Обломали

Илона Бёд
Рассказ №14 из цикла"Кусочки жизни".

    Столешников переулок, уходящий корнями в глубину веков, теперь стал улицей бутиков.
                "Москва. Февраль. Столешников..."  Анжела Луженкова
 
    У меня есть друг. Или помощник по жизни. Мы начали с ним дружить, когда он был мужского рода. Переводился как купон, но писался как Groupon. Короче, мой друг был мальчик. А сейчас стал Френди. Frendi. И приятель, и друг, и подруга. Ну, и тоже не так уж плохо. Даже если и девочка, то не ревнивая, а дружелюбная.   А что еще бедной бюджетнице надо! Только скидки да акции. Их могут заменить лишь распродажи. Или, как запомнился  перевод этого слова на турецкий, индирим. Многие любят турецкий крепкий кофе, а я люблю индирим на Групоне.
 
     В нашем маленьком городке, где я живу с мужем-инвалидом и двумя сыновьями-студентами, я еще и зарабатываю на хлеб насущный  с икрой черной или красной. Неважно какая она по цвету. На вкус она вся одинаковая, так как я могу позволить себе купить не рыбьи яйца, а только их имитацию. Говорят, что их делают из нормального желатина, соевого белка, куриных яиц и растительного жира или маргарина. И добавляют ароматизатор. Я думаю, что с запахом сложных углеводородов: с запахом нефти. Если сыграть в игру «Третий лишний», то вы сразу поймете, какое тут слово лишнее: имитация, икра, нефть. Но я работаю педагогом-организатором в Детской школе искусств и такую игру могу устроить чуть ли не со всеми продуктами. Я хожу только в магазины «Магнит» и «Пятерочка» и играю в красные и желтые ценники. Индирим. Что подешевле. Вы можете сказать: «Зачем тебе имитация? Ешь натуральную картошку и свеклу». Но дело в том, что я родилась и выросла в поселке Икряное в Астраханской области. Выросла «на рыбе и черной икре». А сейчас не могу позволить себе не только икру, но и рыбу. Зато могу делать нарядные блюда, украшая их имитацией икры.

     О чем я собираюсь рассказать? Нет, я не собираюсь стонать и жаловаться. Тем более, работа моя мне нравится, она часто связана с командировками по организации участия наших учеников в выставках и фестивалях. Мне и командировки нравятся. Если по радио поют, что «лето – это маленькая жизнь», то для меня командировка – это маленький отдых от «Магнитов», «Пятерочек», круговерти домашних дел и толкотни в нашей малогабаритке. Многие женщины любят высоких крепких мужчин. Мои сыновья и муж как раз такие. Я ими горжусь. Но иногда завидую Белоснежке: «Пусть семь, но гномов!» И я не помню, чтобы к ним приходили в гости толпами другие гномы. Даже в дни футбольных матчей. А потом, гномы жили в лесу, и если уж нужда приспичит, а туалет занят, то можно использовать природные ресурсы – кустики. У меня же на подоконнике только кактусы.  Что тут объяснять. Вы сами все понимаете. Но для мужа, который из-за травмы спины, ездит на коляске, такие дни – праздник. Да и для меня тоже! Это я просто объясняю, почему я так ценю командировки. Особенно, в Москву.  Тут уж у нас с моим другом Групоном разработан настоящий  ритуал: когда все уснут, я тащу ноут на кухню, делаю себе крепкий  турецкий кофе, и мы долго выстраиваем цикл мероприятий по созданию радостей жизни. Все должно совпасть по времени, деньгам, удобному расположению. Моя задача – отдохнуть, а не устать от беготни и пустой потери денег. И мой друг меня не подводил ни разу. Именно, благодаря его скидкам, я могу позволить себе приятные излишества.  И в этой командировке не подведет. Я уверена и в нем, и в своем умении по организации хорошего времяпрепровождения. Я, любименькая, должна и отдохнуть, и оздоровиться перед большой поездкой с группой учителей, детей и, самое нагрузочное, их родителей в Черногорию на фестиваль.

    Ура! Я в Москве. Дела доделаны, театры охвачены, диагнозы поставлены, рекомендации получены. И все это в хорошую летнюю июньскую погоду. Сухо, тепло, солнышко не жжется, а ласкается, как котенок. Я иду на Спа-процедуру в салон, где китаец будет делать мне массаж. Вчера была в салоне в гостинице «Пекин». Приятная атмосфера, прохладно, внимательные девочки. Массаж делала китаянка. Так как я люблю: я была в кимоно.  А какие китайские вазы с хризантемами! Действительно удивительно: в китайской гостинице китайские вазы! Если не цепляться к словам, то глазам моим понравились эти вазы. Я долго отдыхала в кресле после Спа и пялилась на них. Я же в Китае не была. Да и вазы у них может не такие в их настоящем Пекине. А здесь очень красивые. И китайцы  ходят. Я живу в специфическом городе: у нас нет ни китайцев, ни узбеков, ни вьетнамцев, ни лиц кавказкой национальности. Ну, может, если они граждане России, то один или два человека. Представителей желтой расы точно нет! И афроамериканцев нет. Если толерантно, по-модному, писать. Вчера у меня даже в клинике спросили: «Вы живете на Луне?» Нет, я живу в ЗАТО. В Закрытом административно-территориальном образовании. У нас там нет иностранцев. Специфика! Вот поэтому я с удовольствием изучаю массажи  народов мира в Москве. Имитация, но для украшения жизни годится. Все-таки, не «натуральная кабачковая или баклажанная икра», а имитация. Да чего там говорить, даже очень интересно! Этот выезд у меня китайский. Но пора домой  возвращаться. Поезд в восемь вечера. Вот схожу в салон, отдохну где-нибудь в центре и поеду на вокзал. Наверняка, довольная.
 
     Салон располагался на Большой Дмитровке во дворе с проходом через высокую арку. Фонарики, веера, красно-желтые цвета. Сначала подумала о ценниках в продовольственных магазинах, но потом меня отвели в зелено-голубую комнату с белыми цветами. И я решила, что можно начинать «таять». Меня можно было сравнить с растаявшим мороженым на плоской тарелочке из китайского фарфора. У меня дома есть такие. Нам нравятся. На них разные рисунки. И к ним  симпатичные пиалушки. Не знаю, как китайцы  называют салатники, но казахи и калмыки зовут такие тарелки  пиалами. Которые побольше. А если маленькие, то пиалушками. «Растеклась» я по массажному столу. Сначала на животе, потом на спине, потом пила зеленый чай с какими-то фруктами. Все понравилось. Только организм назад не хотел стекаться. Я поняла, что должна еще где-то посидеть, чтобы он еще поблаженствовал и захотел идти на вокзал.
 
     Ой! Красота какая! По центру Столешникова переулка стоят лавочки. Много свободных. И живая музыка слышна. Главное, не очень близко и не очень громко. Организм говорит: «Чего тебе еще надо! Плюхайся и будем продолжать расслабляться!» Я не могла пренебречь потребностями моего любимого Я.  Уважила его: плюхнулась.  Заодно скинула босоножки, чтобы ножки погрелись на вечернем солнышке. Устроилась поудобней, чуть-чуть сползла вниз по лавочке, что бы можно было шею положить на изогнутую деревянную спинку. И замерла. Полнейший расслабон! Но не очень долго поблаженствовала. Чувствую, кто-то внимательно на меня смотрит: нехорошо смотрит. Точнее, в упор рассматривает. На ступеньках магазина, с приличным фасадом стоит крепкий мужик средних лет в белой рубашке.  Охранник, по-простому. Секьюрити. По-ихнему, по небюджетному. Фейс вроде непроницаемый, равнодушный, а чувствуешь себя неуютно. Кто там у нас в фауне долго не мигает? Крокодилы? Вот мой Джеймс Бонд и смотрел на меня, как крокодил на кусок мяса. Боялся видно, что я дотронусь до их  диоровской дверной ручки и изляпую её. Только напрасно выпендривался. Я с детства всегда побеждала в «Гляделках». Могу долго не моргать.  И мы стали  смотреть друг другу в глаза. Он первый моргнул, потом скривил губы и зашел внутрь. Я подумала, что надо бы встать, подойти к двери и начать лапать дверную ручку. Но было лень. Надо было проверить время на телефоне. Хотелось пить. Двигаться было лень. Совесть постучала по черепушке и сказала: «Имей меня, посмотри время, тебе еще до метро шлепать. А что-то мне подсказывает, что тащиться ты будешь, как черепаха». Нет, сначала надо попить воды. У меня с собой была полулитровая бутылочка с водой в полиэтиленовом пакете. Что бы, не дай бог, не промокли документы, хотя они были в полиэтиленовой папке. Я вынула пакет, отвинтила крышечку и стала пить, запрокинув голову. Бутылку я из пакета доставать не стала. Еще не хотелось делать лишние движения. Но я вновь привлекла внимание бдительного секьюрити. Он снова появился у входа. На какое-то время мне его не стало видно. Мимо моей лавочки проходила стайка «золотой» молодежи. Это было видно по шмоткам, в которые они были одеты, по презрительным усмешкам, которые они бросили в мою сторону. Один парень сказал: «Во-о, тетка, молодец! Еще только шесть часов, а ей уже хорошо. Сидит, чучело, на лавочке самого дорогого переулка в Москве и водочку из пакетика потягивает!»   Они громко засмеялись. Одна из девиц оглянулась и прокричала охраннику: «Смотри, сопрет что-нибудь!»  Они радостно заржали и пошли дальше. Секьюрити скривил губы и вновь зашел в магазин. И тут до меня дошло, что чучело – это я! И водочку попиваю я. « Вот, идиоты!» – пробубнила я и достала телефон и зеркало.  Посмотрела время: пора! Посмотрела в зеркало…. И обмерла. Чучело! Ну, правда, чучело! Я редко использую косметику, а тут, в командировке, (никуда не спешу, да и в организацию не « белой молью»  зайду) я накрасила глаза, ресницы, губы. И смыть их перед массажем забыла. Когда китаец положил меня лицом вниз и стал делать массаж шеи, то макияж тоже решил расслабиться и растечься. Глаза, как у панды, черными синяками «украшали» лицо и резко конкурировали с красной помадой. Точнее, с  красным пятном с неровными краями от носа до подбородка. « Ужин вампира!» Иначе не назовешь! И хоть бы одна китайская «зараза» мне об этом  сказала! Чаем с сухофруктами поили и все спрашивали: «Карасо?»  А я им, как дура, вампирским ртом отвечала: «Хорошо! Очень хорошо!»  и хлопала пандовскими глазами. Чертовы китайцы! Ну, ладно, панды у них живут. Они им привычны! Простим. А вампиры-то?! Хотя кто знает этих китайцев! Я поняла, что в таком виде меня и в метро могут не пустить.  Хорошо, что не всю воду выпила. Чуть-чуть не допила. Надо отмываться, но сначала надо было отсмеяться. Слезы от смеха уже не могли навредить моему макияжу!  Я вылила воду на платок и стала спасать себя. Постепенно мое лицо стало серо-розовым. Наверное, надо написать серо-буро-малиновым. И вода закончилась! А впереди еще непочатый край работы. А уж про цвет платка нечего сказать. Говорят, сухой нитки нет, если промок. А у меня чистой нитки не было! Обломался расслабон!  Сижу, пытаюсь соображать, где бы водички подешевле бедной бюджетнице купить. Центр Москвы! Один из самых дорогих переулков!  И помощь пришла с неожиданной стороны: со стороны Франции. Секьюрити из «Диора» принес мне полиэтиленовый стаканчик воды и рулон туалетной бумаги. Поди инструкцию нарушил! Вернулся на ступеньки и ухмыляется. Я отмывалась и ворчала: «Зря молодежь все мне рассказала! Обломали отдых! Еще как обломали! Вот Вы, молодец, молчали! Вам спасибо! Наверное, в ФСБ таких терпеливых воспитывают!» Я поднялась со скамеечки, подошла к охраннику: « И за воду спасибо!» «Я раньше в цирке работал. Воздушным гимнастом. Но сорвался. Высоты стал бояться. Не могу даже смотреть! Переквалифицировался. Сюда помогли устроиться. Но клоунов люблю!» –  « Спасибо за клоуна!» – сказала я, затем отвесила поклон в пол, выпрямилась, помахала рукой и заспешила на поезд. Нет, и в этот раз Групон не подвел. С хорошим человеком познакомил.

  Моему новому другу Леониду из Москвы и потоку Леонид из созвездия Львов. Разногласия сближают.