Издержки синтаксиса

Александров Геннадий Николаевич
Построение предложений в русской речи – штука серьезная, даже особая наука есть – синтаксис. Не самостоятельная, правда, а раздел, но все-таки. Многим наверняка известна фраза, посланная королем палачу: «Казнить нельзя помиловать» - без запятых. Вот ведь:  какая-то инфузория текстовая, а порою решает судьбу человека.
В середине 1950-х годов в Михайловском районе издавалась газета «Вперед» - одна-единственная на 50 тысяч человек. Люди заглазно называли ее «впередок» за восхваление властей. Впрочем, вслух этого не высказывали. Только что умер Сталин, расстреляли Берию. Никакой «оттепелью» не пахло, «на устах у всех печать: научил Кощей молчать».
К газетным материалам относились строго: не дай бог проскользнет какая-то ошибка или двусмысленность. Тут же дойдет до областного центра и, может быть, до самой Москвы. Тогда уж несдобровать никому: ни секретарю райкома, ни предрику, ни редактору.
То ли в Михайловке были малограмотные корректоры, то ли печатники не доглядывали, только менялись редакторы в газете «Вперед» из-за ошибок чуть ли не каждый год.
Молодой и красивый Федор Гальков уважал свою должность редактора. Внимательно, чуть ли не по слогам, вычитывал каждую строку. Орфографию он знал неплохо, не стеснялся при сомнениях заглядывать в словари. Но вот проклятые синтаксис и пунктуация представляли для него сложность. Гальков твердо знал, что в газете «Вперед» должно быть больше знаков восклицательных, чем вопросительных, и где поставить точку. Остальные знаки доверял корректору.
Однажды редактору позвонил секретарь райкома и закричал:
 - Федор, что ты наделал?! Свежий номер весь с почты ушел?
 - Еще вчера. Люди уже читают.
 - И в Курск отослали?
 - Конечно.
 - Ну, всё… Прочитай передовицу. Будет тебе «впередовица» по самое «не балуйсь»! – заорал он и бросил трубку.
Федор Гальков взял номер и начал внимательно перечитывать. И вдруг окаменел над одним из предложений: «На торжественный вечер приглашены лучшие пастухи и скотники, выращивающие бычков, среди которых есть и коммунисты, и беспартийные».
Редактор чуть ли не взвыл от досады. Ну зачем ему понадобился причастный оборот с проклятыми бычками! Разве не все равно, кого пасут!
На следующей неделе газету «Вперед» возглавил новый редактор.