Утро и птицы

Олег Яненагорский
Из рассказов начинающего Странника

     Я вышел на крыльцо своего дома. Настроение было поганое... Вчера около десяти часов проехал на микроавтобусе… Пассажиром, конечно, но все равно тяжело… Да и дорога не самая хорошая… если не говорить про отдельные плохие участки… Как-то так получается, что все маленькие северные городки находятся вдалеке от окружного центра… Вот потому-то пять часов туда и пять обратно… в шесть часов утра выехал и за полночь вернулся… Это и называется однодневная командировка, быстро переходящая в рабочую ночь… Не выспался, болела голова и жаль было потерянного дня, хотя может быть будет еще толк от вчерашних деловых встреч и разговоров…
     Стая птиц что-то клевала на грядках, и я в раздражении взмахнул рукой: «У, прорвы ненасытные…». Стая улетела, но одна птица села на невысокий забор из штакетника и, склонив голову, как-то  укоризненно посмотрела на меня. Казалось, она молчаливо задала вопрос: «Ну, что ты такой злой? Посмотри вокруг…».
    Я осмотрелся. Ярко сияло утреннее июльское солнце. Лето на Севере бывает жарким, я бы даже уточнил – очень жарким. До +35, конечно, редко доходит, но вот нынче пару-тройку недель, а то и месяц  с температурой "далеко за +25" вполне может продержаться…
    Да, субботнее утро было прекрасным! Чистое голубое небо, далеко на горизонте перистые облака легкой дымкой плыли на огромной высоте, на земле все цвело и стремилось в рост…  Лето на Севере, конечно, иногда бывает жарким, но оно всегда короткое и каждая травинка и цветок спешат пройти свой жизненный цикл…
А как красивы северные цветы… Наклонившись на последним бутоном розы, растущей у крыльца я вдохнул слабый аромат… Середина июля… недавно отцвела сирень… Фиалки, пересаженные к маленькому бассейну десять дней назад, прижились и окрепли… На грядке у теплицы белеют ромашки…
    Птица, сидевшая на заборе, негромко свистнула, словно привлекая мое внимание… Я поднял голову и присмотрелся… Странная какая-то птица, оперение с голубым отливом… Или отлив синий? Синяя птица…
    Порыв ветра принес из кедрового леса волну  запахов травы и деревьев… Разнотравье… Ну, это не удивительно – лес-то за забором… Но почему вдруг запахло морем? Показалось, что качаюсь на теплых волнах, и вдруг одна волна понесла меня куда-то вдаль… Страха не было – я понимал, что это – Волна Удачи…  Видение моря исчезло, но настроение резко улучшилось… Птица на заборе три раза что-то пискнула, а потом просвистела… Я прислушался сначала к ней, а потом к себе…
    Радуйся! Ты жив, здоров и на свободе! И у тебя и у твоих близких все отлично! Есть хороший дом, маленький, но цветущий сад… Светит Солнце, сейчас будет вкусный завтрак… Чем же ты не доволен? Люди часто недовольны по дурной привычке к недовольству обычной жизнью… Но ведь я же другой… Я – оптимист! Счастье уже здесь – не надо гнаться за ним в дальних странах или тоскливо ожидать изменений к лучшему, не двигаясь с места… Синяя птица сидит на твоем заборе – не гони ее, размахивая руками или злобными криками… Не гони ее дурными мыслями и всё будет хорошо…
    Синяя птица Удачи прилетает к каждому, но не каждый смотрит на нее сквозь пелену обыденности, а часто, посмотрев в упор, но, не увидев, старательно прогоняет ее привычными дурными мыслями и негативным настроем жизненного восприятия… Вот и я чуть не пропустил очередной прилет…
    Улыбнувшись Синей птице, я послал ей мыслеформу: «Спасибо за напоминание о прекрасной обыденности нашей жизни. Не улетай – будь рядом, я не спугну тебя!
    И поднял руки к Солнцу… Жизнь прекрасна и она продолжается!