Из писем другу. Смелость

Йозеф Зюс
Посвящается моему другу астрологу Галине Харкевич.



В своих письмах ты часто называешь меня смелым человеком. Почему? Я лишь говорю то, что думаю.

И читая книгу «Волшебник Изумрудного города»  я всегда представлял себя львом, которому не достает решительности. Тем более мы с ним одной рыжей масти.

Но ты говоришь, что порода  и генетика здесь ни при чем. И превращаешься в Галку. Черное, с отливом синевы, оперение тебе очень к лицу. Я невольно любуюсь грациозными телодвижениями, твоего нового воплощения.

- Время не ждет. Тебе пора, - слегка картавя, выговариваешь слова.

- Куда? – в недоумении застываю я.

Ты молча киваешь на крутой склон крыши, уходящей в пушистые облака.
 
Я послушно ложусь на шершавую черепицу, и медленно поднимаюсь в сторону небес. Искоса поглядываю на тебя: «Вдвоем и правда не страшно». Но начавшийся, неспешной моросью дождь, переходит в настоящий ливень. С ледяными каплями под одежду пробирается липкий страх. И появляется желание все бросить, и вернуться, но ты  кричишь мне в самое ухо:

- Там тебя уже никто не ждет!

Я смотрю вниз, и цепенею. Там, где раньше была моя обитель бушуют морские волны. Они поглотили мои привязанности, мечты, идеалы, превратив их в песок.

- Выбирай, - стараешься ты перекричать дождь, - вечный покой или движение в неизвестность?

Вместо ответа я яростно впиваюсь в острые черепичные края, плачу от бессилия, злобно скреплю зубами, и… продолжаю начатый путь.

Дождь смыв с меня остатки страха и слез, внезапно прекращается. Вместе с ним уходят тучи, и меня ослепляет яркий Свет. Ты опять рядом, расправляешь крылья, защищая мои глаза, и говоришь:

- А сейчас самое трудное. Приготовься!

И не позволив опомниться, толкаешь в спину. Я стремительно падаю вниз. Подо мной все те же волны, а в голове заезженной пластинкой крутится мысль: «Стоило тащить меня в такую даль, чтобы лишить жизни сейчас?»

- Посмотри наверх, - слышу я в ответ на свои мысли.

Задираю голову, и восхищенно ахаю. Серебристой россыпью искрятся и переливаются звезды.

- Красота неземная!

- Небесная, – отзываешься ты эхом, - Хочешь себе одну?

- А можно?

Ты берешь ту, что поближе, и кидаешь мне на грудь.

- А теперь айда кататься на кометах. Хватай ее за хвост. И держи крепче. Они скользкие, - смеешься ты.

Накатавшись по звездным лабиринтам Вселенной, мы спускаемся на землю. Ты опять человек. Только на этот раз в высоченном черном колпаке Звездочета и белоснежно-ватной бороде.

- Мне пора, - грустно сообщаешь ты.

- А куда теперь идти мне?

Ты выписываешь в воздухе восьмерку, улыбаешься и таешь.

- Слушай свое храброе сердце, - долетает до меня эхом твой голос, - оно всегда подскажет…