Взрослое решение рассказ дочери

Елена Рожкова-Астахова
 В семье Петровых случилась беда; рано умер папа. Он так и не дождался, пока сын закончит школу. А ведь оставалось три месяца до выпуска. Петя с мамой остались одни. И некому их было поддержать, так как бабушки и дедушки давно покинули эту землю.
 Петя видел, как трудно маме, как потухли ее глаза , исчезла улыбка и пропал смех. Да и ему было нелегче; он часто вспоминал отца. Вспоминал поездки на море, походы за грибами и сияющие глаза родителей.
 Однажды он пришел на кухню, где за столом плакала мама. Увидев сына, она быстро смахнула слезу  и, стараясь улыбнуться, спросила:
-Сынок, что - то случилось?
-Мама, я принял решения. Я буду вторым мужчиной после отца. Я беру ответственность за семью на себя.
Мама обняла сына и поцеловала в макушку.
- Я согласна, но сначала закончи школу. Устройся учиться или работать, а впереди еще армия.
 И вот выпускные позади. Петя принял решения идти на работу. Но …везде приглашали людей уже с опытом работы. Все же он нашел место курьера пиццы. В армию он не попал, так как у него нашли неполадки с сердцем . Врач сказал, что это бывает от сильных переживаний и напряжения.
 Однажды вечером Петя подошел к маме
-Мама, я теперь хозяин, я взрослый?
Мама улыбнулась. К ней опять возвращалась улыбка.
-Сынок,  быть взрослым – это не только работать. Нужно правильно распределять доходы и вести хозяйство. Суметь принять решения. И еще суметь приготовить поесть. А дальше…
-А, что дальше?
-Ну, это, я расскажу тебе, когда ты женишься.
 Несколько раз он терял работу, ему приходилось искать новую. Но он не унывал. Он видел, как сияют мамины глаза, возвращается смех, и понимал, что какими бы не были трудности, они вместе все одолеют.