Тридцатая полудюжина мыслей - о НАшейжИзни!

Сергей Владимирович Евдокимов
«Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей»!
Владимир Владимирович Маяковский,
«Баллада о гвоздях»


---------------------------------

175

Мой Сонет номер 0917. Я был - предателем тогда!

Я всё отдал бы, чтоб вернуть
МестА, где в молодые годы
Я начинал свой в жизни путь,
Но не войти вновь в эти вОды.

В них поменялось всё насквозь,
Я стал другим, не тем что прежде,
Теперь изюм сухой, где гроздь,
Шлагбаум, где пути к надежде.

Но хорошо, что «Не войти
В одну и ту же рЕку дважды»!
О, Время прошлое, прости!
Я был предателем однажды:

Союз Советский, мой причал,
Шторм рвал на части, я – молчал!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071302613


---------------------------------

176

Мой Сонет номер 1010

Мечтали, что нищих - не будет,
Кричали: «Ура Октябрю!»,
Хотели голодным дать людям
И хлеб и свободы зарю!

Мы верили в светлое ЗАВТРА,
К нему пробивались Трудом,
Страна каждой клеточкой кадра
Росла в направлении том!

Теперь, что ВЧЕРА – оболгали,
Скрыт Временем тот перевал,
И мёртвого Льва - затоптали,
Живым он им, жить - не давал!

Уходит моё поколенье,
И с ним, наша Правда - в забвенье…


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071508491


---------------------------------

177

Мой Сонет номер 1014

Когда порой, былое вспоминаю,
Мне кажется, что было всё не так...
А было ль зло? Глаза я закрываю
И помню луч, светивший мне сквозь мрак.

Я видел свет всегда в конце туннеля,
Не страшен был мне даже крокодил,
Шёл к светлым дням я, в Коммунизм поверя,
Сухим из океана выходил!

То в Африке ходил я с Айболитом
Спасать от Бармалея обезьян,
Да и с Гагариным был знаменитым,
Улыбку я дарил для многих стран!

Честнее мне все те воображенья,
Чем нынче ШоунАно представленья!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071508520


---------------------------------

178

Мой Сонет номер 1012

Эх, вспоминаю я наш стройотряд,
К стипендии – денежки это,
Дал Комсомол нам на стройку наряд –
ВкАлывать в жаркое лето!

КорОвники строили и жильё,
Мы строили - новый посёлок,
Там где болОта, лесА, комарьё,
Меж тонких берёз, чахлых ёлок!

Вечером поздно, хоть рано вставать,-
Гитара, костёр и чай с дымом!
Ведь комарам голос наш не унять,
Мы пели смешно о красивом!

Нет у эстрады подобных огней,
Чем залихвАтские песни тех дней!

*

26 января 2017 года я прочитал
в Интернете:
«Владимир Путин рассказал студентам об опыте работы в стройотрядах -...
riaedu.ru/ddom/460/ копия»,
и далее:
"Это поддерживало многих в ходе учебы в течение года последующего. Но это и сплачивает очень. Общение сплачивает в неформальной обстановке, это и навыки определенные дает, и, конечно, дает возможность себя проверить… Я когда первый раз поехал в стройотряд, на втором курсе был, был уже мастером спорта по борьбе самбо, и мне казалось, что я здоровый. Выяснилось, что работать, а работали мы много, часов по 12-15, выяснилось, что мастер спорта — это, конечно, хорошо, но умение работать в коллективе, и много работать — это требует особой закалки. Там вырабатывается и чувство локтя, в хорошем смысле слова коллективизма, поддержки друг друга — чрезвычайно важные навыки для жизни", — передает слова Владимира Путина РИА Новости


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071508578


---------------------------------

179

Мой Сонет номер 1004. Хам - разоблачает Миф!

В нас исторически сложилось,
Что с молоком впитали мы,
И крЕпла эта неразрывность
В фундаменте, в нём – те черты!

Ведь Ложь любая – не Неправда,
Злой умысел у Лжи в устах!
А нету в вымысле Зла – Правда,
Что летопись хранит в листах!

У всех своя бывает Правда
И осуждать её грешно,
Не Ложь она, хоть и Неправда,
А то, что с детства нам дано!

Пусть исторически неверно,
Разоблачать легенды – скверно!

*

Из Ветхого Завета Библии известно,
что первым «Разоблачителем» был Хам.

«Хам» - это не кличка и не оскорбление,
это имя младшего сына того самого Ноя,
что спасся во время Всемирного потопа
на Ковчеге.

Однажды Ной изрядно устал
после тяжёлого трудового дня,
выпил  виноградного вина
и заснул у себя в шатре.

Было жарко, и Ной заснул голым.

В шатёр зашёл его сын Хам
и увидел отца спящим,
пьяным и голым.

Хам выбежал из шатра
и стал всем кричать,
что он видел!

Хам стал первым «Разоблачителем»,
а его поступок
в «разоблачении»
пьяного и голого спящего отца,
люди стали называть
хамством.

Прошли тысячи лет,
в Советской России
появился свой «Разоблачитель» –
Павлик Морозов.

Если смотреть ТВ нашего 21 века,
то,
к сожалению,
«Разоблачителей» с каждым годом
становится больше и больше.

При этом «разоблачают»
исключительно
добрые
мифы, легенды, сказки, фильмы…

*

В моёй Поэме-Романе
«Триединая Полуложь»,
опубликованной на Стихи.ру 1 января 2011 года
(http://stihi.ru/2011/01/01/227),
на Проза.ру - 20 июля 2013 года
(http://proza.ru/2013/07/20/1505)
подробно показано
отличие
Лжи от Неправды,
а также даётся моё определение
Полулжи.

Когда путают Правду с Истиной,
а Неправду с Ложью,
то это приводит –
к несправедливому взгляду на события
Нашей Жизни!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071602747


---------------------------------

180

Мой Сонет номер 0934

Когда уходишь далеко
От дома, где тебя не ждали,
Окажешься тогда легко
В далёком месте, на вокзале.

И теплоход твой отойдёт,
И палуба твоя качнётся,
Услышишь звук печальных нот,
Прощально счастье улыбнётся.

И застучат по рельсам дни,
Заплещут волны у причала,
Мигнут сигнальные огни,
И не начать вновь жизнь с начала.

Уйдёшь здоровым, молодым;
Вернёшься старым и больным.

*

Говорят,
мать Марко Поло
просила
17-летнего сына не уходить далеко от дома;
он ушёл;
а когда вернулся
через 25-ть лет,
то свою мать
в живых не застал


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118072106288


---------------------------------

Все мысли в моих Сонетах:
субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы,
любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника;
эпиграф и комментарий,
если они присутствуют,
составляют единую целую совокупность
каждого моего Сонета,
где словом «Я» -
обозначается мой Литературный Герой
от первого лица,
с мнением которого
автор может быть и не согласен


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118072203801