Две балерины

Софья Хрусталёва
Правдивая история

Однажды, выйдя из квартиры за почтой,  сквозняком захлопнуло дверь. В прихожей, на привязи, находился Митька – пёс добрый-предобрый, но если дать команду – выполнит любую. В одной из комнат находилась Дина – японский хин  - со своим  приплодом, едва открывшим глазки…

Сама - стою  на улице под окном, благо - живу на первом этаже, сокрушаясь...как быть? Ощущение безысходности бросает в панику. В домашнем халате, без  дополнительных средств к преодолению препятствия, то есть - восхождению на  окно, стала глазами ощупывать землю, в поисках какой-либо подставки под ноги, чтобы хотя бы стать повыше и дотянуться до окна. Пара кирпичей  обнадёжила своим сиротливым присутствием. Быстренько поставила… - один на другой и вышла почти из положения, дотянувшись до подоконника. Попыталась подтянуться,  и попробовать  встать на него, чтобы забраться на скошенный, обитый железом - подоконник и подобраться к открытой форточке, открыть внутренний шпингалет на раме, просунув руку, а затем и распахнуть окно. Неожиданно задняя часть ниже моей спины, наоборот, потянула меня вниз, и пришлось понять тщету попытки.
Следующие попытки не принесли желаемого результата.

Прошло… минут двадцать. Рабочий день. Ни в подъезд, ни из подъезда – нет движения людей. И вот, наконец-то, к подъезду подошла девушка худенькая, 
невысокая. Я - отвернулась, не подумав ни о чем хорошем.Вероятно, заметив меня в полной растерянности, задравшей голову на окно высокого первого этажа, девушка уже взявшись за ручку подъездной двери, спросила: Вам – помочь? 
Объяснив всю ситуацию и свой предположительный проект попадания в квартиру, она  предложила: А давайте, я - попробую.

       Рассказать, что может ожидать её внутри квартиры - это ничего не сказать.  Во-первых, все мои подоконники заставлены горшечными цветами беспросветно. Это являлось  моим домашним зимним садом. Зимний сад заменяет нам оконные решетки, во избежание посягательств не прошенных  «форточников». Если кто и надумает посягнут на моё пространство, горшки с цветами повалятся  на пол с грохотом и разбудят весь девятиэтажный подъезд, вспугнув опрометчивых грабителей. Уже много было случаев проникновения через окна, особенно – первых этажей...
     Девушка была стройняшкой, милашкой, и добрейшей души человеком. К тому же - отважной. Форточка была самодельная, больше маленькая чем большая стандартная.   
 
...Мне пришлось девушку подсаживать на подоконник. Обсуждали по ходу действий необходимые шаги:  отодвинув высокий цветок, нащупать оконную щеколду, опустив её вниз...Девушка некоторое время раздвигала цветочные горшки, чтобы можно было куда-то наступить. Я диктовала ей, по-шагово, необходимые действия. Один неверный шаг влево-вправо - мог принести много шума, чего нельзя было допустить из-за собак. Наша маленькая собачка, неотлучно находилась со своими крошками в своём домике-коробке - под столом... На стол надо будет встать девушке, так как он - как раз стоит впритык к подоконнику. Аккуратно слезть со стола и тут же, с дивана взять большую подушку и, прикрыв ноги подушкой с левой стороны, смело пройти в прихожей мимо пса - Митюшки, отперев английский замок, захлопнувшуюся дверь, и сразу выйти в коридор; а я  - уже буду ждать у двери с той стороны, и мы … в прихожую войдём вместе. 

...Да, мы - так и сделали. Встретившись у открытой, девушкой - двери, как ни в чём не бывало, войдя первой, я погладила Митюшку, похвалив за хорошую службу и приветливость. Девушка приостановилась возле, он - обнюхал её, вильнув  хвостом. Войдя в комнату, меня тут же встретила, вышедшая из своей коробки - Дина японский хин. Подошла, обнюхала  меня, девушку, и опять скрылась под столом...

           Первым восторженным возгласом были слова девушки: - Какие у вас интересные куклы. Особенно...балерины…
- Так выбирайте, любую понравившуюся, от меня- на память, в знак благодарности…

- Я ни разу не видала Вас в нашем подъезде? Вы недавно здесь живёте? - спросила 
- Да, недавно, - ...ответила она. Снимаю квартиру.
- Вы такая тоненькая, хрупкая… как балерина…
- Да, я и есть балерина в Большом театре...Так скромно и не заносчиво ответила девушка.

... Разрешив Митюшке войти в комнату, пёс - ещё раз обнюхал  балерину, лёг у её ног, показав - тем самым - своё миролюбивое отношение к гостье.
   
    Японский хин - кормящая мамаша, оставив своих  деток на некоторое время,   вскочила на диван,  плавно вильнув  хвостом, тоже ещё раз обнюхала девушку и  отправилась обратно под стол, где в коробке тихо спало её прекрасное сытое потомство.

...Профессиональная балерина выбрала то,  что ей больше всего понравилось из фигур, сделанных моими руками.
- Как жаль, что такие изумительные куклы - у вас находятся  не в поле зрения для многих людей. Их надо бы выставлять… в галереях. Подумайте над этим... продолжила монолог  настоящая  балерина. 
       
Поблагодарив, сердечно друг друга,  мы - расстались. Предложенный чай  она к сожалению проигнорировала, так как время у неё было очень ограниченно.
      
Влезть в форточку смогла только  она, прекрасная, отважная, добрая, настоящая балерина…- посланная мне Ангелом хранителем покоя человеческого.
Сквозняк больше не захлопывал дверь моей квартиры. Больше - с балериной - мне  встретиться не довелось.

Из нашей семьи давно ушел в мир иной пёс Митюшка. Так же...давно, следом  за ним ушли и японские хины; два года я не заводила собак. Но вот уже девятый  год живёт приёмная собака Боня. Зато, стоят по-прежнему, на полках - куклы, в том числе и балерины. Несколько раз они демонстрировались на многих передвижных выставках по общественным организациям, как то - библиотекам, школам, в социальных учреждениях и на других мероприятиях. И даже в эти дни они иногда демонстрируют себя  на  вернисажах  авторских текстильных кукол...

Я всегда помню слова настоящей балерины – выпустить в свет текстильных балерин, чтобы они не скучали взаперти с горшечными цветами и собаками, пылясь на тесных полках, а радовали бы глаз многим людям. Иногда, я так и делаю, подыскивая
для такого случая помещение.

       Где- ВЫ, МИЛАЯ ДЕВУШКА-БАЛЕРИНА? Вы должны помнить этот случай. Вероятно рассказывали кому-то как, рискуя своим здоровьем, отважно просочились в маленькую форточку и спокойно минули - кормящую щенят - хина Дину; серьёзного пса Митюшку, который почувствовал в Вас доброго человека, тоже не успевшего опомниться. От Вас исходила аура доброго ангела-невидимки.

       Ваши друзья также могут откликнуться тут на этот редкий случай.
Удивительная реальная история! Но моя растерянность, не спросить у Вас имя и не сказать своё, исключила общение.
       Всё случилось так быстро, ведь Вы торопились на свою благородную работу - парить по сцене в образе, наверняка - Белой Лебеди. 
А мне пришлось восстанавливать потревоженный зимний сад. 


На фото "Прима" - Авторская текстильная кукла.
Если вы живёте в Москве, приходите на кукольную выставку посмотреть
заодно и на балерин. Сообщаю адрес:Москва, ул.Дружбы, 2\19, после
12-го подъезда - 2я дверь, над ней вывеска Центр досуга "Ровесник".
Дни посещения - суббота, воскресенье, с 14-00 до 17-00. До связи.