Камалока 16. Мир Песчаных Бурь

Андрей Воин
Художник Andreas Rocha
 
Глава 16. Мир Песчаных Бурь

Халит подлетел к северной оконечности неимоверно огромного котлована, уже много веков погружённого в сиреневую дымку.
«Где-то здесь должен быть проход», – размышлял он, осматривая безжизненные отвесные скалы.
Но проход не находился. Ангел мрака покружил возле предполагаемого входа в другой мир, но ничего не обнаружил.
«Ну что же, воспользуемся даром природы, или быть может Сатаны?» – подумал он и усилием воли вызвал у себя способность астрального зрения.
Сразу всё вокруг заискрилось мельчайшими фосфоресцирующими чёрно-белыми точками. Серая безжизненная покрытая трещинами стена предстала перед ним в более привлекательном виде. На ней в некоторых местах появились разноцветные разводы.
Силовые линии астральных полей, переплетённые друг с другом, образовывали иногда затейливые узоры. Астральные тела мельчайших бактерий, и наслоения когда-то обитавших здесь живых организмов запестрели многочисленными островками разнообразных красок, преимущественно тёмных тонов. Безжизненная стена котлована преобразилась, заиграв как будто скоплениями мельчайших светлячков, переливающихся разноцветными огоньками.

В одном месте, над естественным выступом почти отвесной скалы, переплетение силовых астральных линий выглядело как-то по-особенному, более сконцентрировано, образуя сужающуюся внутрь скалы воронку.
«Ага, вижу! Нашёл!» – мысленно обрадовался Халит.
Он подлетел к неприметному издали каменному выступу, образующую горизонтальную площадку и опустился на этот естественный балкон.
«Вроде бы раньше этот козырёк был шире!» – удивился он.
Ангел мрака прошёлся по выступу и внимательно осмотрел его края, примыкающие к вертикальной скале. На краях были видны свежие сколы и астральные линии в этих местах закручивались в виде спиралей.
«Ну, теперь понятно, почему я не сразу обнаружил этот вход, – размышлял он. – Кто-то нарочно уменьшил этот козырёк почти в четыре раза. Но сделал так искусно, что со стороны невозможно отличить старые камни от новых, что образовались при сколе породы.
Так-так-та-а-ак! Кто-то попытался по возможности максимально замаскировать этот вход. И ему это удалось. Но кто же мог это сделать? Любые действия на таких объектах как входы в другие миры возможны только с высочайшей санкции, то есть с санкции Брата или Великой Сестры.
Ладно. Потом, при возможности надо будет это выяснить. А сейчас не стоит ломать себе голову», – решил он.

Халит подошёл к центру переплетённых астральных линий и тихим, но чётким голосом произнёс магическое заклинание. Через мгновение силовые линии с тихим шелестом раздвинулись, образуя собой как бы раскрывшийся цветок.
Ангел мрака прошёл внутрь образовавшейся воронки и щёлкнул пальцами. Линии медленно сомкнулись, образуя за спиной Халита безжизненную скалу, тупик, конец, но с другой стороны начало просторного овального туннеля, уходящего на север. Ангел мрака взмахнул крыльями и с возрастающей скоростью полетел в кромешной тьме.

К большому удивлению Халита, выход из туннеля был абсолютно свободен, его никто не охранял. Ангел мрака оглядел широкую овальную площадку, в конце которой раньше находились массивные двустворчатые ворота.
Если приглядеться повнимательнее, то можно было увидеть еле заметные свежие сколы породы в тех местах, где ворота крепились к скалам, но неискушённым взглядом трудно было что-либо заметить. Два караульных помещения в скалах слева и справа от ворот были абсолютно пустыми.
«Кто-то отлично поработал, – подумал Халит. – Начисто замёл все следы. Теперь ничего не напоминает, что совсем недавно здесь находился пост стражи ангелов мрака. Ладно, об этом будем размышлять позднее».
Он прошёл сквозь арку бывших ворот, затем легко подпрыгнул и взлетел, сделал правый поворот и, обогнув вертикальную скалу, вылетел в небольшую пещеру с низким усеянным каменными сосульками сводом.
Халит повернул налево. Свет постоянно прибывал. Пещера немного расширилась, и через несколько минут он вылетел в довольно обширный грот, в котором пещера, по которой пролетел ангел мрака, являлась одной из множества различных пещер и закоулков очень разветвлённого и крайне запутанного естественного лабиринта, представляющего собой систему древних гротов в осыпавшейся от времени колоссальной горной цепи.
Пролетев ещё пару минут Халит приземлился на обработанную горизонтальную скалу, образующую как бы порог перед естественной аркой входа в грот. Ангел мрака убрал способность астрального зрения.

С этого порога перед ним открылся вид на небольшую долину, окружённую тёмно-рыжими скалами. По низу долины протекала мелководная река, но растительность была довольно скудная. Небо над долиной имело бирюзовый цвет.
Основную часть долины покрывали пески и выжженные Солнцем одиноко стоящие красно-бурые скалы. Между песками и скалами ещё сохранились оазисы с группами невысоких пальм и поредевшими рощами апельсиновых деревьев, перемежающимися маленькими плантациями, засеянными кустами ананасов, дынями и арбузами, а также обширными виноградниками.
Вдали, на северо-западе виднелись развалины Старого Города.
Халит спрыгнул с порога и, медленно взмахивая широкими крыльями, устремился к одной плантации, возле которой стоял невысокий двухэтажный дом из бледно-розового камня с четырьмя белыми колоннами, образующими центральный вход.

Подлетая к дому, Халит опустился на ведущую к крыльцу широкую дорогу, вымощенную выщербленными от времени каменными плитами, решив последние полсотни шагов пройтись пешком.
Дом представлял собой довольно милое уютное строение из обработанных каменных блоков с плоской крышей, обрамлённой низким фигурным бортиком. В центре крыши возвышалась ажурная, закрытая с трёх сторон беседка с винтовой лестницей, ведущей внутрь дома.
По фасаду дома имелось четыре окна на втором этаже и два на первом. Широкое крыльцо накрывал каменный навес покатого треугольного сечения, опирающийся на четыре витые колонны. В центре торца навеса, обращённого в сторону дороги, красовался герб, состоящий их овального щита с буквой «Ц» и двух пар скрещивающихся мечей под ним.
Слева и справа от крыльца находились огромные каменные клумбы с красными цветами, высаженными в виде закручивающейся от центра восьми лучевой спирали. По обеим сторонам от дома росли апельсиновые деревья, а за домом начинались плантации арбузов и дынь, за которыми следовали виноградники.

Подойдя к центральному входу, Халит остановился и ударил молоточком в маленький бронзовый гонг, висевший возле крыльца.
- Слышу-слышу, – раздался хриплый скрипучий голос из глубины дома. – Уже иду!
Действительно, не прошло и минуты как на крыльцо вышло существо.

Демон имел жутковатый вид. Вокруг его бёдер был обмотан кусок белой материи, не первой свежести, доходивший ему до колен. Из-под материи виднелись кривые, распухшие, покрытые шерстью ноги с огромными ступнями, заканчивающимися остатками обломанных и исковерканных когтей. Кожа существа имела буро-коричневый, почти чёрный цвет, на котором как на мраморе бугрились красными прожилками разнообразные шрамы от колотых, рубленных и неизвестно каких ещё ран.
Когда-то мощный торс демона теперь имел вид обрюзгшей, заплывшей жиром свиньи, которую не режут только потому, что такое уродливое существо просто опасно есть, как бы не случилось несварение желудка!
Единственное что оставалось от былой мощи – это широченные плечи и очень похожие на лапы огромные волосатые ручищи, до сих пор поражающие объёмом мышц и обилием шрамов в самых разнообразных местах. На короткой шее существа, на бронзовой цепи висел большой железный ключ.
Конечности демона имели по пять пальцев, кроме левой кисти, где отсутствовали два меньших пальца, а следующий за ними был укорочен на фалангу и сильно покорёжен.

Но самым удивительным местом была голова существа. Абсолютно лысый череп с непомерно толстой шершавой кожей, покрытой уродливыми рытвинами и шрамами, венчали чуть наклонённые вперёд и в стороны витые рога. Правда, от некогда страшного оружия теперь мало что осталось.
Сейчас левый рог являл миру только начало закрученной спирали, вышиной в полголовы существа, а от правого рога, когда-то обрубленного ещё ниже, а потом рассечённого надвое торчали какие-то жалкие обломки, так и не нашедшие в себе силы срастись обратно воедино. Ростом демон был на две головы выше Халита.
Крупное лицо существа с обвисшими щеками и подбородком растянулось в радостной улыбке, обнажая огромный рот с торчащими из него пеньками клыков.
Демон приветливо ухмыльнулся, подслеповато щуря из-под редких седых бровей правый глаз. Левый глаз, рассечённый уродливым багровым шрамом, был бело-жёлтого цвета, наполовину прикрыт остатками века без ресниц и оставался неподвижен при изменении направления взгляда существа. Возраст демона не поддавался точному определению. За его спиной виднелись обломки перепончатых крыльев.

- А-а-а, Халит! Безмерно рад видеть тебя, – пробасило существо и громко рыгнуло, – э-эр-уп-с! – прикрыв огромный рот покалеченной рукой. – Извини, Халит. Только что арбузов наелся.
- Ничего страшного, Церб. Я и не такое слышал, – мягко ответил ангел мрака. – Да будет Сатана благоволить твоим молитвам! – вымолвил он официальное приветствие.
- Да внемлет Великий Отец твоим желаниям! – в тон ему ответило существо. – Халит, а что у тебя в корзинке?
Церб хитро прищурил правый глаз, отчего его лицо приняло воистину кровожадное и устрашающее выражение.
- Это щенки дикой собаки, – ангел мрака приоткрыл край материи прикрывающей мирно спящих малышей.
Существо, тяжело ступая, сошло по двум ступеням с крыльца и сделало несколько шагов к ангелу мрака. Демон чуть нагнул корпус, чтобы лучше рассмотреть щенков:
- А-а-а! – его губы растянулись в довольную улыбку, обнажая пеньки жёлтых клыков, от чего лицо демона стало ещё страшнее. – Щенки – это хорошо! Щенки мне нужны, – Церб выпрямился во весь свой гигантский рост. – Ну что же, пойдём в дом. Там поговорим.
Демон развернулся и, неуклюже ступая кривыми ногами, поднялся на крыльцо и вошёл в двустворчатую широкую дверь.