Неожиданный эндшпиль

Елена Бадалян-Аванесова
Она молча стряхивает пепел с сигареты и, сделав короткую затяжку, мечтательно смотрит в окно. Он готов к любым её уловкам, поэтому всё время должен быть начеку.
- Ну, так что вы можете сказать по этому поводу? Расскажите всё, что вспомните.
Она кокетливо закидывает ногу на ногу  и, поправляя причёску, переводит взгляд на него.
- Рассказать? А это поможет делу?
- Не будьте  так категоричны! Неужели в вашей памяти не осталось ничего, что было бы для вас важным?
- Важным? Она лениво потягивается, как бы давая понять, что ей совершенно не хочется вспоминать.-  Ну, хорошо. Мы познакомились в маленьком кафе на окраине города. Я договорилась встретиться с подругой, но она по какой-то причине не смогла прийти…
- И…
- Он сел за мой столик, потому что свободных мест просто не было.
- Вы что-то почувствовали в этот момент?
- Он мне сразу понравился. Нет, не красавчик, просто было в нём что-то такое, что нравится женщинам…
- И вы поняли, что хотите быть рядом с ним?
- Вы некорректны. Я пока только сказала, что он мне понравился. Мало ли кто может понравиться и  по какой причине.
« Она старательно уходит от прямых ответов. Надо попробовать с другой стороны»- с досадой подумал он и, по привычке дёрнув шеей, продолжил:
- О чём вы говорили?
- Говорили?- Она слегка хмурит безупречно гладкий лоб. – Да, конечно, о чём-то говорили…Он спросил, можно ли присесть, я разрешила, а потом он рассказал мне нелепую историю о том, что должен был встретиться с девушкой, а она не пришла…
- Почему нелепую? -  Он почувствовал, как лицо заливает краска, и отступил в тень.
Она подняла на него зеленоватые прищуренные глаза:
- Разве вы не понимаете, что это была всего лишь уловка…
«Вот-вот, сейчас он схватит за ниточку, главное, не отступать»:
- Что за уловка? У вас есть какие-то подозрения по этому поводу?
- Конечно! Он просто хотел познакомиться.
Он искоса разглядывает её.  Ни один мускул не дрогнул, когда она стала говорить о кафе, и это неприятно удивило его. Боже мой! Эта женщина, действительно, заслуживает восхищения! Всё: от аккуратной гладкой причёски до маленьких ступней – говорит о том, что она уверена в своей непогрешимости, и что-либо доказать будет практически невозможно. И всё-таки он должен…
Он протёр платком вспотевший лоб. Ни с одной женщиной он не испытывал подобного. Рассказать - не поверят.
- А когда вы выпили кофе и вышли из кафе, вы что-нибудь почувствовали?
Она оживилась:
- Мне захотелось встретиться с ним ещё…
- Для чего?
- Просто поболтать, погулять по ночным улицам…всё совершенно безобидно…
« Нет, так мы ни к чему  не придём! Придётся действовать иначе».
- Кто из вас позвонил первым, и по какому поводу?
- Конечно, он,- возмущенно вскидывается она,- неужели вы думаете…
- Да  ни о чём я не думаю,- устало выдыхает он,- я пытаюсь анализировать факты.
На щеках у неё появляются ямочки. Ей, конечно, смешно. Ещё несколько минут - и она рассмеётся ему прямо в лицо. Да, надо признать, что хотя он и был ко всему готов, противостоять ей безумно сложно.
- Продолжать? – с усмешкой спрашивает она. Он кивает головой, явно не надеясь услышать то, что ему  нужно.
- Мы встречались где-то полгода. Сама не знаю, почему я шла у него на поводу…
- А что, были проблемы?
- Он  очень ревнив. Просто до невозможности…А я… красивая женщина и, как вы сами понимаете…
- Что я должен понять?
Он почувствовал, как сердце его тревожно забилось в ожидании ответа. Но она не из тех, кто всем словам даёт разъяснение
- Я не буду отвечать на ваш вопрос,- она хмурит брови и снова коротко затягивается.
- Знаете, ведь не всё так гладко,- говорит он, сдерживая раздражение. – Вас злит его ревность, а я, например, не очень люблю, когда женщины курят.
- Вот, вот,- с радостью подхватывает она,- в этом –то и вся соль. Проще найти причину в другом, чем решить свою проблему.
- Мы ушли от главной темы,- деликатно напоминает он, пытаясь совладать с ненужным душевным волнением.
- Вы хотите услышать, что было дальше?
- Да, хочу. Так что было дальше?
- Он сделал мне предложение, к которому я оказалась не готова.
- Он предложил вам выйти за него замуж?
- Как вы догадливы! - усмехается она.
- Так что вас остановило? – Он чувствует, как перехватывает дыхание.
- Я уже сказала…
- И что же дальше? - он боится пропустить хотя бы одно слово.
- Несмотря ни на что в один прекрасный день я поняла, что...- она растерянно останавливается, -…что люблю его …- и продолжает  упавшим голосом:- и хочу, чтобы он был рядом.
Вот то, что требовалось доказать. Он даже не ожидал, что ему  удастся выиграть это дело. Он нервно дёрнул шеей, что на этот раз не ускользнуло от её цепкого взгляда.
- Да, у него ещё есть редкая привычка…
- Какая?
Он уже упустил нить разговора в предвкушении блестящей развязки и спросил скорее из любопытства, совершенно не ожидая  подвоха.
- Когда он волнуется, он дёргает шеей, - с нежностью произносит она, бросая на него свой самый томный взгляд.
Ему нечем крыть, но в последний момент он вспоминает, что победа в любом случае у него в кармане. Главное слово произнесено, и теперь надо брать быка за рога.
Он берёт её за руку и  торжественно произносит, глядя ей прямо в глаза:
- Так теперь ты выйдешь за меня замуж? Обещаю справиться со своей безумной ревностью и отвыкнуть от редкой привычки.
- Зачем?- улыбается она,- это так по-детски мило.
Она делает ещё одну затяжку и тушит сигарету в пепельнице:
- Это была последняя, дорогой. Я обещаю.