Европейская версия - дерево желаний

Григорий Аванесов
                "Европейская версия"

                ДУХИ ДЕРЕВЬЕВ АРИЙЦЕВ
 
Поклонение деревьям когда-то играло важную роль в Европе, в древней религии арийцев. Вплоть до 1 века до нашей эры к востоку от Рейна простирался Герцинский лес протяженность которого была огромной.

Поклонение деревьям как наместникам Божества было распространено во всем античном мире. Храмы часто строились в священных рощах, и ночные церемонии часто проводились под сенью огромных деревьев, фантастически украшенных в честь покровительствующих им божеств.

Широко были распространены верования, что сами деревья обладают атрибутами божественной силы и разума, и поэтому мольбы обращались прямо к ним.

Поклонение человека дереву как символу абстрактных качеств мудрости и целостности привело к тому, что люди, обладавшие божественными качествами в сверхъестественной степени, символизировались деревьями. В высшей степени просвещенные философы и жрецы часто назывались деревьями или людьми деревьев.

Бузину, рябину и терновник до сих пор сажают вокруг домов, чтобы не подпускать близко ведьм, или веточки рябины вешают над дверными проемами – пережиток того времени, когда считалось, что в них обитает благотворный дух, враждебный к дурным влияниям.

Соборы осудили культ деревьев, жертвоприношения им, помещение перед ними и перед источниками или камнями огней, а также веру в то, что некоторые деревья были слишком священными, чтобы их можно было срубить или сжечь. Тяжелые штрафы были наложены против тех, кто совершал эти обряды, однако они продолжаются до сих пор.

                КЕЛЬТЫ

Друиды у кельтов поклонялись дубам и что слово, которым они обозначали святилище, по происхождению и по значению тождественно с латинским словом nemus (роща или лесная просека).

Кельты устраивали свои священные места в темных рощах, деревья увешивали пожертвованиями или головами жертв. Человеческие жертвы вешали или накалывали на деревья.

Плиний говорил о кельтах: «Для них нет ничего более священного, чем омела и дерево, на котором она растет. Но кроме этого, они выбирают дубравы в качестве своих священных рощ и не выполняют ни одного священного обряда без использования дубовой ветви».

Кельты изображали Зевса как высокий дуб, a в древнем ирландском глоссарии приводится слово «daur» («дуб»), как древнее ирландское имя для обозначения бога, и переводится как «dia» («бог»).

Священный костер, возможно, получали посредством трения дубовой древесины, и именно из-за древней святости дуба кусок его древесины до сих пор еще используется как талисман в Бретани.

«Первоначальным святым объектом в центральных дольменах Стоунхенджа было священное дерево», а именно дуб, являющийся олицетворением кельтского Зевса. Дерево и камни, когда-то связанные с почитанием предков, стали символами «скорее небесного Духа или Духов, чем душ умерших людей».

Почитание деревьев, растущих возле могильных холмов или мегалитических памятников, было, вероятно, докельтским культом, продолженным кельтами. Даже теперь в кельтских районах существует особенное почитание деревьев, растущих на кладбищах. Опасно срубать дерево или срывать с него лист или ветку.

Деревья воплощают веру в то, что дух мертвых находится в дереве, и является  объектом культа. Примеры таких легенд встречаются и в кельтской истории.

                ГЕРМАНЦЫ

Древнейшими святилищами у германцев были естественные леса. В пользу наличия культа деревьев у крупных европейских народностей арийского происхождения имеются многочисленные свидетельства.

У германцев священные рощи были обычным явлением; поклонение деревьям не совсем исчезло и у их потомков. О том, насколько большое значение придавали этому поклонению в прежние времена, можно судить по жестокости наказания, которое по законам германцев ожидало всякого, кто осмелится содрать кору стоящего дерева.

При раскопках на «Горе Великанов» (южная окраина Пионерского) было обнаружено святилище, содержавшее находки материалов жуцевской культуры, структурно отвечающее как общим принципам индоевропейского культа (основной мотив — поклонение на вершине холма богу грома, которому посвящён дуб), так и идеям позднейшей религиозной системы пруссов…

Преступнику вырезали пупок и пригвождали его к той части дерева, которую он ободрал; затем его вертели вокруг дерева до тех пор, пока кишки полностью не наматывались на ствол. Наказание это было явно направлено на то, чтобы заменить засохшую кору дерева живой тканью преступника.

Во многих частях Европы продолжает бытовать обычай весной, ранним летом или даже на Иванов день направляться в леса, срубать дерево и приносить его в деревню, где оно устанавливалось, или срезать в лесу ветви и украшать ими каждый дом. Эти обычаи направлены на то, чтобы привлечь к каждой деревне и к каждому дому благодеяния, находящиеся во власти духа дерева.

Ветви акации, кипариса, кедра и вообще вечнозеленых до сих пор чтят и используют в качестве важной символики современные масоны.

                ШВЕДЫ

В Упсале – древней религиозной столице Швеции – была священная роща; деревья в ней считались божественными. Шведские крестьяне втыкают зеленую ветвь в каждую борозду на пашне в уверенности, что это обеспечит обильный урожай.

В Швеции деревьям приписывается способность даровать женщинам легкие роды. В некоторых районах Швеции рядом с каждым хутором когда-то стояло дерево-хранитель (липа, ясень или вяз). Со священного дерева нельзя было срывать ни единого листа. Любой нанесенный ему ущерб карался несчастьем или болезнью.

Скандинавы рассматривали Макрокосм, или Большую Вселенную, как божественное дерево, растущее от одного семени, посеянного в пространстве.

Обряды с березовыми ветками справляются в Швеции в середине лета. Накануне Иванова дня (23 июня) дома тщательно чистятся и украшаются зелеными ветвями и цветами.

Накануне Праздника парни в некоторых частях Швеции разгуливают по деревне, в руках у каждого из них связка свежих березовых веток, частично или полностью покрытых листьями. Процессия с пением песен обходит все дома; припевом к ним служит молитва о хорошей погоде, обильном урожае, о земном и небесном счастье.

В случае радушного приема они прикрепляют ветку с листьями на крышу дома прямо над дверью. В дверном проеме и по всему участку ставятся молодые елки, а в саду из зелени сооружаются небольшие тенистые беседки.

Народы Северной Европы молились, обнимая ель своими руками. И до сих пор наряжают своё священное дерево на НОВЫЙ ГОД!

                Мифология "Гунгнир"

Гунгнир: миф о «рождении» копья Одина, срезанного с Дерева Жизни. В скандинавской мифологии Гунгнир – он принадлежит Одину, владыке блистательного Асгарда. Копье Одина Гунгнир считается самым совершенным оружием, его удар невозможно отразить, от него нельзя защититься.

Костры разжигали, чтобы поддержать жизнь Солнца. Возможно, считалось, что Солнце подпитывается кострами. Таким образом, дерево было «первоначальном хранилищем или резервуаром огня, который время от времени вытягивался, чтобы накормить Солнце».

                ЛИТОВЦЫ

У литовцев культ деревьев играл важную роль. Они почитали огромные дубы и другие большие развесистые деревья, от которых получали оракульские указания. Литовцы ухаживали за священными рощами рядом со своими деревнями и домами; считалось грехом сорвать в них даже ветку. Они думали, что человек, сломавший ветвь в такой роще, либо тут же умрет, либо будет как-то изуродован.

Предметом поклонения у пруссов являлись могучие дубы.

                ЭСТЫ

Глубокое ущелье реки Пюхайыги на Севере Эстонии. По преданиям на ее берегах находились священные рощи древних эстов. Глубокие корни имеет одухотворение природы в религии эстонского народа. Существует традиция почитания деревьев и земли как обладающих магической силой сакральных объектов.

Лес всегда был источником жизни в Эстонии, в первобытных верованиях предков современных эстонцев, поклонявшихся лесным духам, он считался священным местом.

Спустя много лет тому назад эстов загнали в воду и насильно обратили в христианскую веру.

Река называется Пюхайыги, что в переводе с эстонского означает «Священная».

Эсты в древности поклонялись языческим богам. В России и Скандинавии древние эсты славились своим умением волховать.

                РИМ

В IV веке до нашей эры Рим был отделен от Центральной Этрурии Циминийским лесом устрашающих размеров.

В античном мире культ деревьев сохранился в Риме. На Форуме, оживленном центре Рима, до имперских времен поклонялись Священному фиговому дереву Ромула. Достаточно было, чтобы оно проявило признаки увядания, и весь город охватывал ужас.

На склоне Палатинского холма росло кизиловое дерево, считавшееся в Риме одним из наиболее священных объектов. Если кому-то из прохожих казалось, что это дерево поникает, он поднимал истошный крик, которому вторили люди на улице, и вскоре можно было видеть, как целая толпа людей с наполненными водой бадьями в беспорядке несется со всех сторон, как будто спешит потушить пожар.

Сосновая шишка в Древнем мире была фаллическим символом. Сосна была священной в мистериях Диониса и Аполлона. Лаверна — богиня-покровительница воров в Риме — имела священную рощу у via Salaria.

                ***

Сейчас довольно часто можно встретить в сети снимки белых женщин на фоне дерева. Часть женщин на снимках даже обнимают деревья. Видимо магия дерева существует.