Снегурочка

Эльвира Садыкова
Она была очень слаба. Она умирала. Почему-то с каждым днем она осознавала это с особой явью. Ей было тяжело вставать, но она все же вставала, чтоб доковылять до своей маленькой ванной, умыться теплой водой, пробраться на кухню, чтобы поставить чайник. Долго пить мелким глотками эту горячую, безвкусную темную жидкость, стоя у окна, опираясь на потрескавшийся подоконник.

И потом, долгие часы, укрывшись пледом в кресле смотреть телевизор, листать журналы. Когда она была маленькой, она так и представляла свою старость, под пледом, в кресле и журналы, обязательно “Работница” и “Крестьянка”. Старость ей казалась манящей и беззаботной.

Около кресла, большое массивное трюмо. Как она любила смотреться в него раньше! Она была красоткой, каких было мало. Высокий ясный лоб. Просто пронзительные васильковые глаза, игриво сверкающие из-под длинных густых ресниц. Задорно вздернутый носик, капризная верхняя губа, в улыбке оголяющая ровные белоснежные зубы. А чего стоила ее густая русая коса, мечта любой девушки. Веселый, заводной нрав, отбоя от женихов не было. Где он теперь?
 
Она была королевой. Ей не было равных. Она была уверена, что таким, как она место только во дворце с принцем. Но где взять этих принцев?
Надо было поменять белье. Девушка из социального фонда придет только в четверг, принося продукты и прибирая в квартире. Больше никто не приходил к ней. Никому она была не нужна.

Пошаркала к шкафу, надо было достать белье, неловко дернула дверь, что-то заклинило, открылась верхняя створка шкафа и чуть ли не на нее. Пал сверху какой-то тяжелый сверток.
Кряхтя подняла его, развернула морщинистыми руками. Серебряная парча и вышитые пайетками снежинки.  Конечно, как она забыла то, это был костюм Снегурочки. Она была самой настоящей и самой лучшей Снегурочкой. Сверкающий кокошник обрамлял молодое, пышущее красотой и жизнью лицо, стягивая сзади непокорную шикарную косу. Парчовое платья ладно обтягивало стройный, подтянутый силуэт, маня своими снежинками. Сколько елок украсила эта великолепная Снегурочка своей красотой, обаянием, зажигательными танцами и песнями. Сколько Дедов Морозов терпеливо томились в тени этой великолепной актрисы- внучки, которая якобы должна была только помогать Дедушке. Какой там! Где была она, больше не видно было никого. Только к ней были прикованы все восхищенные взгляды детей и даже их родителей, с замиранием ловящих каждое ее слово. Только ей дети хотели рассказывать стихи, прижимаясь к ней поближе и ловя ее взгляды и улыбки. А какие интересные игры и хороводы затевала она! Какое веселье царило на елках, осчастливленных ее присутствием!

Все прошло. Она убрала костюм обратно в шкаф. Прекратилась вся эта сказка как-то мгновенно. Тяжелая, неожиданная болезнь, долгие годы больниц. И все… Одиночество. Первое время еще навещали оставшиеся друзья, родных у нее не было. Кто ярко горит, тот очень быстро гаснет. В стенах больницы так и растворился в небытие образ прекрасной Снегурочки.

Высохшие сухие руки. Потухшие глаза. Заострившееся изможденное лицо. Не интересно, скучно, все забыли! Вспоминала ли она, всматриваясь в серый больничный потолок моменты своего триумфа? Наслаждалась ли яркими минувшими событиями? Скорее нет. Все ушло безвозвратно. Осталась только эта маленькая обшарпанная квартирка, ставшая убогой с годами, и вереница одинаковых дней. Хотелось лечь, полежать. Вдруг звонок в дверь.

-Неужели из соцфонда? Вроде не должны. А кто же тогда? Пошаркала к двери. Смотрит в глазок, на пороге незнакомый мужчина. Да Бог с ним, открыла!
Мужчина был средних лет, хорошо одетый, в длинном элегантном пальто. Лицо его было тщательно выбрито, на не просматривалось недоумение и смущение. Она растерянно сотрела на мужчину. Ошибся квартирой? Или что-то случилось? Мужчина как – будто бы собрался с силами и заговорил: “ Здравствуйте, мне очень нужно с Вами поговорить, можно войти?”

Она просто мотнула головой и шире открыла дверь, едва отступив назад. Мужчина зашел. Прошли на кухню и сели за круглый стол.
“ Может чаю? – пролепетала Она – Мужчина поблагодарил, но отказался. Он продолжал внимательно вглядываться ей в лицо. Она опускала взор, полная непонимания и какого-то странного предчувствия какой- то таинственной развязки странного визита.

Мужчина волнуясь начал: “Вы конечно же не помните меня, а я вас буду помнить всю жизнь. Мне было тогда 7 лет. Я жил с мамой и отчимом. Отец, мой любимый папочка, умер, когда мне было 4 года. В моем детском воображении остались лишь смеющиеся глаза и сильные руки, и еще какая - то каждодневная радость, яркий свет солнца, постоянно освещающий нашу просторную светлую квартиру. И точно помню, все было спокойно и просто. Как= то внезапно, папа заболел раком и за какие- то жалкие полгода его не стало. Он сгорел, как свеча. С мамой, отношения были прохладные, она сторонилась меня. Спустя полгода, после смерти папы, в доме появился посторонний черный бородатый дядька. Мне торжественно объявили, что он будет жить у нас. Я не понимал, как же так, я не понимал почему. Торопливо были собраны фотографии папы, и только одну, я, спустя год, случайно нашел, спрятал, и спал с ней, на своей узенькой софе, в маленькой комнате. А наша квартира, больше не казалась мне большой и светлой.

Дядька сначала пытался общаться со мной, как-то нелепо и неловко, приносил конфеты, машинки. Чтоб мама не ругалась, я все послушно брал и складывал в свой шкаф. Мне не нужны были его подарки. Потом, дядька, его звали Миша, (но про себя я всегда называл его “ Дядька”) стал постоянно придираться ко мне – то в ванной я намочил пол, то топаю, то чавкаю, то что-то пачкаю. Я перестал выходить из комнаты, как только он возвращался с работы.

Был канун Нового года – утро, 31 декабря. Я прекрасно знал поверье – “ Как Новый год встретишь, так его и проведешь” – Не зная откуда, я это услышал. И я твердо решил встречать этот Новый год один- чтоб не было никаких Миш, не было вечно уставшей, нервной мамы. Просто один! Что может быть лучше! Я ушел из дома в обед, мама с Мишей что-то хлопотали на кухне и е обратили на мой уход никакого внимания. Я отправился на площадь, где была наряжена большая елка – это в двух остановках от нашего дома. Там было уже людно, играла музыка. Продавали пирожки и чай Я наскреб мелочи и поел. Там был даже костер с мангалом, возле него я и грелся, с молчаливого одобрения старого доброго грузина, торгующего шашлыками.
 
Вечер наступил быстро, народу добавилось, нахлынула молодежь. Жгли бенгальские огни и танцевали. Наступление Нового года, мне запомнилось криками, свистом и бурным весельем. Еще часа два все веселились, а потом постепенно куда- то схлынули. Мне стало как-то не по себе- одиноко и холодно. Домой я решил не идти, понимал, что попадет, и не хотел портить новогоднюю ночь. Я побрел куда глаза глядят, забрел в какой-то двор и сел на лавочку.  И тут, такая душевная боль и обида накатила на меня, в носу засвербило и невыносимо захотелось плакать. Я плакал навзрыд и очень жалел себя сегодняшнего, такого одинокого, никому не нужного, лишнего везде.  Я молил о чуде, которое спасло бы меня и выдернуло из этого моего печального состояния.
 
И чудо свершилось. Я ощутил прикосновение к себе чего-то пушистого, мягкого и благоухающего. Я вздрогнул, поднял заплаканные глаза и просто не поверил своим глазам. В ярком свете подъездного фонаря, передо мной стояла Настоящая Снегурочка, вся сверкающая и нежно улыбающаяся.  Серебряная блестящая шубка вся в мелких снежинках. Но не это было главное, главное для меня было невероятно доброе, красивое лицо, которое могло быть только у настоящей Снегурочки из сказки.
Снегурочка заговорила, и у меня не осталось ни малейшего сомнения, что она настоящая. Ее  голос, как серебряный колокольчик, отзывался в сердце с каждым словом: “Что с тобой, малыш? Не плачь, ведь это новогодняя ночь! И эта ночь творит чудеса! Пойдем со мной!

Я как завороженный пошел за ней, мы зашли в этот самый подъезд, возле которого я сидел. Очутились в теплой маленькой, очень уютной квартире. Снегурочка провела меня на маленькую, ослепительно чистую кухню, налила чаю. Я сидел, пил чай с пирожными и малиной и не было ничего вкуснее, этих угощений. И еще я говорил, говорил очень много, говорил сбиваясь и плача. Я рассказывал о своей жизни, о своих мечтах, о своем горе и много-много о чем еще. А Снегурочка сидела напротив меня и слушала меня внимательно и серьезно, периодически поглаживая меня по голове. Потом, говорила она, наполняя квартиру своим серебряным звоном. Говорила о жизни, о любви, как со взрослым, на равных. Объяснила мне многие вещи.

 И я многое понял тогда. Я простил маму и Мишу.
Когда совсем стало светло, она уложила меня спать в мягкую постель, заботливо укрыла воздушным одеялом и долго гладила меня по голове. Я был счастлив. Мне было спокойно на душе. Все проблемы исчезли, ведь со мной была она – Снегурочка.
Проснулся я только днем, с чувством, что жил здесь всю жизнь, в этой маленькой уютной квартире, вместе со Снегурочкой. Снегурочки приветствовала мое пробуждение, теплой улыбкой и добрыми словами. Она была уже без кокошника и красивого платья. Она была в белоснежном свитере, и была не менее красива, чем в своем костюме. Мы попили чай, и вдруг, я увидел под елкой, а она у Снегурочки тоже была какая-то особенная, очень пушистая и даже с шишками, разноцветную большую коробку. Увидев мой недоуменный взгляд, Снегурочка улыбнулась, и игриво предложила взглянуть, что там. Там оказались очень красивые, интересные книжки с множеством ярких картинок. Это был чудесный подарок, так как я очень любил читать!
Потом, мы медленно шли, держа пакет с книжками в руках, ко мне домой. Мы держались за руки и просто молчали. Я был так благодарен Снегурочке за сказку, подаренную мне в эту новогоднюю ночь.
Пришли домой, Снегурочка о чем-то долго разговаривала на кухне с мамой, и может поэтому меня не ругали. Она ушла, на прощание поцеловав меня в щеку, оставив навсегда запах фиалок в моем сердце.

Дома с тех пор стало как-то спокойнее, я привык к Мише. Но как только наступала зима, я всегда приходил в знакомый двор и сидел на скамейке, ожидая ее, Снегурочку. Но больше ее не увидел. Я даже пару раз стучался в закрытые двери квартиры. Снегурочка исчезла, но только не из моей души и памяти.”
Мужчина закончил, глаза его были влажными, он прятал смущенно лицо. А она? Она была вся в слезах. Сгорбившаяся над столом фигурка слегка вздрагивала от рыданий. Конечно, она вспомнила этот день. Она возвращалась с очередного банкета, который вела в костюме Снегурочки. Она помнила этого замерзшего, несчастного мальчика, которого она так старалась в эту странную новогоднюю ночь вернуть к жизни. Помнила, как собирала ему подарок, из самых лучших книг, найденных у нее дома. Помнила разговор с его мамой, позволивший ей спокойно уйти, оставив малыша со своей семьей. Она и потом часто вспоминала его, пока тяжелая болезнь не затмила все мысли о прошлом.  И вот сейчас, также, они сидели в этой же квартире, за этим же столом, как и 30 лет назад и не понимали, как время могло разлучить их так надолго.

Вдруг она порывисто встала, и уверенно прошла в комнату, мужчина послушно ждал, неподвижно сидя за столом. Ее не было где-то пол часа. Дверь распахнулась, и на пороге – О, Чудо! – стояла та же невероятно красивая, пышущая молодостью Снегурочка. Она улыбалась и весело смотрела на мальчика, удивленно замершего на своем стуле. Да, да! Именно мальчика! За столом больше не было мужчины. Как будто время обернулось вспять и возвратила им первую встречу 30 лет назад.
Снегурочка и мальчик смотрели друг на друга, и вдруг волна счастья захлестнула их, они смеялись, обнимались держались за руки на тесной кухоньке. Потом, как договорились, быстро оделись и побежали на улицу.

Был выходной день, люди гуляли семьями, играли в снежки, лепили снеговиков, потому что было достаточно тепло. Появление красивой Снегурочки и веселого мальчика, всех очень обрадовало. Люди подбегали к ним – и взрослые и дети, создавая задорный хоровод. Маленькие дети, норовили залезть к Снегурочке на колени, рассказать стихи. Ее хватало на всех, она смеялась, дарила улыбки, теплые слова и пожелания. Всем хотелось ее внимания, хотелось подержаться хоть за краешек ее парчовой шубки. Снегурочка была опять прекрасна. Снегурочка была опять всем нужна. Так ярко и стремительно пролетел этот вечер. Мальчик и Снегурочка, смеющиеся счастливые, опьяненные морозным воздухом и эмоциями, добрались домой. И как тогда, 30 лет назад, пили чай и безумолку болтали. Мальчик так и заснул, сидя за столом, окрыленный какими- то мечтами и планами. Снегурочка погладила его утомленную всклокоченную головку, так уютно лежащую на сложенных , как подушка ручках мальчика, заботливо укрыла его пледом и ушла в комнату.
Он проснулся на рассвете а зимой рассвет наступает достаточно поздно. Не сразу поняв где он, аккуратно сложил плед и невольно натолкнулся на свое отражение в зеркале на дверце шкафа. Это был снова он, успешный солидный мужчина 37 лет. Он сразу кинулся в комнату. Она лежала на кровати, вытянувшись во весь рост, вся при параде, в безупречном наряде Снегурочки. Утренние скупые зимние лучи ласкали ее прекрасное молодое лицо. Печати прошедших 30 лет больше не было. Он потрогал ее, Снегурочка уже была холодна. Последнее дыхание покинуло ее, сорвавшись с теперь уже вечно молодых и прекрасных губ Настоящей Снегурочки.
Мужчина встал перед застывшим телом на колени и тихо прошептал: “ Прощай навеки, Снегурочка!”




СС