Кукушкины слёзки ч. 30

Лина Галиан
           Две недели прошли в томительном ожидании, анализы ДНК- это не анализы крови, на другой день готовы не будут. Лада совсем извелась, чувство, что её приговорили к смертной казни, и она дожидается, когда приговор вступит в законную силу.
           Колесников уже был не рад своему решению, он, в самом деле, любил Ладу и теперь в полной мере ощутил свою вину.  Он обрекает свою любимую женщину на испытания.  А зачем? Кому это нужно?
          Борис Ефимович  столько лет наблюдал за несчастным мальчишкой, и уже привык к мысли,   он может устроить его жизнь таким образом, что искупит перед ним чужую вину. В конце концов, пацан не виноват и никому ничего не должен.
          Хорошо подумать, он единолично принял такое решение, а стало быть, вмешивается в судьбу не только мальчика, но и своей жены. И потом, у Лады и того узкоглазого ребёнка вся жизнь впереди, а у него?
           Как говорят, жизни осталось на два раза подпрыгнуть. А  он вместо того, чтобы экономно расходовать свои силы, решил взвалить на себя ответственность за подростка. А по силам ли это ему? И Ладе?
           Когда жена  перед самой  выпиской пришла к нему в больницу, Колесников решил, что пора прекратить этот бег за счастьем. Никого  он счастливым не сделает, а вот поломать то, что уже есть,  сумеет  запросто.
          Борис обнял жену.
-Милая, прости меня. Я был неправ. Наверное, следует всё оставить, как есть. Этот  мальчик…ты места себе не находишь…
           Ладя тяжело вздохнула.
-А как же ДНК? 
-Да, чёрт с ним! Если тебе это не нужно, то и мне…пусть всё остаётся, как было. Мальчику будет лучше в детском доме. Ты всё равно не сможешь его полюбить.  А через силу…нет, не стоит ничего менять.
                Лада заплакала.
-И ты меня прости. Я дрянная женщина. И всегда жила только для себя. Я столько передумала за это время!
             Колесников погладил жену по голове.
-Успокойся. И  ещё раз прошу- прости  меня. Дурак я старый. Мне тут  в голову пришло, что мои метания были похожи на наш поход в своё время, как бы,  к коммунизму. В советское время мы шли к нему,  а оказалось, что мы только думали, что шли. На самом деле,  просто  топтались на месте, потому что направления точного нам никто не указал. Вот, и я… Собрался мальчишку осчастливить,  а как это сделать, не придумал.
           Лада всхлипнула.
-Я так измучилась…и этот мальчик …он не выходит у меня из головы. С одной стороны всё верно, с другой…я не могу это сердцем принять.
-Ничего, всё пройдёт. Я скоро вернусь домой, и мы приведём все наши дела в полный порядок. Я тут подумал, вдруг со мной что-то случится, а ты у меня, как слепой котёнок… Арина- девочка своенравная, вы с ней не очень-то дружите. Значит, мне нужно оставить тебя, ну и себя, разумеется,  в полной уверенности, что ты не окажешься за порогом.
-Ты не хорони себя раньше времени.
-Мы все под Богом ходим. Так что…
-Делай, как знаешь.
-Вот, именно.
           К выходным Борис был дома. Лада встретила его с радостью. И правда, без него в доме было пусто. Она кружила по дому, хлопотала и  даже напевала что-то себе под нос и вдруг…Лада остановилась.
           Какое сегодня число? Нужно забирать результаты ДНК!  Ах, да, сегодня выходной. Но в понедельник…она непременно поедет в ту клинику. Борис уйдёт на работу, и она ему ничего говорить не станет.
          Она просто пойдёт и заберёт результаты ДНК. Хотя бы для того, чтобы они не попали в чужие руки. И конверт, может быть, даже открывать не станет. А может, откроет, а там… там будет написано, что этот мальчик не имеет к ней никакого отношения.
           Она будет спать спокойно и больше никогда и ни за что не поедет в тот детский дом. Хватит с неё благотворительности. И ещё, она поедет к родителям и заберёт Гульнару к себе. Ещё не поздно, они с девочкой смогут привыкнуть друг к другу.
             Лада замерла. Она собирается забрать Гулю? Но она тоже узкоглазая! И что, Лада не боится пересудов? Тогда почему она не хочет забрать мальчика Сашку, который по документам Саид? Они с Гульнарой очень похожи, если хорошо подумать.
          Конечно, похожи!  С чего им не быть похожими, если они родные брат и сестра. Но он и с Аминой…нет, нет! Девочка ей не нужна, потому что она Ладе никто, и никакого отношения к ней не имеет.
           В понедельник Лада проводила Бориса на работу, сама  вызвала такси, взяла бумажку с адресом и листок, по которому она имеет полное право ознакомиться с результатами ДНК и выбежала из дома.
          На улице выдохнула. Помоги мне, Господи! В клинике Лада забрала большой конверт, вышла на улицу и присела на скамейку. Руки дрожали. Открывать или не открывать? Сейчас должна решиться её дальнейшая жизнь.
           Что поменяется? Ну, узнает она правду. Мальчик окажется её сыном. И? Сердце замерло, замедлило свой бег, а потом  застучало в ускоренном  темпе. Лада хватанула полным ртом воздух и схватилась за грудь.
          Так, дорогая, возьми себя в руки! Конверт не открывай, положи его в сумку. Дома, в спокойной обстановке откроешь, почитаешь ну и…Лада встала и направилась в сторону метро. Не поедет она на такси.
            Пусть дорога будет длинной, она успеет всё хорошо обдумать. Вон, переход…она сейчас перейдёт на другую сторону и…Лада не успела на зелёный свет. Она просто не смотрела на светофор, она шла и думала, шла и думала…
           Лада медленно переставляла ноги  по совсем пустой дороге, дорожное покрытие было удивительно мягким, идти было неудобно. Мало того, у неё были закрыты глаза, она изредка их открывала, чтобы посмотреть, в правильном ли направлении идёт.
          Вот, в этом она как раз и не была уверена. Осторожно повернула голову. Оказывается, Лада не одна. Её за руку ведёт ангел. Лада успокоилась, она в надёжных руках. Потому что ангел её точно не оставит, куда нужно, приведёт.
            Лада наморщила лоб. Кажется, нужно что-то говорить…сейчас она вспомнит. Так…ага…Ангел мой, хранитель мой, ступай вперёд, я за тобой. Да, когда Лада была маленькой, этому её учила бабушка.
           Особенно, если дороги не знаешь, нужно непременно позвать с собой ангела. И тогда он будет идти впереди,  и прокладывать дорогу. А сейчас, ангел идёт рядышком,  он держит Ладу за руку и ведёт.
            И Лада ему доверяет. А ещё ангел поёт песенку. Кажется, колыбельную. Спят усталые игрушки, книжки спят…одеяла и подушки…Или это телевизор включен, передача для детей идёт? Спокойной ночи, малыши…
            А Лада не малыш, она взрослая, а ей ангел эту песенку поёт. Наверное, он думает, что Лада маленькая. Спят усталые игрушки…Интересно, ангел мальчик или девочка? Где-то она слышала, что ангелы и вовсе бесполые существа.
           Это неправильное определение. Они не существа, они -ангелы. Интересно, они красивые? Конечно, красивые. Потому что ангелы. Лада с трудом разлепила глаза, чтобы посмотреть в лицо ангелу.
          Надо же! У ангела глаза…как у Гульнары. Но это не дочка. Это мальчик. Значит, ангел всё-таки…спят усталые игрушки…Она снова смежила глаза. Можно спать спокойно, потому что ангел рядом, он держит её за руку и поёт.
           Какая у него ручка…мягкая, но что-то царапает…и  совсем не больно…а вот всё тело почему-то болит. Лада куда-то провалилась, успевая подумать, что ангел не даст ей упасть. Она просто поспит…спят усталые игрушки…
          А ангел никуда от неё не уйдёт?  Не бросит её? Нет, не  должен, она снова попыталась открыть глаза. Не получилось. Ладно…она потом…только бы не сбиться с пути…и ещё знать бы, куда она идёт…
          Сон мягко качал Ладу, и это ей не нравилось, потому что при каждом движении тело отзывалось болью. Может, Лада умерла? Она вспоминает, как что-то большое и красное… потом она взлетела, а как опустилась, не помнит…
          Кто-то зовёт её…или не её? Потому что детский голос всё время повторяет- мамочка…мамочка…Но Ладу никто так не может называть, потому что у неё нет детей. Или есть, а она не помнит?
           Лада осторожно повернула голову и открыла глаза. Всё белое, значит, она на небе. И ангел рядом. Кто бы мог подумать, что ангелы бывают узкоглазыми. И он жалеет Ладу, гладит её по руке и поёт песенку…
            Всё время одну и ту же. Наверное, ангел других песен не знает. И кого-то он ей напоминает, где она его видела? Очень знакомое лицо у ангела. Знакомое и родное. Что с ней? Почему у неё такие короткие мысли, и она никак не может их поймать?
           Медленно скосила глаза. Ангел прекратил гладить её руку. Он что, собирается уходить? Лада испугалась, она не хочет, чтобы ангел  уходил, она согласна слушать эту песню про усталые игрушки, только не уходи… Ангел мой…хранитель мой…
           Колесников уже неделю почти не выходил из больницы. Ему позвонили и сообщили, что его жену сбила машина. И она сама виновата, потому что до пешеходного перехода было почти  два с половиной метра.   
            То есть, дорогу Колесникова Лада переходила в неположенном месте. Борис ничего не понимал. Что Лада делала в том самом месте? Потом хорошо подумал. Там рядом   клиника, где Колесников заказывал ДНК.
          Он тогда себя самыми последними словами обзывал, и слово себе дал, что…только бы  Лада осталась жива. Первые три дня к ней не пускали, как не пытался Борис Ефимович улестить доктора.
          И денег ему сулил, и в карман ему  совал сложенные доллары, доктор был непреклонен. И доллары не взял. А потом, когда разрешили навещать, Борис Ефимович в часовне, что при больнице, всю подставку свечами утыкал.
           И велел зажечь, чтобы Бог видел, как он за жену просит. А потом, сам не понял, зачем он это сделал, поехал в детский дом и упросил директора отпустить с ним Сашу. Который по документам Хусаинов Саид.
            Они с мальчиком сидели у кровати, на которой лежала неподвижно Лада, и смотрели на её почти восковое лицо. И мальчик заплакал. Он взял Ладу за руку, гладил её и всё время повторял- мамочка…мамочка…
          Колесников не стал его разубеждать. Борис  даже  конверта с результатами ДНК открывать не стал. Он сейчас на всё готов пойти, даже на преступление, только бы Лада вернулась из своего путешествия в небытие.
           И слово дал, себе и мысленно, этому чистому ребёнку, если Лада не умрёт, спаси и сохрани её, Господи, он заберёт домой этого мальчишку и не оставит его в детском доме. Потому что это будет чудовищно.
            Ребёнок признал в Ладе мать, значит, так тому и быть. Он выходил из палаты,  чтобы поговорить с доктором, а когда вернулся, замер в дверях. Мальчик смотрел на Ладу такими глазами…такими…
          Он гладил  её руку и разговаривал с ней. По его щекам текли слёзы, Саша одной рукой смахивал их с лица, а другую не отрывал от Лады. Его губы подрагивали, но он очень старался, чтобы мама слышала его.
          Мамочка, ты меня слышишь? Это я, Саша…я так долго тебя ждал и всегда знал, что ты найдёшься. Ты не думай, я послушный, а если ты меня к себе заберёшь, я тебя никогда не буду огорчать. Я сам буду мыть свои кроссовки…
          Мальчик вздохнул. Знаешь,  как их  трудно мыть, всё время в подошву грязь набивается, и шнурки…воспитательница говорит, чтобы я их с мылом стирал, потому что они белые. И это…ты не расстраивайся, что у меня глаза такие…
         А ещё руку порезал, видишь шрам, это из малышей кто-то окно разбил, а я стекло собирал. Тут немного осталось, чтобы зажило. А ещё Борис Ефимович сказал…Мальчик всхлипнул. Он сказал, что…
           Колесников сделал шаг вперёд.
-Саша, сходи, покушай, а я с мамой посижу.
        Мальчик поднял голову.
-Я не хочу.
-Нет-нет. Сходи. Там внизу кафе, я тебе показывал. Вот,  деньги. Ты обязательно должен покушать. А потом я тебя отвезу в детский дом. Елена Юрьевна звонила, мы и так с тобой столько уроков пропустили.
-А нельзя…
-Саша, нельзя. С мамой всё будет в порядке. Я буду рядом с ней. Мы же с тобой договорились. Или мы не мужчины?
           Мальчик вздохнул и направился к двери. Там оглянулся.
-Я быстро.
             Колесников махнул рукой.
-Иди. И торопиться не обязательно.
          Борис Ефимович поправил  одеяло.
-Спи, дорогая. Во сне все болезни уходят. И о смерти не думай, мы с Сашкой её к тебе и близко не подпустим.
            Лада провела  в больнице два месяца. Потом Колесников нанял специальную сиделку. Лада с трудом, но передвигалась по дому и с тоской думала, что жизнь заканчивается. И ещё была уверена, она наказана за все свои грехи.
            Там, наверху, устали смотреть, как Лада бездумно проживает отмеренные ей годы, как бездарно  она распоряжается своей красотой. И жизнь у неё не отняли, а дали последний шанс. На исправление.
             Лада никого не винит в том, что с ней произошло, и водителя   красной машины давно  простила. Наверное, она, в самом деле, шла в неположенном месте. А какое место ей было положено?
             Теперь Лада с  нетерпением ожидала появления в доме Саши. Все выходные он проводил в доме Колесниковых, а потом Борис увозил мальчика в детский дом. Потому что учебный год ещё не закончился.
          Лада не спрашивала у Бориса, что там, в том конверте. Ей это совсем неинтересно,  потому что  уверена,  Саша её сын, иначе,  этот мальчик столько времени не сидел бы у её постели. Он пел своей маме  колыбельную и гладил по руке.
        Его маленькая рука царапала ей  ладонь, потому что на ней был порез от стекла и Лада потом пожалела сына. Борис сказал, что он готовится  оформлять  новые документы Саше, и препятствий для этого нет. Потому что Лада- его мать.
           Лада теперь засыпала с одной мыслью, что скоро у неё появится сын. Настоящий сын! И пусть он узкоглазый. Ну и что, у неё и дочка с раскосыми глазами. Это даже красиво. Пусть все думают, что…

продолжение следует