Здравствуй, Австралия!!!

Вишнева Тамара
Думала ли я, что когда-то полечу на другой конец земли?

Обычная жизнь, небольшая зарплата, дети с невыполненными домашними заданиями, 4 метра проутюженного пространства у  кухонной плиты и разборки в ЖКХ по поводу протекания крыши. Всё, как у всех.

Мечты о путешествиях оставались мечтами. Друзья по университету уехали на ПМЖ в Австралию, и я стала жить  мечтой навестить их. Длительный перелет, незнание языка и  страх, перед чем-то новым, откладывали эту идею на потом.

Но как лететь в такую даль? Как выучить язык? Как преодолеть страх перед неизвестностью?



 И однажды я всё же решилась.

Для получения визы пришлось съездить в Москву, чтобы глаза в глаза с представителем консульства пройти собеседование. К счастью, на русском языке.

И вот - ура!.. Я - счастливая обладательница визы и билета. Как оказалось,  намного дешевле было лететь из Москвы через Вену.
Я остановилась на этом варианте и отправилась в путешествие.

В России полным ходом шла зима. Новогодние праздники благополучно завершили неустанное веселье,  на смену им пришла трудовая жизнь с крещенскими морозами.

А в сказочной Австралии, где всё наоборот, царил разгар лета, жара  и зной!

Но кутая нос в лисий воротник, совершенно нереально представить, что в этот же миг на другом континенте   можно пробежаться по раскаленному песку и нырнуть в освежающую прохладу океана…

На тот момент с английским языком у меня было никак: чуток школьной программы и еще меньше университетской. Я очень волновалась, так как впервые поехала в иноязычную страну в одиночку, да еще и с пересадками.

… По площади аэропорт Вены напоминал один из пяти  районов Перми,  города-миллионника. Цепочка красочных витрин протянулась по всей длине терминала и напоминала лесную тропинку с разбегающимися ответвлениями. Рестораны манили запахами изысканных блюд. Множество знаменитых венских кафешек, окутанных ароматами кофе, под музыку вальсов Штрауса зазывали пассажиров на дегустацию булочек, пирожных и других кондитерских чудес. Туда-сюда сновал внутритерминальный транспорт. Все сверкало, двигалось и удивляло.

Покружив часов пять по терминалу, я достала билет и стала его внимательно изучать. Куча цифр и символов. До полета было еще четыре часа, и я решила подбираться ближе к своему выходу. Пока пойму, пока найду… сяду неподалеку и буду ждать.

Я храбро подошла к информационной стойке и небрежно поинтересовалась: «Ду ю спик инглиш?».

Девушка, в красной пилотке и синем фирменном костюме Австрийских авиалиний, радостно ответила мне: «Йес, ов кос», и затараторила на английском.

Я оглянулась в лёгкой панике и, убедившись, что она разговаривает именно со мной,  сказала громко на русском, что я не понимаю и  ткнула в неё билетом. Девушка любезно проводила меня до стойки выхода и погарцевала обратно на тоненьких каблучках в тон костюма.

Время пролетело быстро. Нас пригласили на досмотр багажа, после которого все пассажиры стали рассаживаться в «накопителе». Это было помещение огромных размеров, с  витражными окнами и несколькими выходами. В накопители собирались пассажиры на разные рейсы, что меня сильно тревожило, я боялась  не сориентироваться.

Боже мой! Сколько народу, все куда-то летят…

Вот бабушка с огромным ковром, с двумя коробками и чемоданом впридачу. Это что -ручная кладь?

У меня с собой только фотоаппарат, компьютер, книга и вышивка без иглы. Иглу «арестовали»  в зоне досмотра, и мой полетный досуг обеднел.

Лететь 28 часов, из них 24 - беспосадочный полет до Куала-Лумпур. Там мы дозаправимся, а еще через четыре часа я, наконец, ступлю  на землю Джеймса Кука.

В зоне ожидания уже скопилось  человек пятьсот с неимоверным количеством багажа.

Выходов было четыре. Я мысленно попыталась разделить весь этот бардак на четыре и, полагаясь на свои представления о вместимости самолетов, решила, что всего в четыре летательных аппарата эта толпа ну никак не войдет! 

Вскоре объявили посадку и открыли… один выход.

Я заметалась, как уличенная в воровстве кошка, пытаясь сообразить, куда  бежать. Спросить - не знаю как… На всякий случай встала в общую очередь, там разберусь...

Выстояв очередь к выходу, я протянула билет контролёру. И! Оказалось! Все эти пассажиры вместе со скарбом идут в один самолет!!!

В мой!!!

В самолёте было два этажа, а правильнее сказать – две палубы. На первом этаже, где летела я, находилось 4 салона, в три ряда, по пять мест. Огромная неповоротливая туша самолёта вызывала дрожь в коленках и чувство абсолютной беспомощности.

Неужели вот ЭТО может взлететь?..

Хорошо, хоть место у окна… лягу и усну, тем более силы уже на исходе.

Самолет, вопреки моему мнению, резво разбежался и взлетел. Начался мой суточный перелёт.

В спинке каждого сидения находился компьютер и, нажав на кнопку «map», можно было наблюдать, где мы летим, сколько пролетели и сколько осталось.

Когда летели над Альпами, я так и вытягивала шею, хотелось рассмотреть вершинки гор с подъёмниками. Несколько лет назад мы с семьей катались там на лыжах, близ Инсбрука. Сказочной красоты горы, на которые я тогда смотрела запрокинув голову, простирались сейчас подо мной и казались игрушечными пирамидками, выглядывающими из под толщи  облаков.
 
Над Россией летели долго,  ничего не видно. Зима. Январь. Снегопады.

Каждые два часа милые стюарды и стюардессы предлагали нам подкрепиться. Разнообразные блюда на выбор: курица, рыба, гарнир, обязательно упакованная чашечка с фруктами, ну и конечно какой-нибудь сладкий кекс или несколько печенюшек к чаю.

Первые пару раз я брала только фрукты,  а потом, от нечего делать, молола как мясорубка, всё что дают, даже не  утруждая себя выбором. Мне было все равно - главное жевать и убивать время. Также нашему вниманию предлагался целый калейдоскоп спиртных напитков.

Через 10 часов полета, моё тело перестало мне принадлежать. Оно полностью было во владении посадочного места, примерно такой же формы и жесткости. Одно незатейливое желание овладело всеми моими помыслами – встать...
 
Но, поскольку я сидела у окна,  придётся  растормошить четыре человека, извиниться, всех поднять. Как оказалось, сидящие у прохода пассажиры - счастливые обладатели наиболее раскрепощенного тела. В их власти встать, сесть, пройтись, не беспокоя ничем попутчиков.

В итоге я решилась  и организовала тревогу в ряду. Нехарактерно толстый китаец с кряхтеньем поднялся со своего места, соседа - мужчину пришлось разбудить и загадочными взглядами и движениями намекнуть, что я хочу выйти. Молодая парочка, сидящая у прохода, поднялась, не отрывая взгляда от монитора компьютера, где шёл крутой боевик.

И вот, я на свободе!..
 
С неожиданной радостью выстояла очередь в туалет. Прошлась по  проходу от хвоста самолета, до бизнес-класса и обратно. Прогулка на второй этаж лайнера разнообразила мой променад и съела еще 20 минут времени. Тело постепенно начало принимать свойственную ему форму, ноги из полностью деревянных превратились в человечески-мягкие,  с остаточными древесными островками.

Европейской внешности мужчина делал в проходе планку, пожилая женщина пыталась с прямыми коленями достать до пола. Моя закомплексованность на мнении окружающих не дала мне возможность сделать банальную разминку и я, снова, организовав подъём ряда, просочилась к иллюминатору.

Много часов летели при хорошей погоде, когда было видно землю. Не такая уж она и большая, я вот за сутки ровно половину облечу!

Все наземные дела и проблемы стали такими маленькими, незначительными. Меня не покидало ощущение волшебного владычества. Представлялось, что я облетаю свои леса, поля, океан и сверху наблюдаю за жизнью людей, животного мира и растений. Может, чего нужно подправить, подрисовать или подштриховать, чтобы гармония жизни царила во всех моих владениях...

Уснуть не получалось, опять начало ломить тело. И я погрузилась в чтение  « Тёмных аллей» Ивана Бунина.

Как же ярко  он умудряется описать чувства, природу, да и простую обыденность, которая с высоты 10 000 м кажется пылью...Всегда завидовала творческим людям, умеющим выразить свои радости и боль через поэзию, рисунок, прозу.

Сверху кажется, что  жить так просто!..

Внизу проплывают ровные поля, домики, густые леса, высокие горы. Никакого хаоса. Все подчинено природной гармонии с присущему ей золотому сечению. Живи и радуйся!

Может быть тот, кто свыше, так и живёт с непониманием наших проблем, скандалов и войн...

Красивая стюардесса и пара молодых мальчиков-стюардов начали разносить напитки. Сок, вода, вино.

Пить хотелось ужасно, но давило понимание того, что следующим этапом будет подъём ряда пассажиров.  Искушение длилось ровно до  момента, когда стюардесса неземной восточной красоты не спросила, хочу ли я что-либо. Диалог был примерно таким.

- What do you want? (Что вы хотите?)

Вся  сотня слов, выученная при подготовке к путешествию, надежно спряталась в моем рыхлом мозгу и не собиралась оттуда вылезать. Я совершила неимоверное усилие,  вызвавшее покраснение лица и тремор всего тела и выдавила:
- I want drink (я хочу пить)
- What do you drink? (Что вы пьёте?)
- Drink! – беспомощно пролепетала я.
(Я хотела просто воды, но это слово напрочь вылетело из моих мозгов, очевидно, просочившись  в щель иллюминатора…)

Так продолжалось некоторое время, и наш диалог стал напоминать сказку про белого бычка. Я решила первой прервать этот дурацкий разговор, за которым от нечего делать наблюдали соседние пассажиры.
И я чётко, громко, чтобы все поняли, сказала по-русски:
- Дайте мне СОКА.
Стюардесса обрадовалась несказанно:
 - Oh! Soka! OK! Very good choice! ( О, сока, хорошо, очень хороший выбор!)

Стюардесса, наливающая  сок,  спрашивала глазами «сколько лить»?
 
Я, неопределённо улыбаясь, махнула в сторону стакана.  Русский человек на такой вопрос обычно отвечает: «Что, краёв не видишь?»

Стюарды переглянулись, налили  полный стакан,  подложили  пару салфеток, передали мне и стали наблюдать. А стаканчик аж запотел от холодного сока... Необыкновенная жажда торопила меня, и я, запрокинув голову, одним вздохом проглотила содержимое стакана.

Сердце  остановилось.  Лицо покрылось бордовыми пятнами, которые перемещались по нему, как кисель по плоской тарелке.  В стакане было САКЭ - рисовая водка!..

« Вот это русская баба!!!», было написано на лице пассажиров.

А я откинулась на спинку кресла, приняла его форму, и семь часов  ночного полёта пролетели незаметно.

Меня разбудила начавшаяся в салоне возня.  Что-то объявляли, народ начал собираться и переодеваться.

В Европе зима - в Австралии лето. За этот суточный полет все пассажиры стали свояками, переодевались прямо в салоне. Женщины снимали шали, угги, надевали сарафаны, мужчины упаковывали пиджаки, доставали приготовленные шорты и разноцветные рубахи с  пальмами, океаном и экзотическими птицами.

Ура-а-а-а!!! Прилетели!!!

Я не взяла с собой в самолет сменную одежду, решила, что переоденусь в аэропорту.  На мне была короткая шубка, зимние ботинки и шикарный шерстяной зеленый шарф, длиной метра три, чтобы можно было прятаться от холода. Подумаешь, десять минут – чего они  решат!

Ремни пристёгнуты, лайнер пошел на посадку. Вот как такая  махина может  приземлиться и затормозить?.. 

Закрылки еще громче заспорили со встречным ветром и,  вопреки моим сомнениям, самолет плавно коснулся посадочной полосы, пробежал еще несколько сотен метров  и остановился.
Люки открыты и… вот она, страна солнца и тепла!

В аэропорту покачивали листьями  пальмы, солнце подмигивало в иллюминаторы, пассажиры пребывали в отличном настроении. Все 549 человек выглядели  будто выходят на лёгкую прогулку, а я, 550-я, напоминала укутанный танк. Шуба и шарф надежно оберегали меня от сквозняка...

И тут в мою заботливо укрытую шапочкой голову закрались лёгкие сомнения . Я спросила у стюардессы: «Это Австралия?..»  на что она смачно ответила «YES»!.
 
Глазки у нее были хитренькие, будто мы с ней были закадычными подружками и только что повеселились на неприличной пьяной вечеринке.
Голова у меня ничего не соображала. Надо только выйти… поскорее выйти.

Рукав от самолета до здания аэропорта тянулся метров сто. Без кондиционера. На улице 50 градусов жары. Я чувствовала  себя снежной бабой на мартовском солнышке. С каждым пройденным метром я будто уменьшалась на глазах...  Шарф отчаянно путался в висящем фотоаппарате, под рюкзаком образовалось мокрое пятно из моего собственного растопленного жира.

Мы все промаршировали строем по каким-то закругленным коридорам и снова оказались у рукава в самолёт.

Что это!? Обратно!? В самолет? Зачем? Я больше туда не хочу!..

В ботинках хлюпала потная вода, а на мой шарф, помимо меня, наступили все остальные 549 пассажиров нашего славного экипажа. Их сланцы, случайно встретившись с моим любимым аксессуаром цвета молодой зелени, удивлённо и поспешно отпрыгивали в сторону. К концу пути три метра пушистого широкого вязаного полотна превратились в замызганную пятиметровую веревку…

Заходя обратно в самолет, я вновь спросила у бортпроводницы: «Это Австралия?», на что вновь получила смачное  «YES»!

Что она имела в виду, я так и не поняла. Вероятно, ей тоже было любопытно, о чём я спрашивала…а, может, всё равно. Я только знала, что мне надо в Австралию, а она не сомневалась, что мы туда и летим.

Чувство пожизненного заключения в стальном аппарате всё сильнее топталось по моей надежде увидеть кенгуру, кукабарру и цветущую банксию.

Я разделась, вонючие потные ботинки спрятала в полиэтиленовый пакет. Шубу обмотала,  ставшим уже пятиметровым шарфом. Получилась тёплая подушка.
Выглянув в иллюминатор, я прочитала: «welcome to Malaysia». Так вот оно что!..

Мы в Куала-Лумпур! Самолету нужна дозаправка. Помимо керосина, заправили нас и продуктами.

До Австралии осталось 4 часа. 
Но, это были не просто часы, а время проведенное с Малазийской кухней.
Стало заметно преобладание мусульманских блюд: рис и рыба, курятина. Свинина и спиртные напитки отсутствовали.
Все блюда обильно поливались разными соусами: острыми, кисло-сладкими, с добавлением куркумы, базилика и конечно же, перца чили - главным вкусом малазийской еды. Ну, а мои любимые фрукты подавались не как десерт после  трапезы, в маленьких  пластиковых коробочках с детскую ладошку. Это был отдельный и объёмный приём пиши.
Четыре часа с малазийской кухней пролетели незаметно.

Австралийский материк встретил нас абсолютной безоблачностью, и  последние два часа я наблюдала страну своей мечты  с высоты. Кромка океана цвета бирюзы сказочно оттеняла многокилометровые песчаные берега. Казалось, что он слегка волнуется, ожидая моего прилета.

Самолёт сделал крен в сторону материка, и подо мной расстелились полотна эвкалиптовых лесов. Играя лучами, солнышко, как профессиональный аниматор, освещало их со всех сторон.

Самолет вновь пошел на снижение. Ремни пристегнуты, шторки иллюминаторов открыты, столики надежно прикреплены  к впереди стоящему креслу.

Сердце мое забилось сильнее — вот он, долгожданный Сидней!