Дружба - она такая...

Ольга Стукалина
Серия: Маленькие истории

Дружба - она такая...

- О, Серый, привет!

- Мишка?! Привет!

Они встретились в холле огромного офисного здания. Пути лучших друзей розошлись после института. Серега тогда как раз женился на своей однокурснице, а Мишка пошел работать в небольшую фирму отца.

- Сколько лет не виделись, Серый? - казалось, Мишка очень рад его видеть.

- Да лет пять, наверное.

- Ты все так же со Светкой живешь?

- Конечно, Света вторую девочку недавно родила, - голос Сереги слегка дрогнул.

- О как! А мне все некогда семью завести. Одна работа. Но с другой стороны, я раскрутил батин бизнес, вывел его на новый уровень. Сейчас вот о слиянии с одной крупной фирмой переговоры идут.

- Я рад, что у тебя все получилось, как ты хотел, - похлопывая Мишку по плечу, сказал Серега.

- Это да. Какими судьбами здесь?

- Работаю тут. Вот ходил к директору, повышение зарплаты просил.

- Что, у тебя проблемы с деньгами или зарплата маленькая?

- Понимаешь, после родов Света заболела. Обследование и лечение очень дорого стоит.

- Ну, а начальник что!? Отказал!?

- Я второй раз писал заявление, пока не знаю, - с горечью ответил он.

- Серег, ты не расстраивайся раньше времени. Ну что, он не поймет разве твою ситуацию?! Все мы люди! Работал бы ты у меня, не отказал бы никогда.

- Надеюсь, что он войдет в мое положение.

- Конечно, войдет. Слушай, мне бежать надо, звонок важный могу пропустить. Надо нам с тобой встретиться, пивка попить. Как раньше. Если помощь нужна, ты позвони мне, - Мишка обнял старого друга, пожал руку и заторопился к лифту.

- Да, конечно, надо встретиться, - уже ему в спину ответил Сергей.

Михаил вошел в лифт, который поднял его на самый верхний этаж.

- Михаил Павлович! - бросилась к нему секретарша, милая девушка лет двадцати, как только он вышел с лифта.

- Что такое, Леночка?

- Вам все утро названивает "Барс".

- Что там у них случилось? - спросил он, останавливаясь у двери в свой кабинет.

- Они не смогут вовремя поставить заказ.

- Опять! - зло бросил он. - Вызови Тимура, пора нам менять поставщика. Что-то еще? - спросил он, видя, как она замялась.

- Да, тут приходил Викторов...

- Что ему? Опять зарплату просит поднять.

- Да. У него жена больна и двое маленьких деток.

- Никто не зас... - он резко оборвал себя. - Как ты сказала его фамилия? Викторов?

- Викторов, - надежда засветилась в её глазах.

"Это же Серегина фамилия", - подумал он.

- Викторов Сергей Александрович? - уточнил он у неё.

- Да, он, - ответила она, посмотрев в заявление.

- Леночка, там список был на увольнение. Включи туда Викторова. У нас скоро слияние, и лишний проблемный балласт в фирме не нужен.
Подготовь приказы, я подпишу. И Тимура не забудь пригласить.

Хлопнув дверью, он зашел в кабинет и погрузился в работу.

А могло все быть иначе...

- Можно, Михаил Павлович? - стуча и открывая сразу дверь, произнес вошедший парень.

- Да, Тимур проходи.

- Вы по "Барсу" хотели поговорить?

- Да и по нему тоже. Позже. Слушай, пробей мне информацию по Викторову Сергею Александровичу. Он наш сотрудник. Ну там, про жену, детей, что и как.

- Так мы по нему недавно проводили проверку. - удивленно сказал Тимур.

- Зачем? - в свою очередь удивился он.

- Ну так у нас же слив информации был, проверяли слабые звенья. У него же жена больна. Но он чист оказался.

- Точно. Было такое. Как нас тогда Болдырев подставил. Мало ему все таки дали, пять лет всего. Ну так что вы про Викторлва узнали, жена серьезно больна?

- Да, с сердцем проблема. Операция нужна, очередь долго ждать, а денег платно сделать, нет.

- Узнай тогда через какой фонд они собирают деньги на операцию и какая сумма нужна. Подготовь документы для перечисления нужной суммы, я посмотрю и подпишу.

- Но как так... - Тимур непонимающе смотрел на своего руководителя. Он знал его как жесткого человека и ни один фонд еще от них не получал деньги, хотя обращались многие.

- Вот так. Делай как тебе говорят. Иди, про "Барс" потом поговорим.

Тимур вышел, а Михаил сидел и смотрел в окно вспоминая прошлое, думая о своей жизни. Потом потянулся к телефону и набрал секретаря.

- Леночка, вычеркни из приказа на увольнение Викторова.

- Хорошо, Михаил Павлович. - было слышно как у нее дрогнул голос.

***
Спустя пол года

- Мишка, привет! - радостно приветствуя друга, Серега подбежал к нему.

Они встретились в том же холле офисного здания.

- Привет, Серый! Ну что как дела у вас? - слегка улыбаясь спросил Миша.

- Все отлично. Представляешь, неизвестный тогда перечислил деньги на операцию Светочке. И сейчяс все хорошо, она дома. Я даже не знаю кто он и как его отблагодарить.

- Света жива, дети твои здоровы и вы счастливы, я думаю для него это самая лучшая благодарность. - улыбаясь ответил Миша.

- Да, возможно ты прав. - довольно сказал Серега.

- Ну что, когда пиво пить будем? - спросил Миша.

- Давай, завтра? Приходи к нам. Заодно и детей увидишь моих. Света будет рада тебе, я же рассказывал что встретил тебя.

- Хорошо, тогда завтра я у вас. Там же живете?

- Да, все там же.

- Тогда до встречи. Бежать надо, дела фирмы не ждут.

- Конечно, Миш!

Серега смотрел в спину другу и сердце его наполнилось радостью, жизнь уже не казалась такой мрачной.

Конец.