Дружба. Техника безопасности

Ирина Полонская
  Тема для меня очень значимая.
 Я отношусь к тем, кто высоко ценит дружбу, считая ее духовной любовью.
 За свою жизнь я несколько раз входила в дружбу с прекрасными людьми.
 Дружили подолгу, порой годами. И все-таки, так или иначе, дружба заканчивалась, и мы расставались.
 Чаще всего, мне давались эти расставания болезненно. Я переживала, грустила, плакала, даже болела. Но, шаг за шагом, копился опыт. Опыт всегда стоит дорого.
 Мне кажется, кое-что  я поняла.

  1. НЕ СТРОИТЬ ИЛЛЮЗИЙ.
 Даже если мне очень понравился человек, и общение с ним доставляет радость, не стоит думать, что это навсегда. У каждого из нас свой путь. Мы развиваемся, меняемся. И порой встречаем человека, который идет параллельно. Он может мыслить и чувствовать сходно со мной. Возможно, он читает те же книги, которыми когда-то зачитывалась я. Может статься, что он уже понял то, о чем я только сейчас задумалась, и щедро делится своими открытиями. Все это делает общение с таким человеком чудесным подарком. И начинает казаться, что так будет всегда.
 Но...Не стоит впадать в сладкие грезы. Не надо строить иллюзии. Лучше радоваться чудесному подарку и жить в моменте. У этого человека свой путь развития.
 И вполне может статься, что в следующий миг он повернет в другую сторону и начнет шаг за шагом отдаляться. Это нормально, ведь человек свободен.

  2. ЖИТЬ В МОМЕНТЕ.
 То есть здесь и сейчас.
 С удовольствием принимать те подарки, которые приготовила вам жизнь. Их всегда много. Надо только научиться их видеть.
 Вот прямо сейчас, прямо здесь что хорошо в моей жизни?
 Солнечный день, любимый город, чашка кофе на столе. И дружба с человеком - это лишь часть жизни. Неправильно делать даже самую замечательную дружбу заменой всего.
 Лучше наслаждаться каждым ее мгновением, принимать это с благодарностью. И всегда помнить, что в любой момент ваш друг может уйти, ведь у него свой путь развития.
 Если наполнять свою жизнь интересными событиями, яркими впечатлениями, то даже при расставании с другом не упадёшь в глухую тоску и безысходность.

  3. ЛЮБИТЬ СЕБЯ.
 Я очень долго училась понимать, насколько это важно.
 Это вовсе не махровый эгоизм. Это отношение к себе как к значимой составляющей жизни. Каждый из нас, и я в том числе, ничуть не меньше других заслуживает внимания и уважения.
 Любить себя - значит заботиться о своем здоровье, есть полезную еду, развивать навыки, позволяющие делать жизнь удобнее и приятнее.
 Все это вместе укрепляет  внутренний стержень и делает человека устойчивее. Уважайть и ценить себя жизненно необходимо. Также как сравнивайть свои достижения не с кем-то другим, а с самим собой вчерашним. Награждать себя за победы, а в случае неудачи не корить. Лучше успокоиться, обдумать все и сделать правильно. Словом, надо быть себе лучшим другом.

  4.ПРОЩАТЬ.
Порой люди, даже очень хорошие, нас обижают. Мы ведь все разные. И это неизбежно.
 Другой человек может видеть это же событие со своей точки зрения, исходя из своего опыта. И это больно царапает и кажется неправильным. Хочется найти какие-то значимые слова, чтобы переубедить друга. В такие моменты мы порой забываемся и начинаем давить.
 И вот тот, кто был добрым и понимающим другом, предстает в другом образе, это уже танк, наезжающий на вас всей своей массой.
 Но ведь это тот же самый человек, с которым у вас было множество чудесных мгновений. Просто он не знает, как вас переубедить, он еще не умеет по-другому.

Надо простить его. Если не получается сделать это сразу, можно взять паузу в отношениях  и почистить свой эмоциональный мир от обиды. Когда внутри станет спокойно и легко, можно продолжить общение.

  5. ПРОЩАНИЕ.
 Это этап неизбежный. Просто часть жизни. Когда-то, рано или поздно, такой этап настанет. Так же, как жизнь завершается смертью. Это тоже нормально.
 Надо научиться прощанию. Сказать другу несколько добрых слов, поблагодарить за все хорошее, что у вас было, и, пожелав ему доброго пути и удачи, отпустить с миром.
 Жизнь подарила мне чудесную встречу с человеком, он прошел со мной часть пути, а дальше ему в другую сторону. И у меня, и у него будут другие встречи, ведь жизнь продолжается.