Гнев и Дружба

Михаил Иванников
   - Посмотри на эту парочку. Она близка к разводу.

   Они смотрели на двух молодых людей, идущих рядом по улице, но так, словно они были чужими друг другу. У обоих на пальцах рук были обручальные кольца. И шли они слишком близко друг к другу, чтобы оказаться случайными попутчиками. Ее лицо выражало гнев, злость и обиду.  На его лице застыла злость и негодование.

   Какое-то время они шли молча. Она чуть впереди, он на пол шага от нее отставал. Вдруг она резко остановилась и повернулась к нему. Он едва успел увернуться, чтобы не задеть ее. В уголках глаз девушки собрались слезы, готовые вот-вот хлынуть рекой. Сжатые губы выражали злость.

   - Ты никогда не понимал меня, - сдерживая свой гнев, сквозь зубы произнесла она, тыкая в его грудь пальцем. Для девушки в данный момент вокруг никого не существовало кроме него. Все мысли, все чувства были сконцентрированы на нем. И не важно было, кто сейчас на них смотрел и что думал.

   Ошарашенный такой резкой переменой, он не мог произнести ни слова. Широко раскрытые глаза бегали по ее лицу. Он многое хотел сказать ей, но сбитый с толку исходящей от нее злостью, не мог. Не придумав ничего другого, он с силой прижал ее к себе. Она сделала несколько резких движений в попытке высвободиться  из его объятий, но ничего не получилось. Уставшая от напряжения, от злости, она сдалась и обмякла в его руках и заплакала, уткнувшись в его плечо.

   *  *  *

   - Зачем ты сделала это? - Театрально возмутился тот, кто предрекал скорое расставание двух людей.

   - Затем же, зачем и ты. - Спокойно ответила другая.

   - Да ладно тебе. И так видно, что они устали друг от друга. Мне даже вмешиваться не надо. Они сами все за меня сделали. Мне только-то и нужно слегка пальцем шевельнуть, чтобы они наконец расставили все точки над «и».

   - А ты не шевели.

   - Ты же знаешь, я не могу. Они сами меня зовут. А я должен отозваться на зов.

   - И я должна.

   - Они же тебя не звали. Посмотри на их лица, на их эмоции. Злость, обида, негодование. Тебя нет в этом списке.

   - Ты видишь только то, что лежит на поверхности, и по первому же зову готов прийти. Такова твоя природа. Мне же приходится смотреть глубже, чтобы понять, стоит ли вмешиваться в жизни людей. В этом наше с тобой отличие.

   - Пока ты будешь всматриваться в человека, раздумывать, такие как я сделаем все необходимое, чтобы человек не сомневался в своем выборе, - уверенно и надменно заявил первый.

   - Значит так тому и быть, - спокойна парировала другая.

   - Раз ты допускаешь такое, тогда зачем ты вообще нужна. Можно легко справиться и без тебя.

   - Ты ошибаешься. Посмотри на него. Ты думаешь, почему он промолчал, не ответил ей, хотя был зол на нее, и ему было что сказать.

   - Потому что ты вмешалась.

   - И снова нет. Потому что он испугался, задумался. В тот момент в нем переплелись противоречивые чувства. А это первый признак того, что ты потерял над ним контроль. Из страха рождается сомнение, сомнения заставляют  людей задумываться и совершать выбор, выбор — прямой путь к упорядоченности, упорядоченность — это стабильность. Страх заставил его задуматься, а стоит ли оно того, стоит ли так легко разменивать свою жизнь на мимолетные чувства, разрушать то, что выстраивалось годами из-за минутного помутнения. Моя задача сводится только к одному: заставить человека задуматься, чтобы он мог определиться с ценностями и взглядами, расставить приоритеты в своей жизни.

   - Да, но именно я привношу в его жизнь разнообразие, новые впечатления, страсть, желания, эмоции. Без этого человек не может существовать.

   - Согласна. А без таких как я человек потеряет контроль над своей жизнью. Пойми, твое влияние на человека слишком быстротечно. Сейчас ты есть, а через пять минут о тебе уже забыли. Чувства изменчивы и непостоянны, чтобы им можно было полностью вверить человеческую жизнь. Внутреннее состояние человека делает его жизнь в какой-то степени стабильной, определенной.
   - Значит мы оба нужны человеку.

   - Так же как и он нам. Без него мы бы просто не существовали. Мы лишь часть его жизни, но без которой он не может обойтись.

   - Ответь еще на один вопрос.  Почему за них вступилась ты, а не Любовь? Ведь именно она их когда-то свела вместе.

   - У Любви немного другая сущность. Она сводит людей вместе, создает союзы, соединяет сердца, заставляет биться их в унисон. Она создает. А я сберегаю. Защищаю то, что уже создано. Берегу ценности. Привношу в отношения постоянство, доверие, открытость. То, что люди называют простой привычкой, я называю человеческой мудростью. Если человек отказывается от перемен, это может означать, что для него это важно, и он не хочет это потерять. Разрушить всегда проще, чем создать. А восстановить разрушенное еще сложнее, чем создать новое. Поэтому я сохраняю то, что уже создано. В этом моя суть.

   На ступила долгая пауза.

   - Что ж, правду говорят, что Дружба мудра.

   - А Гнев силен. В этом я убеждалась сама лично ни один раз.

   - Спасибо тебе за мудрость, - довольный похвалой в свой адрес произнес Гнев. - Прощай.

   - Я бы сказала, до скорой встречи, - опять так же легко и непринужденно парировала Дружба. - Не смотря на то, что мы с тобой разные, у нас одна дорога.