Роман 47. Снова банщица

Андреас Хардер
  Неделя пребывания в пригороде подходила к концу. Утром путникам предстояло сходить в баню, дабы подтвердить, что они не несут в Князьгород опасную хворь. Одеть чистые одежды и завершить свой путь. 
  Женщины чистили свои украшения, вынули из сундуков лучшие наряды и спешно перешивали их на здешний манер. Мужчины до блеска полировали свои доспехи, правили мечи и обновляли крашеный конский волос на копьях. Все были заняты делом, правильно полагая, что в главном городе великого княжества встречают по одёжке.
  Едва рассвело, хозяева постоялого двора велели растопить баню. Первыми пошли мыться женщины, ведь им надо было высушить волосы до обеда.
  Банщица, встретила их услужливо кланяясь.
  - Проходите, раздевайтесь. Кладите свежие вещи на скамью. Сейчас я вас вымою, оботру, а там и поглядим.
  Её глаза остановились на тёмно-зелёном платье княгини, пошитом из дорогого бархата, искустно отделанного серебрянной и золотой вышивкой. Затем скользнули по беличьей шубке небрежно брошенной на скамью. На миг она лишилась дара речи, но быстро опомнившись, сжала пальцы в кулак и пересилив себя вновь забрехала похвалы женщинам.
  Первыми, как и полагается, она тчательно вымыла Светлену и Тору. За ними по быстрому девушек. Выпроводив подруг отдыхать в предбанник, бабка присела на скамью и постаралась взять себя в руки.
  В её голове хороводом вертелись: картинки, мысли и чувства. Пушистая беличья шубка и роскошное бархатное платье, грубо брошенные на скамью. Стройные и женственные тела пустоголовых молодух. Драгоценные украшения из заморских камней, ожидающих её в случае успеха. Она бы никогда так не поступила с вещами. Бережно бы повесила на плечико и расправила каждую складочку. Как быстро пролетели годы? Вернуть бы молодость.
 Решившись, банщица вылила на себя ушат горячей воды и вышла к ожидающим её женщинам. Начав с княгини, она внимательно осмотрела волосы, затем шею. Так не спеша она осмотрела всё. Не найдя ничего подозрительного, стиснув до боли зубы она осмотрела и остальных. Старуху раздирали алчность и страх. Понимая, что нерешительностью она загубила себе молодость и что других шансов боги ей не дадут, она заявила.
  - Не гневись Княгиня. Вам придётся прожить здесь неделю. У одной из твоих девок странные пятна на теле. А вдруг это хворь какая?
  - Что за пятна, что ты несёшь старуха?
  Глаза Светлены угрожающе сузились. Банщица отступив на шаг запричетала.
  - Не гневись княгиня. Ну поживёте здесь недельку, отоспитесь. Наверняка это пройдёт. Я вас осмотрю, да поедите восвояси.
  - На ком пятна? И при чём тут я? Ты чего это здесь удумала?
  Женщины насели на неё со всех сторон, преграждая пути к бегству. Баньщица стала сбиваться и путаться в своих оправданиях, а после угрозы – посадить её на кол, упала в ноги и причитая о помиловании – призналась во всём.
  Светлена велела привести новых банщиц, которые с особым тчанием осмотрели женщин и признав их здоровыми, позволили продолжать путь.
  - Княгиня матушка, - запричетала старшая из банщиц. – не гневи богов и людские порядки. Не вели казнить старуху. Мы сами, по свойски с ней разберёмся. Не стоит сор из избы выносить. Люди разное набрешут потом, а нам здесь всю жизнь работать. Да  и вам пересуды лишние ни к чему.
  Светлена недовольно кивнула и велела.
  – Забирайте.
  Управившись к обеду все собрались внизу, за большим столом. В ожидании еды, Константин бренчал на лютне. Ваыходило плохо. Запах готовящейся еды отвлекал витязя. Не выдержав фальши, Всеволод положил ладонь на струны и взмолил о пощаде.
  - Прекрати это. Сил моих больше нет слышать, как ты лютню терзаешь.
Константин недовольно фыркнул, но бренчать перестал и отложил лютню. На счастье друзей, кухонная дверь отворилась и девки стали расставлять еду на столе.
  - Еште досыта, - сказал волхв. – Не надейтесь на то, что до темна удасться поужинать.
  После чего, умело орудуя черпаком, наполнил миску княгини кислыми щами со сметаной. Говяжью косточку отяжелённую сочным мясом, он положил на отдельную тарелку. Но и себя Горазд не обделил, наполнив миску до краёв.
  Следуя его примеру остальные так же начали со щей. Затем последовали две утки начинённые яблоками и гречневая каша. Завершили трапезу яблочным пирогом и ягодным отваром.
  Насытившись, Светлена велела Торе расплатиться с хозяевами постоялого двора и отправилась к ожидающим повозкам.

Далее: http://www.proza.ru/2018/07/22/1512