен,
В обхожденье не любезен,
Не заботлив, не рассказчив,
Не могу быть Вам полезен.

Одного лишь не пойму я,
Отчего со мной ты рядом,
Почему ты ждешь, волнуясь,
О любви мне скажешь взглядом?


ПИСЬМО В СОМНЕНЬЯХ 3.

Я пришёл с поста и лег,
Автомат закинув в траву,
Ну и славный нынче денек,
Ну и здорово я живу!

Облака надо мной, как снег,
Охлаждают мечты мои:
"Ты уйми этих мыслей бег,
Не видать тебе счастья в любви".

Мне не хочется верить им,
Пусть их шёпот  растопит зной.
Весь, до мелочей, стану твоим,
Верю, ты навсегда со мной.


  *   *   *

Если девушка плачет,
Это еще ничего не значит.

И если она не любила,
И если тебя позабыла,
Надежды свои жалея,
Мечту дорогую лелея,
Не мучайся, слезы увидев
В глазах дорогих любимой.

А если страдает очень,
Быть рядом с тобой захочет -
Ты слезы в глазах заметишь
Лишь пристально в них вглядевшись…


ЗАКОНЧИЛСЯ ОТПУСК (КАНИКУЛЯРНЫЙ.

Диктуют колеса вагонные,
Но я не хочу писать,
О том, что сила огромная
Так тянет меня назад.

Ревет тепловоз, надрывается,
А он и  не знает, чудак,
Кто это над ним издевается,
Кто шутит невесело так.

А шутит над ним, издевается
Обычная наша судьба.
Что встретимся мы и прощаемся,
И помним, и помним всегда.


КТО ВИНОВАТ?.

Были стишки,
Я их любил,
Я их писал,
Я их хранил.

Носил блокнот,
В нем то письмо.
А он исчез
Не так давно.

Опять пишу
Стихи в блокнот.
А тот ушел,
Как старый год.

А виновато
Лишь оно,
Одно злосчастное
Письмо!


РЕЖИМ ОЖИДАНИЯ.

Смотрю на солнце в синем небе –жду
Смотрю на желтый лист, упавший в воду, жду.
Во сне и наяву одну тебя я жду,
Я в это время лишь тобой одной дышу.

Меня ласкают строчки, что твоей рукой
В тетрадном листике написаны тобой.
Его ношу у сердца, он всегда со мной,
И в одиночестве мне шепчет голос твой.

Он шепчет нежные слова любви твоей,
Вот миг, и я коснусь руки твоей,
Я расскажу тебе о самом, о своем, о всём…
Но всё ж,  как редко письма мы друг другу шлем!


  И всё это было, как письма из прошлого самому себе с пожеланием оптимизма и счастья в личной жизни…

  Я, теперешний, тоже желаю Вам всем счастья в личной жизни и удачной судьбы!