Влияют ли гены на формирование личности? Психологи

Светлана Шереметьева 2
Влияют ли гены на формирование личности?
В одной семье растут дети: одинаковые условия быта, любовь или нелюбовь родителей, интересы или полное их отсутствие. Но личности формируются
совершенно по разному. Приобретенный в процессе жизни духовный и познавательный материал накладывается на разную базу генов; психику конкретно взятого
маленького человека.
Так что же гены или среда определяют характер, мировоззрение в формировании личности?
"В семье не без урода" - слышали многие из вас выражение, когда в благополучной семье сформировалась личность,
не похожая ни на мать,ни на отца.
"Что в лоб, что по лбу!" - не устают повторять родственники, учителя такому ребенку. Такой ребенок живет по своим законам, принимает в штыки все, что не в силах понять и принять.
"Боженька поцеловал"  - говорим об одаренных детях, которые тоже своим мышлением, поведением не похожи ни на мать, ни отца.
"Маленький старичок" - говорим о детях, которые в три, четыре, пять лет и немного старше рассуждают так выстраивая ход своих мыслей, что позавидует любой взрослый.
Из первых складывается тяжелая прослойка общества, создающая неудобства окружающим; из вторых отличники; из третьих мудрые маленькие взрослые.

Пример: семья. Отцу и матери около тридцати. Первый родился в Подмосковном промышленном городе - мать и отец работали на производстве. Отец пил, мать бил.
Вторая за лучшей жизнью приехала из российской глубинки, получив образование в местном Университете. Семья жила не в достатке, мать мыла полы в подъездах, отца не было.
Сошлись на неудовлетворенных амбициях: мечты о лучшей жизни за счет других. Друг от друга взять было нечего, кроме совместного времяпрепровождения на лавке около дома за бутылкой пива и легкой закуской из магазина напротив. На кураже отношений произвели на свет троих детей - мальчиков.
Генетика не подвела: дети сложные, умственные способности может какие-то и зарождались в маленьких головках, но были подавлены "любящими" родителями, которые даже представления не имели "что посеешь, то и пожнешь".
Все разговоры на  маленькой кухне о том, что все плохие, все дураки, и всех надо наказать. В смысл фразы "наказать" вкладывалось все: ненависть, зависть, неудовлетворенность и убогость бытия и собственных мыслей, которые из-за дня в день расползались по маленьким головкам, которые способны, на данном этапе возраста, принимать за веру логику старших.
Среда. Ни интересов, ни моральных устоев, ни духовного начала - ничего! Что взрастит такая  среда? Дай Бог в одного из малышей попал ген какого-нибудь предка в третьем или пятом поколении, который был и духовно богат, и наделен способностями. И если среда не забьет толстым слоем генетику, которую получил маленький человечек при рождении, и вырастет прекрасный человек, который отметет все ненужное ему в жизни из той среды, в  которой он был взращен, услышим: "Надо же и на камнях растут деревья!"
Но эта тема уже из другой науки - имя которой философия. Философия - наука , определяющая  форму  общественного сознания и познания мира, не зависимо от того, в какой среде вырос человек.