Один день...

Ольга Стукалина
- Внучка! Помоги мне, - неожиданно раздалось за спиной у Насти.

Она торопилась домой: Зевс ждал её уже давно (нужно было выйти с ним в парк погулять). Девушка резко остановилась и оглянулась. На лавочке у подъезда сидел дедушка лет семидесяти точно. В руке он держал металлический облезлый костыль. На минуту задержав на нём взгляд, она отвела глаза, но успела заметить, что одет был он в поношенный темносерый костюм, купленный лет тридцать назад, и рубашку с затертым воротничком. Он смотрел на неё слегка мутными поблекшими глазами.

Она хотела пойти дальше, но что-то во взгляде дедушки её удержало от этого.

- Здравствуйте! Чем я могу вам помочь? - тихо спросила она.

- Внучка, мне нужно попасть в 33 квартиру. Там живет моя дочь, - грустно ответил он и добавил. - Я звонил в домофон, но она не отвечает.

Настя задумалась на минуту. В 33 квартире жила тетя Света, но еще давно она попала в больницу и почему-то её не было видно.

- Вы про тётю Свету?

- Да, мою дочь зовут Светочка. Ты знаешь её? - с надеждой спросил он.

- Конечно, - она запнулась, не зная как сказать ему, что она в больнице.

Настя посмотрела на деда и не знала, как поступить. Оставить его тут? Но тёти Светы он не дождется, и вдруг что-то случится с ним. Немного поколебавшись, она решила пригласить его к себе и узнать, как связаться с его близкими. Наверняка, помимо тети Светы есть и другие родственники у дедушки.

- Может, пойдем пока ко мне? Её нет дома, вот и не отвечает вам.

- Мне неудобно, я тут подожду, когда она вернется, - отказался дедушка.

- Как вас зовут? - спросила девушка.

- Владимир Степанович.

- А я Настя. Рада с вами познакомиться. Тётя Света не рассказывала, что у неё отец есть, - присела девушка рядом.

- Мы давно не общались. Да и живу я в другом городе, Настенька, - печально ответил он.

- Владимир Степанович, пойдемте ко мне, попьем чаю. На улице жарко, и вам надо бы отдохнуть. Вы же не знаете, когда ваша дочь вернется, - уговаривала она дедушку.

Было видно, что ждет он давно, ему жарко и он устал.

- Хорошо, уговорила, внучка. У меня внук тоже такой настойчивый. Учится на пятом курсе в институте и подрабатывает в автомастерской. Всего хочет добиться сам. Кроме меня, у него только вот Света была, тетка его, - рассмеялся он и, опираясь на костыль, тяжело поднялся с лавки.

Она взяла его за локоть, слегка поддерживая, и повела в подъезд дома. Сама Настя жила на пятом этаже, и они поднялись к ней на лифте. В квартире было значительно прохладнее. У порога их встретил с радостным лаем её любимый Зевс - немецкая овчарка. Он, видно, кинулся сразу за поводком, как услышал звук лифта, поэтому сейчас стоял и тыкал мордой ей в руку, чтобы она его взяла.

- Тихо, Зевс. Позже пойдем гулять, потерпи немного. Видишь у нас гости, - смеясь, сказала Настя собаке.

- Какой красивый и умный пес, - улыбаясь и погладив животное между ушей, сказал Владимир Степанович.

- Да, он у меня умница, - согласилась она. - Проходите в зал, я пока чай поставлю.

Зевс присел и грустно посмотрел на хозяйку. Поводок так и остался у него в пасти.

- А ваш внук знает, что вы тут? - из кухни крикнула Настя.

- Нет, не знает.

- Надо ему позвонить. У вас есть его номер? - заходя в зал, спросила девушка.

- Да, вот на бумажке записан, - ответил он и достал потертый кусочек бумажки из паспорта.

Настя взяла бумажку и набрала номер, записанный там. Трубку сняли сразу.

- Дед, это ты? - ответил встревоженный приятный голос.

- Нет, это не ваш дедушка. Но он рядом со мной, - растерявшись, ответила девушка.

- Где он? Еще вчера ушел из дома, и мы не можем его найти.

- Он у меня, в Орле, - волнуясь, ответила Настя.

- Как в Орле? И кто вы? - удивленно спросил парень.

- Я шла домой, и он попросил у меня помощи. Тётю Свету спрашивал - она моя соседка. Ах, да, меня Настя зовут, - тихо сказала девушка, уходя на кухню, чтобы Владимир Степанович её не слышал.

- Как к тёте Свете он приехал?! Понимаете... Тётя Света умерла недавно... Я приезжал, оформлял все бумаги, и мы забрали тело, чтобы похоронить тут, рядом с семьёй. Кроме нас, у неё никого не было.

- Что же мне теперь делать? - вздохнула Настя.

- Я постараюсь быстрее приехать и забрать дедушку.

- А вас-то хоть как зовут?

- Степан.

- Рада познакомиться.

- Я тоже. Не выпускайте его из дома. Я постараюсь быстро приехать. Так... - задумался он. - Часа через три я буду у вас. И спасибо, что не оставили его одного на улице.

- Я бы не смогла так поступить. Представила, что вот так бы мой дед сидел один в чужом городе... Так что не за что. Мы ждем вас, Степан, - сказала Настя и отключила телефон.

- Ну что, будем пить чай? - сказала она весело, заходя в зал.

- Дозвонилась до Степашки, внучка?

- Да, все хорошо. Он скоро приедет.

За разговорами они коротали время в ожидании Степана. Настя успела сходить выгулять Зевса, который был счастлив от того, что хозяйка наконец-то подумала и о нем.

Через три с половиной часа раздался звонок в дверь. На пороге стоял парень лет двадцати двух с веселыми карими глазами и взлохмаченными каштановыми волосами.

- Настя!

- Степа!

Одновременно воскликнули они и рассмеялись.

- Проходите, - сказала девушка, отступая вглубь коридора.

- Простите, что я в таком виде. На работе был, решил не терять времени и сразу выехал к вам.

Он и правда был в рабочей одежде, весь перемазан маслом и пах машинами.

- Ничего страшного. Главное, что ты тут, - добавила она, переходя на ты.

Степан прошел в зал, увидел деда и еле сдержал слезы. Подошел к нему, наклонился и обнял вдыхая такой родной запах, знакомый с детства.

- Как ты мог уйти? Я же сказал, что смотаюсь на работу и вернусь. Мне нельзя было пропустить этот день. Я уже и знакомых в полиции попросил раньше начать искать тебя, не дожидаясь двух суток, - Степан все говорил и не мог остановиться: тревога отступала, и на сердце становилось легче.

- Все, хватит меня ругать! Кто из нас старше? - притворно ругаясь, сказал дед.

- Ты, конечно, но ведешь себя как маленький. Если бы не Настя, где бы я тебя искал!

- Вот и скажи Насте спасибо, что подобрала меня, немощного старика. А про Свету я всё вспомнил, - горько вздохнул Владимир Степанович.

- Это хорошо, что вспомнил, дед, - и, повернувшись к девушке, Степа сказал, - Спасибо тебе, Насть. Не прошла мимо моего дедушки. Неизвестно, что бы с ним случилось в практически чужом городе.

- Все хорошо, Степ. Главное, дедушку больше не оставляй надолго одного.

Когда они ушли, оставшись одна и устроившись на диване, Настя улыбнулась. На душе было легко и спокойно. Пройди она тогда мимо, с дедушкой Степы могло и правда случиться что-то плохое.

Конец.