Княгиня Китежская. Часть 2. Морок

Наталья Банецкая
Предыдущая часть http://www.proza.ru/2018/07/17/299

      Даша проснулась утром и сразу решила вернуться на станцию метро, где она девушку в полуобморочном состоянии видела. Раз уж соперника самого Дятла надо найти, то лучше с сущности начать. Еще бы хорошо по этому адресу, который у  спелеологов в Нижнем взяла, еще раз сходить . Решила - сначала съезжу по адресу, потом  буду колесить и сущность в метро искать. Встретимся с ней или не встретимся, кто знает?   Улица Дм. Ульянова, как было написано в записке с адресом, начиналась прямо у метро. Даша двинулась вниз по улице, но искомый  дом номер 49/1 лежал в руинах, снесенная пятиэтажка похоронила надежды Даши на возвращение в Китеж без потусторонних сил.
Через полчаса, вернувшись, она уже спускалась по эскалатору метро. Она перешла по переходу на нужную ветку, подошла к перрону и через шум отъезжающей электрички отчетливо услышала,
-Иди за мной.
Она огляделась - никого.
- Показалось, наверное.
 Через минуту перед ней сплелась из тонких паутинных ниточек почти прозрачная  фигура девушки.
-Я же сказала, иди за мной. - И полупрозрачные длинные ножки на высоченных каблуках  двинулись по перрону. Даша с трудом успевала за вуалеобразной фигурой, теряя ее из виду в переполненных вагонах и толчее переходов. Наконец  фигура девушки направилась к выходу на станции «Чистые пруды». Пока они поднимались по эскалатору и когда   вышли из вестибюля, фигура девушки  постепенно обретала вид живого человека. Странно, что никто не обращал на них никакого внимания. Красивые длинные волосы блондинки и стройные ноги на высоких каблуках должны были привлечь внимание мужчин даже в полупрозрачном состоянии. Они пошли по длинной аллее, тут девушка повернулась и заглянула в Дашины глаза. От этого взгляда у Даши по телу пробежал леденящий холод.
.
Меня Морок зовут. Мы обретаем реальный вид рядом с нашим господином. Ты поговоришь с ним. Но сейчас еще рано, пойдем в кафешку. – И она двинулась в сторону ближайшего кафе.
-У меня создалось впечатление, что не только я тебя искала, но и ты меня. Откуда у тебя кольцо.
-Кольцо Регины? Это мне в Китеже подарили.
-Это кольцо восемнадцатой жены моего господина, а не какой не Регины, - зло сказала Морок.
-Так что ты там про Китеж говорила?
-Мне обещали, что я в Китеж могу вернуться, если…
-В Китеж? А зачем тебе в Китеж?
-Понимаешь, там Фин, там … я люблю его. И Дятл обещал мне…
-Дятл обещал? Сколько же дур еще он  использует для достижения абсолютной власти? Из-за него развеяли по ветру мою подругу и любимую жену  моего господина.  Этого ему мало? Кстати это её кольцо у тебя на пальце.
-Он сказал, что меня найдут, и я должна выполнить, то, что мне скажут...
-Ну, хоть в этом наши цели совпадают, - ее выражение лица стало более приветливым.
-…И тогда он поможет мне попасть в Китеж.
-Китеж? А что ты знаешь о Китеже?
-Ой, там так хорошо, там нет бед. Там нет болезней и войн. И там живет моя любовь!
-Похоже, ты ничего не знаешь о Китеже. И вообще ни о чем. Четыреста лет назад Китеж воевал с царством Хозяйки Медной горы. Там в скалах обнаружились залежи золота и  драгоценных камней, хозяйка этого не упустит, и, если бы Дятл не пробил из горячих скал фонтан кипятка и не сварил все войско Хозяйки Медной Горы, вас бы стерли в пыль. Правда, только женщин. Мужики работают на хозяйку и ее дочерей. Она отправляет в шахты и сажает на цепь всех мужчин,  даже собственных сыновей. А сейчас на Уступе набирает силу царство Червя. Он провозгласил себя Великим Серпентарием. Они смешают Китеж с грязью. А когда остынет горячий поток на вас нападет Хозяйка Медной горы. Может не стоит туда возвращаться, подумай?
-Наоборот, если так, надо вернуться как можно скорее.
-М-да, я никогда не понимала людей, ну это твой выбор.  Мне приказано тебе помочь, взамен на услугу, которую можешь оказать только ты, владелица кольца. Мне не понятно, за какую такую милость тебе кольцо подарили.
-А кто твой господин?
-Что ж, я расскажу тебе, что бы ты понимала, куда ты попала. Я бы сказала, во что вляпалась. А пока угости меня капучино, такое… с пенкой и корицой.
Даша подозвала официантку, пока та исполняла заказ, Морок как могла объясняла Даше сущность мироздания.
-Когда то на земле жили только Маги и Сущности. Нет, сначала были только Маги. Они существовали за счет космической энергии. Как бы тебе объяснить? В зависимости от силы каждый маг мог из пространства получить определенное количество энергии. Из сгустков этой энергии можно было создать все, что ты хочешь и Сущностей конечно. Сущности могли жить только рядом с Магом, исполнять его поручения. Это не просто осознавать, что ты выполняешь желания своего господина, стараешься, а он в любой момент может тебя разобрать на атомы и вновь собрать, например, в виде стула, всего лишь потому, что ему  сесть не на что. Некоторые сущности стали сбегать от магов, но что это за жизнь. Во-первых, любой маг мог тебя подобрать, поэтому надо было прятаться по лесам и болотам, за печками. Во-вторых, маг мог тебя просто использовать как источник энергии. Ну, вот как ты булочки.
-Съесть что ли?- Спросила Даша,- но ответа не получила
Официантка принесла заказ и Морок замолчала, наслаждаясь вкусом кофе. Немного погодя с обидой произнесла:
- Я даже кофе себе не имею права выпить без разрешения мага, да и то надо, что бы кто-то тебя им угостил, – она немного помолчала, изучая реакцию Даши.
-Вот если бы найти такого Мага, которого ты воспитываешь с первого его рождения, тогда бы можно было… – она испуганно замолчала, видимо, поняв, что сболтнула лишнего.
- Маги  жили около тысячи лет, а потом рассыпались на атомы и поглощались пространством. И из этой материи мог воссоздаваться совсем другой маг где-нибудь в другом конце вселенной. А сущности оставались и  искали себе нового господина. Ты ему и нянька и жена и служанка.  А еще кто попадется, такие придурки бывают. Загоняют же совсем. Но тут один умник, давно это было, нашел способ, как переселиться в тело более молодого Мага. И пошло – поехало. Брошенное таким магом прошлое тело оставалось на земле и превращалось в камни. Столько гор за это время навородили, жуть. А маг мог жить еще тысячу лет, так нет ведь, всем хотелось быть молодыми. В общем, так себя и истребили.  Тогда он, умник этот, придумал людей, синтезировал в пробирке из сущностей.  Тело как у мага, а способностей никаких. Стали им условия создавать, чтобы их тела использовать для продления молодости, – она замолчала.
-А закажи мне еще кофе, когда еще будет такая возможность, может через тысячу лет. Хотя будет ли тогда кофе. Вот раньше амброзия была. Вкусно. А кто сейчас помнит, что это такое. 
    Даша сидела тихо и внимательно слушала, пытаясь вникнуть в хитросплетения и тяготы жизни сущностей, ей даже стало жалко Морок. А та продолжала:
-А люди, как и любое порождение, стали жить своей не управляемой жизнью, размножаться, развиваться, изобретать, строить, изменяться под действием пороков или наоборот духовных практик. Некоторые потом в сущностей после смерти тела превращались. И способности появились. Некоторые даже могли колдовать  по-мелочи. Эволюционировали, в общем. И тут выяснилась, что не всякое человеческое тело подходит для мага. Нужно из всех найти тот первоначальный, исходный вариант, а не измененный в процессе эволюции. Нужна особая порода, так сказать, нулевой вариант. А поди-ка найди ее среди такого количества людей. Лучше всего, если найти женщину нулевого варианта, которая может родить от Мага сына, а потом вселиться в его тело. А таких женщин мало  , одна на миллион. В общем, эксперимент не удался.
-Так что ты хочешь сказать? Что  нас развели как картошку на огороде, – возмутилась Даша.
-Скорее всего, как сорняки. Более того, много раз переселяющиеся в тела людей маги постепенно утрачивали способность получать энергию из пространства. А откуда энергию брать?  Выяснилось, что люди тоже могут понемногу энергию накапливать, это было очевидно, их же из сущностей сделали. Но мало в них энергии, это со скольких надо эту энергию собрать, что бы мага поддержать. Тогда нас заставили эту энергию собирать и передавать магу. Энергия лучше всего собирается в городах, на семи холмах. Нижний Новгород, Москва, Рим. Вот недавно, лет четыреста назад, Нью-йорк построили. Мой господин, владеет тайной, как прожить еще тысячу лет, без переселения в тела. Мы ему в этом помогаем. А ваш маг и решил, что тайну эту выведает. Поскольку мы эту тайну храним, решил, что он отнимет у моего господина нас правдами и неправдами, и мы поможем ему этой тайной овладеть. Вот восемнадцатую жену сманил. Если бы ему удалось переманить нас всех, то он мог еще  узнать секрет перерождения моего господина. Да и под землей сидеть, видимо не очень весело. Для этого надо моего господина уничтожить. Но я лучше в болоте жить буду, чем Дятлу служить, потоиму что он слово свое не держит. Как ему можно верить? - и она добавила помолчав.
- А сейчас, Даша,  пойдем, входы открыты.
-Куда? Какие входы?
-В наше жилище есть входы, чтобы люди туда не попали, они открываются на 10 минут. А если в это время кто-то из людей окажется над входом с ним случаются всякие неприятности. Инфаркт, инсульт, но самое приятное из всего - шизофрения и раздвоение сознания. Это забавно. Наверное, уже слышала про перекрестки на Чистых прудах, где инфаркты у всех случаются? Нам эти слухи во благо, меньше народу шастает.
-А где ваше жилище, где твой господин?-Даша огляделась,-А где он?
Морок показала пальцем вниз.
-Он под землей, тут ваш правитель в прошлом веке  бункеров понастроил. Вот мы в него и переселились, когда при строительстве метро Боровицкая наш дом разобрали.  Стоял себе на глубине двадцати метров дом уже лет четыреста, так нет, все копать лезете, на земле вам места не хватает. – Морок недобро усмехнулась.
-Сейчас не бойся ничего. Если не хочешь без волос или одежды остаться, постарайся не двигаться.
Она подошла к Даше. Обняла ее и прижалась к ней. Поднялся шум и вихрь обвил волосы Даши вокруг  тела. Похоже, что она и Даша вращались, углубляясь в землю, как сверло входит в податливое дерево. Потом все стихло. Даша открыла глаза и увидела, что находится она в огромном круглом зале с высокими белоснежными колонами и дверьми между ними. Двери, двери, двери. Пол был устлан коврами, а по центру этого зала на полу стоял старинный кованый ларец, обложенный со всех сторон шелковыми подушками и одеялами. И в этой куче подушек сидело настолько хилое тело старика, что казалось, плюнь  – рассыплется.
-Садись и сиди тихо пока тебя не позовут, время еще не пришло.
     Было очень холодно, хотя воздух был сухим и пах какими-то  восточными благовониями. Не прошло и минуты, как двери одна за другой стали открываться и в зал стали входить одна за другой необыкновенной красоты девушки. Все как на подбор с длинными распущенными  светлыми волосами. Они подходили к центру зала и ложились на одеяла и подушки рядом с дряхлым стариком, укутанным в покрывала. Морок тоже подошла к центру зала и, глядя на него, сказала,
 -Я привела её, мой господин.
Из  центра зала, из под кучи роскошных шелковых одеял, Даша даже не сразу поняла откуда был голос,  раздался дребезжащий звук.
-Подойди сюда.
Даша подошла, пробираясь между телами девиц,
-Мне надо, что бы ты принесла сюда текст, который написан на стене каменных палат, это недалеко отсюда.Принесешь и мы вернем тебя в Китеж.
Воцарилось молчание, постояв минуту, Даша спросила,
-А как я это сделаю?
-Это твои проблемы.  Там старинное заклинание моей восемнадцатой жены, мы должны его прочесть все вместе.За рукав ее потянула Морок и тихо шепнула: "Пойдем" -указывая на одну из дверей.
     Даша открыла дверь, шагнула в темноту, подталкиваемая сзади  Морок, и очутилась на том же перекрестке. Только было темно, была ночь.  Даша огляделась. Уличные часы показывали час ночи. Даша полезла в сумку, нащупала там свой телефон.  Пятнадцать пропущенных звонков и действительно час ночи. Такси она поймала почти сразу, назвала адрес, и машина поплыла по никогда не спящей Москве. Водитель, как говорится, кавказкой национальности, что то говорил ей и улыбался, но Даша была под впечатлением от увиденного, и его сентенции её не забавляли.
Водитель, видимо счел, что количество отпущенных скабрезностей достаточно для короткого знакомства и положил горячую руку на Дашино колено.
-Руку убери,- сказала Даша и не узнала свой голос.
Она посмотрела в боковое зеркало и увидела вместо себя накаченного, обритого на лысо мужика, да еще и  расписанного татуировками как яйцо Фаберже. Она почувствовала, как холодеет рука водителя все еще лежащая у неё на колене. В ту же минуту она услышала смешок сзади. Вроде в машине никого не было, когда она садилась.  Она повернулась и увидела Морок.
-Мне поручили тебя беречь,- громко сказала она.
Машина тем временем подъезжала к дому. Даша, вернее качек в образе Даши, порылся в сумочке и протянул купюру водителю.
-Нэнада, - сдавленным от ужаса голосом, проговорил джигит.
Даша сунула ему купюру и вышла из машины, следом в виде легкого сгустка тумана выскользнула Морок. Машина рванула с места в сторону арки. Раздался скрежет металла о стену арки.
-Зачем ты так с ним?
-Пусть не лезет, кобель, - зло сказала Морок.
Они поднялись в квартиру. Войдя в прихожую, полупрозрачная Морок огляделась, уставилась  на такую же полупрозрачную сущность за вешалкой, ту, которая пугала Дашу в детстве.
-Брысь, теперь я тут буду жить.
Местная сущность огрызнулась и медленно утекла под входную дверь.
-Располагайся где хочешь, я устала и спать пошла, - сказала Даша. А Морок рассеялась в облако и повисла над входом в квартиру.
Ночью Даше снился Финист в бабушкином саду и солнечные зайчики. Все это благолепие время от времени прерывал тревожный низкий звук.
От этого  настойчивого звонка она проснулась. Было шесть утра, и кого в такую рань принесло?  Даша заглянула в глазок, за дверью стояли знакомые спелеологи. Она открыла дверь
- Привет, Княгиня. Меня Саша зовут. Надо  бы перетереть пару вопросов.- Бычара рванул дверь и нагло вошел в квартиру
-А как вы меня нашли?
-Ну, ты же оставила свой номер телефона в клубе спелеологов, тебя секретарша сфотала, мы тебя сразу узнали.- Ответил Юра.- Мы тут собираем  группу, что бы золото вывезти. Хорошо, что  эта тетка от нас отстала. Дурная она какая-то, выжрала бутылку вискаря. Кто в таком состоянии по пещерам ходит?  А вход в пещеру, как только мы вышли сразу обвалился, теперь  через Подольск пойдем.  Другого варианта нет.
-Собирайся по-быстрому, с нами пойдешь,- промычал бычара.
-Никуда я не пойду
-Тебя кто спрашивает, Княгиня?
И в этот момент лица спелеологов вытянулись от удивления, они почувствовали необычайную легкость во всем теле. Их просто распирало от этой легкости. Секунда и они уже под потолком.
-Слышь, спусти нас обратно.
-Не могу, это не я. Вот с ней договаривайтесь, - и она кивнула в сторону Морок.
-Эй, прозрачная, хуже будет.
- Интересно, чем ты мне навредить можешь, какие варианты? Не зли меня,- ответила Морок, - мы тут кофеек на кухне с хозяйкой попьём, а ты повиси, подумай.   
И она вызывающе медленно, картинно выгибаясь и виляя красивыми бедрами, пошла на кухню.
Пока Даша готовила кофе, наливала его в чашки, Морок с интересом рассматривала фотографии развешанные по стенкам. Даша поставила чашки  на стол. Морок села пригубила кофе и впилась зубами в круасан.
- Когда еще придется земной еды отведать, - тихонько сказала она.- На нашей диете вкусовыми ощущениями наслаждаться не приходится. Редко когда приходится пить энергию у чистого человека. А так, сплошная тухлятина.
Но Даша от полноты событий вчерашнего дня и недосыпа чувствовала себя не очень и  пропустила все мимо ушей
-А с этими что делать? – спросила Даша, указывая на потолок
В этот момент ползком по потолку, на кухню добрался второй спелеолог, Юра.
-Девушки, ну погорячились мы, простите. Больше не будем.
-Вот хорошо, ползание по потолку ты уже освоил, молодец,- съязвила Морок,- а теперь пробирайся таким же маневром к выходу, далее к  лестнице, шестой этаж, это не страшно. И, держась за перила, двигайтесь вниз. Там под лестницей пара мешков цемента, вот при помощи них дойдете до машины. И запомните, чем дальше вы от Даши, тем больше ваш вес, в натуральном смысле. Завтра это  пройдет, успехов. И запомните, говорить с дамами надо предельно вежливо.
Юра медленно пополз задом из кухни к выходу.
- Даш, у меня дела, мне надо с этими спелеологами поговорить, а ты сейчас собираешься идешь в Юсуповы палаты, рассматриваешь узоры на стенках и ищешь надпись. Я  тебя догоню, если нет, то встречаемся в кафе у Чистых прудов в 15 часов.
Отпив кофе из чашки, Даша спросила:
-А почему на Чистых прудах? - обратилась она к Морок.
-Потому что мы сначала надпись найдем. А потом, я там на человека похожа, потому что господин мой рядом. Я с посетителями  пококетничаю, энергию отопью. Тебе же их не жалко?
-Так ты вампирша? Энергией питаешься?
- У некоторых ее слишком много, они от этого страдают. Так что считай, что я доктор. Я по чуть-чуть, если меня не злить. А потом мы ложимся рядом с нашим господином и отдаем ему все, что собрали за день. – И она вздохнула, -старый он стал, дел интересных нет, только вампирить поручает.
-А зачем ему эта надпись, зачем ему  этот текст?
- Этот текст, который открывается только владельцу кольца, недостающая часть заклинания. Если мы его произнесем, он может вновь родиться  и принять бой, на который его Дятл опять вызвал.  Они уже восемьсот лет  сражаются, Дятл и он. Все никак не могут  смириться -  один с изменой жены, другой со смертью любимой. Прошлый раз четыреста лет назад битва была не шуточная. Когда маги сражаются, людям не сладко приходится. Ураганы, молнии, холод или жара с засухой. В том августе, четыреста лет назад, снег пошел и Москва-река замерзла. Мой господин хвастался, что может всю землю на сутки до абсолютного нуля заморозить.
-А я им зачем? Пусть сами разберутся
-Ты не пытайся увильнуть. Сотрут в порошок всех, кого ты любишь. Ты же этого не хочешь?
-А как я ее ему принесу, по кирпичикам что ли?
-Тупишь, сфотографируй и принеси. Надпись появляется, если приблизить к  стене кольцо. Это кольцо восемнадцатой жены моего господина. Он в сердцах ее к ветру привязал.
- Как это к ветру? И зачем?
- Казнил, но не подумал, что заклинание, дающее возможность рождаться в новом теле написано на золотом цилиндре, он у нее к  поясу  привязан был. Пока ветер носил по степям жену, цилиндр и прочие амулеты растерялись. Цилиндр этот ногайская принцесса нашла. А потом сон ей приснился, что если она этим цилиндром как скалкой тесто или глину раскатает, а письмена, таким образом оттиснутые  будет читать каждое утро, то будет самой красивой и молодой. Принцессу эту звали Сиюмбеке.   О её красоте до сих пор ходят легенды. А Сиюмбике стала Казанской ханшей. И когда Иван Грозный  привез её в Москву, после взятия Казани и поселил в палатах, она заклинание на стену переписала. Видимо за табличку боялась, у пленницы прав не много. Видимо табличку она все же утратила, потому что как её из этих палат увезли и замуж выдали, очень быстро она увяла. Цилиндр этот потом жадные люди переплавили, не знали его ценность. Заклинание потом закрасили, заштукатурили, когда палаты перестраивали, но стенка-то цела. И если подойти к ней владельцу кольца, то оно высветится.
-То есть у нас с утра экскурсия, - подумала Даша. – А как зовут твоего господина? - обратилась она к Морок.
-У него много имен,этого лучше тебе не знать, – ответила Морок

Продолжение http://www.proza.ru/2018/07/28/393