Свои

Константин Саканцев
   (Из  жизни Наблюдателя.)

     Он спокойно шел по улице,  машинально, практически «на автомате», останавливаясь у светофоров и  уклоняясь от назойливых раздатчиков рекламных буклетов. Ум был занят, перебирая мысли о последнем выходе в лес. Именно там, сидя у ночного костра и наблюдая «свое внутреннее Я», как говорят психологи,  он увидел эту затейливую картинку, в которой сразу и не разобрался – что к чему. И лишь потом, уже позже, лежа на туристической «пенке», чувствуя на одной стороне  лица  теплое дыхание костра, а на другой – прохладу ночной тайги, ему стало «открываться» то, что и было сокровенным смыслом и сутью этой самой «картинки». То, ради чего он ходил в лес, ночевал в одиночестве вдали от цивилизации и всматривался в танцующий огонь, или  беЗконечную звездную даль над головой.  Как – то сразу пришло понимание показанного Пространством, которое доверило ему эту информацию, передало для осмысления, осознания и работы. Да – да, именно работы. Сначала с собой,  своими старыми, отжившими представлениями о Мире, тем, что внушалось и вдалбливалось в голову еще школьными учителями, которым тоже было внушено и вложено в институтские программы  их наставниками давным – давно. Потом, по мере понимания увиденного и принятия полученного, как истинного положения вещей, как обычной реальности, в нем открылся целый пласт  сознания под названием «Вопросы – ответы». Вопросов было много, но ответы приходили моментально, видимо, Великий Учитель, тот самый, у которого мы все ходим в учениках, называйте его, как хотите - он, обычно, говорил «Пространство», знал, что ученик уже готов слушать и слышать. И делился  знаниями радостно и аккуратно, постепенно подводя своего «курсанта» к новому вИдению мира. И он впитывал это новое, с благодарностью за оказанное доверие, размышляя, спрашивая и получая ответы и выстраивая уже новую структуру взглядов, новую модель того, что всегда казалось незыблемым и нерушимым, как громоздившиеся вокруг его маленького походного лагеря, молчаливые суровые горы.
        А увидел он Время. Да, именно так – Время с большой буквы, не то мелкое и хлопотливое, с фатальной неизбежностью стучащее секундной стрелкой на часах и мелькавшее когда – то на теле – экранах в какой – то давно исчезнувшей стране, нет. Он увидел «Сферу Времени», хотя нет, не подходит – какая может быть форма  там, где форм нет вообще? Где все непрерывно движется, меняется, перетекает из одного состояния в другое? Это, скорее, его человеческий ум зацепился за слово «Сфера», чтобы как – то суметь описать увиденное словами, привычными и понятными в его, человеческом мире. И как потом передать это другим, тем, кто тоже пытается «видеть», делает первые шаги на пути изучения той Вселенной, которая видна не через огромные зеркала телескопов, которая говорит с каждым из нас не через радио – сигналы и пляшущие на экранах осциллографов, затейливые нити? Слова нужны, они необходимы в этом мире «форм», где есть прямые линии, громоздкие конструкции, не меняющиеся сами по себе, где есть хлопотливый ум, видящий лишь то, что он может объяснить. А объяснять надо будет многое. Например, самое простое: Время – это не линия, это не движение от «точки А» к « точке Б». Это не поезд, в котором все мы мчимся к конечной станции, да и самой этой станции не существует! Если очень условно, просто пытаясь передать доступным языком - словами и буквами, попытаться хоть как – то описать Время, то это тоже – «пространство». В Пространстве. Его некая часть, без определенных границ и места нахождения. И человек в текущей телесной жизни, в крохотном, мгновенном воплощении, длительностью всего в несколько десятков оборотов планеты вокруг светила, приходит лишь для выполнения очередных задач и получения нового опыта. Для выполнения того, что не сделано им ранее, того, с чем он не справился в предыдущие приходы в мир «форм», в  видимый мир физических образов. «Иллюзий», как говорили мудрые мастера дзен, которые сами тоже увидели «истинную картину Мира», вглядываясь во Вселенную, которая не снаружи. При желании, занимаясь определенными практиками, вполне доступна информация о тех самых «невыученных уроках», можно, заглянув на другую «станцию» своего пути, понять, почему сегодня и здесь с тобой происходит то, что происходит. И что может произойти в том, или ином случае, при совершении тех, или иных поступков. Время – это не тонкая ниточка лесного ручейка и даже не полноводная могучая река, текущая в одном направлении. Это – океан! С неизведанными глубинами и невидимыми берегами. Можно нырнуть в одном месте, а вынырнуть… позавчера. Или – послезавтра, или здесь же, но не здесь. Вроде, все вокруг знакомо и привычно, но это – «не здесь». Это другая реальность в одной точке Времени. То, что не случилось, а, может, случилось, но не с этим «тобой», а с другим. Тоже – похожим на тебя. Вобщем, все очень просто и гармонично устроено тем самым «Великим Учителем». Разные классы, разные преподаватели и ты – получающий разные отметки, где – то счастливо улыбаясь «пятерке», а в другом месте горестно созерцающий свой дневник с жестокой красной «единицей». И в этой жизни, на этом отрезке Времени, ты можешь даже не помнить, а чисто интуитивно, подсознательно, машинально делать что – то, свойственное тебе, когда ты был не здесь. Когда ты был на другой «станции» и решал совсем иные задачи. Это может помочь лучше сделать то необходимое, за чем ты пришел, подсказать тебе, где будет трудно, это – Знаки, которые Учитель посылает тебе, беЗконечно любя тебя и пытаясь чуть – чуть подсказать, предостеречь от повторения ошибок. От того опыта, который ты уже получил там, раньше. И ученик, переходя из класса в класс, прилежно постигающий предметы, имеет хорошие шансы и сам  стать учителем, стать тем, кто будет любить своих «первоклашек», бережно ведя их по дороге знаний. А там, как знать, ступеней у «лестницы в небо» много – и что тебе откроется, будет позволено и доверено, зависит лишь от тебя. От того, как ты «отработаешь» в Сфере Времени. А ленивые «двоечники» так и будут крутиться, стукаясь о стенки этой «сферы» и отскакивая обратно, оставаясь «на второй год» и на третий и еще и еще…
Он перешел улицу, остановился у витрины магазина, делая вид, что рассматривает выставленные товары. Вдруг, вспомнился случай, произошедший с ним несколько лет назад. На очередном «мероприятии по личностному росту», где он был администратором и попутно занимался  с желающими прикоснуться к «восточным методикам». Полноватый мужчина старше средних лет, практиковавший то ли «энергию рейки», то ли йогу, сказал ему как – то ночью, во время «костровых посиделок»: « Да я – то давно понял, что Вы – бывший военный. Это практически сразу видно, не надо быть никаким экстрасенсом. Стрижка, походка, осанка, голос, обороты речи, еще кое – какие моменты. Одного не могу понять, Вы, когда идете, левой рукой как будто саблю у бедра придерживаете, чтобы не била по ногам. Причем, жест этот у Вас неосознанный, я специально понаблюдал, но  сабли давно не носят в армии, где же Вы служили?» Тут, как раз, до него дошел помятый алюминиевый стаканчик с коньяком, передаваемый по кругу среди собравшихся у огня и он, кивнув подавшему, опрокинул содержимое внутрь. Выдохнув и закусив долькой апельсина, сказал – « Главное – не где, главное – когда!» Чей – то женский голос из темноты, освещаемой отблесками пламени добавил – « Да, офицерами не становятся, ими рождаются.»
      Он слегка улыбнулся – « Есть люди, чувствуют Время, понимают. Это хорошо, это здорово, значит, то, что я делаю - не напрасно, значит, это нужно не только мне. Значит, я там, где должен быть и делаю то, что должен делать. То, что  поручено и доверено.» Повернувшись, он направился вдоль улицы, в голове мелькнуло – «Ими рождаются – правильно, а когда же он приобрел эту привычку, надо попрактиковать, может – откроется?» Молодой парнишка, лет 18 – ти, шедший навстречу ему по тротуару, вдруг приостановился, на какой – то неуловимый миг, его осанка изменилась, спина выпрямилась, а правая рука чуть – чуть дернулась, как бы пытаясь поднести пальцы к несуществующей фуражке. Но тело, живущее здесь и сейчас, тотчас же вмешалось и отменило ненужную программу из прошлого. Парень равнодушно прошел мимо, что – то насвистывая. Он снова улыбнулся – «Свои. Они есть, мы – есть! Те, кто помнит. И может рассказать.»