Каблуковская радуга в Савватьево

Алла Жданова
       Деревня Савватьево в первые выходнын дни июля стала одним из самых востребованных мест в Тверской области – планировался ФЕСТИВАЛЬ КВАСА, а пришлось принять участников литературной встречи «Каблуковская радуга»!
       На тему о причине происшедшего  собравшиеся  поэты  шутили и так и эдак, играли словами  «чума» и «свинья»  на все лады. Ведь экстремальную ситуацию действительно создали свиньи, вернее африканская чума свиней, выявленная в селе Каблуково.
       На самом деле, поводов для шуток мало, все это очень серьезно. Африканская чума свиней,  инфекционная болезнь домашних и диких свиней, вызываемая вирусом,90-100% инфицированных животных погибают.

       Итак, в Каблуково – строгий карантин.
       Поэтому ежегодные литературные встречи "КАБЛУКОВСКАЯ РАДУГА" были перенесены В САВВАТЬЕВО. Организаторам встреч удалось сделать невероятное: карантин был объявлен накануне, а уже на другой все было готово для проведения встречи в другом месте, в – САВВАТЬЕВО. Ожидалось больше сотни со всей России- представьте масштаб работы, которую спешно пришлось проделать  организаторам ЛИТЕРАТУРНОЙ ВСТРЕЧИ!

       Из-за дефицита времени и сложностей, связанных с размещением, я смогла присутствовать на   XVIII Литературных встречах «Каблуковская радуга» только один день.
       Но эмоций и впечатлений  оказалось так много – хорошо бы пережитое только в первый день  как-то уложить в бедной моей головушке!
       Самой сильное впечатление от участников встречи!  Это точно – моя стихия, народ, близкий по духу, и хотя я здесь впервые (правда, от Ольги Бардаковой  о «Каблуковской радуге» слышу уже много лет), но ощущение, что со всеми знакома много лет!
       Всепонимающие взгляды, добрая ирония, нескрываемые эмоции от радости долгожданных встреч, у некоторых гитары за плечами  -  исполнители авторской песни  тоже здесь...

       Искала ДК. Хотела уточнить, туда ли мы попали. Подхожу к двум беседующим мужчинам, собралась попросить прощения за вторжение в их разговор, но во-время остановилась - один мужчина читал стихи, другой внимательно слушал...  Надобность спрашивать отпала сама собой - конечно, мы приехали точно по адресу!

        И в центре каждого   видимого и невидимого  круга – ВЛАДИМИР ЛЬВОВ, известный тверской поэт,  в 18-й раз пригласивший, как пишут СМИ "любителей изысканной словесности и авторской песни"  на  ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВСТРЕЧИ в эти замечательные места. Каблуково и Савватьево в границах одного поселения, между ними всего семь километров.

        Участников встречи  ждал  вышедший уже из печати «Альманах», выпуск семнадцатый 2018 года  - это такой волнующий момент!

        Берешь книгу и думаешь «любит не любит», ой, что я говорю…   «напечатали - не напечатали?» Увидеть свои стихи, набранные типографским шрифтом, под глянцевой нарядной обложкой  такое счастье, что уж там притворяться и лицемерить.
 Я и не притворяюсь и не лицемерю, честно признаюсь – ПРИЯТНО! И вот нашла – и свои стихи и стихи Германа Белякова- под одной обложкой.  В два раза приятнее!

        Целых полторы полосы "Литературной газеты" за 16 мая 2018 заняли стихи Германа Белякова - событие для любого поэта! Но мне почему-то кажется,что под РАДУЖНОЙ обложкой каблуковского "Альманаха", теплее.
        Обязательно спрошу его, так ли это?

        После положенных приветствий организаторами решено назначенное на следующий день награждение частично провести в первый  же день. Владимир Ильич попросил меня получить грамоту и подарок для Ольги Бардаковой, которая, увы, не смогла  приехать.
       Как я этим воспользовалась – смотрите видео. Но Ильичу, хорошему человеку, попеняю при случае за то, что назвал меня «ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ». Это я-то ДРУГОЙ?!
       А впрочем, может быть, это  необычный и  скрытый комплимент? «ДРУГОЙ»… Нет, определенно в этом что-то есть! И вообще приятно быть ДРУГИМ, не таким как все…Во всяком случае, меня это подстегнуло.

       Все награждаемые в ответ читали свои стихи, и я, оказавшись на сцене,  воспользовалась случаем, не упускать же такой момент!

       Нет смысла говорить, что за короткое время я перезнакомилась со многими участниками. Да, забыла сказать! – сначала нас вкусно, по-домашнему накормили в уютом кафе «У реки».

       Успела пригласить на июльский бал в Карачарово целое семейство поэтов – папу, маму и дочку. Все пишут стихи! Мама с папой, может быть, и не очень загорелись, но дочка так обрадовалась и так твердо сказала родителям, что ОЧЕНЬ   хочет на бал, что я думаю – приедут! И поставим ее в ПОЛОНЕЗ ПРИНЦЕСС, это я ей пообещал. И уже прическу обсудили - у девочки прекрасная длинная коса, украшение на все времена.

       Познакомлю Вас, друзья, с романсом Ольги Бардаковой - он  напечатан  в свежем «Альманахе»:

Я НЕ СКАЖУ
Вам  не узнать с какой сердечной мукой
В глаза Вам, будто в омуты, гляжу
Или когда соприкоснулись руки…
Я не скажу.
Я не скажу!
В моей душе какой родится пламень,
Когда за  Вами я в толпе слежу.
И то, что я смертельно Вами ранен,
Я не скажу.
Я не скажу!
Зачем Вам  знать?
О Вас мечтать не смею.
Я взглядом Вас, увы, не задержу.
Я подле Вас, немея , каменею
И ухожу.
И у-хо-жу...

       Романс как будто родился в XIX веке,  так перекликается с нашими историческими балами!

       Оленька, ты его споешь нам на следующем балу?

       Сначала я решила, что о деревне Савватьево, где проходила встреча, расскажу на сайте  в другой раз, - об истории Савватьевского монастыря, о его главном храме Сретенском соборе, о настоятеле Знаменской церкви отце Андрее, о только что закончившихся  раскопках  на месте монастыря.
      
       Но когда поняла, что без возврата в XV век не обойтись - ведь монастырь, храм, Савватьева пустынь ведут свою летопись именно с тех времен - решила даже не начинать , а просто направить  вас,  мои дорогие,  к настоятелю Знаменской церкви, протоиерею Андрею Егорову. (В "ВКОНТАКТЕ" - группа "Савватьева пустынь", в поисковой - Знаменская церковь в Савватьево).

      На месте раскопок познакомилась с его сыном Георгием, и подумала,  что если не  отец Андрей, то его сын Георгий обязательно напишут об этом книгу!
 
      В савватьевской истории меня более всего привлекло то, что она берет свое начало почти в те времена и даже раньше, когда Тверское княжество потеряло свою самостоятельность, и перекликается с первой главой  книги "Наш князь".
    
      Есть еще одна точка соприкосновения во временном и событийном пространстве- Сретенский собор в Савватьево и  Никольская церковь в Сучках, где был похоронен выдающийся художник князь Григорий Григорьевич Гагарин,  были разрушены  в одно и то же время, когда создавалось Иваньковское водохранилище.
      Этому в моей книге  посвящена глава "Княжеская могила".

      "А на прощанье я скажу..."  - СПАСИБО ВЛАДИМИРУ ЛЬВОВУ ЗА ПОДВИЖНИЧЕСКИЙ ТРУД ВО СЛАВУ ПОЭЗИИ. Спасибо  за Каблуково, за Савватьево, за РАДУГУ В ПОЛНЕБА!



   Все статьи   из моего сайта "БАЛ ЖИЗНИ" www.allaball.ru с фотками и видео