Иногда они уходят

Вячеслав Сурикатов
Люди тихо покидают тебя, уходят из твоей жизни, а ты даже не понимаешь, кто ушел. Этот человек был твоей тенью всю жизнь. Благо его уход ничего не меняет, но где-то в глубине души, чувствуешь - этот человек был, а сейчас его нет. Пытаешься разобраться в причинах ухода, но не видишь ни причин, ни человека. Кто он, таинственный гость, проживший с тобой какое-то время? Почему ушел? Подсознательно ищешь проблемы в себе. Не замечая их, догадываешься: «ему что-то не понравилось».
Чем дальше, тем больше вопросов, на которые нет ответов. А стоит ли искать ответ? Он ушел. Вернется или нет – неизвестно, а если бы не приходил было бы легче? Может быть, его присутствие иллюзия или этого человека вовсе не существует?
Пытаясь заснуть, говорю себе: «Не забывай тех, кто рядом и помни, что настоящие друзья всегда останутся верными дружбе и тебе».
Уже утро, а я так и не сомкнул глаз, ворочаясь в постели. Должен был вспомнить ушедшего, но воспоминания покинули меня. Все осталось в прошлом, а прошлое прочно засело в моей голове, не давая успокоиться.
Несколько дней к ряду «рылся» в памяти, стараясь вспомнить исчезнувшего из моей жизни человека, но не смог. Мне казалось, что это была она. Нет, не казалось, уверен - это она, девушка, преследовавшая  меня.
Прошли месяцы, а невыносимая пытка не заканчивалась. «Мне необходимо вспомнить» - твердил себе и не понимал, как можно забыть её, ведь нас определенно что-то связывало. Ночи сменяли дни, а дни ночи. Сидя в кресле перед окном, наблюдал, как меняется пейзаж. Сначала желтые опавшие листья, чернеющие с каждым новым днем, затем земля покрывается белым снегом. Проходит время и появляется солнце, снежное покрывало медленно исчезает. Прилетают птицы и приносят долгожданное тепло, сменяющееся зноем, а после снова опавшие листья. Казалось, что никому не нужен, пытался вспомнить, но не получилось.
Шли годы. По-прежнему смотрел в окно, ожидая её. Дождался, а после спросил.
- Где ты была?
- Рядом, – улыбнулась в ответ.
- Но я не видел тебя.
- Но и не забыл обо мне, – играя, парировала она, – пока помнишь, я остаюсь с тобой.
 - А должен ли я помнить?
 - Я - твоё прошлое, твоя память. Забудешь прошлое – потеряешь меня.
 - Мне говорили: «нужно отпустить прошлое»
 - Отпустить не значит забыть.
…И я отпустил прошлое, но не забыл, потому что накопленные счастливые моменты нельзя забыть, ибо они составляют жизнь, помогая жить дальше.