Нижний Мир 53. Летающая тарелка Сисиутля

Инга Риис
Глава 53. «Летающая тарелка» Сисиутля.


- А я бы, все-таки, послушала о тех чудесах, которые Кецалькоатль творил в Тенотчитлане! – я решила вернуть разговор в заинтересовавшее меня русло.
- Мне тоже интересно, Корнелиус уже все уши прожужжал, сожалея о невозможности воочую увидеть красочные церемонии доколумбовой эпохи! – поддакнула Альбина.
- Вам бы понравилось! – уверенно заявил Сисиутль. – Тысячи людей в ярких одеждах, украшенных узорами из перьев, собирались вокруг пирамид, объединенные общим порывом, очередной раз доставить удовольствие своим покровителям. Такого энергетического выброса, как в столице империи ацтеков, в годы ее расцвета, мне сложно припомнить! И такой красавице, как ты, определенно, нашлось бы место в праздничной процессии,  ты прекрасно смотрелась бы на ступенях Великой Пирамиды в плаще из ярких перьев!
  Радужный Змей окинул восхищенным взглядом пышные формы своей новой подруги, его мечтательный взгляд устремился вдаль, но затем лицо Сисиутля приобрело смущенное выражение, он очередной раз взъерошил свою странную прическу и пробормотал:
- Правда, я подзабыл, что этим воспоминаниям лет пятьсот-шестьсот от роду! Пришельцы с востока многое изменили в тех местах. На поверхности планеты от столицы ацтеков мало что осталось, конкистадоры рьяно уничтожали индейские храмы, освобождая место для своих святилищ. Правда, пришельцы не удосужились разобраться в значимости подземных лабиринтов, где, собственно говоря, и появлялись амару. Моим собратьям пришлось хорошенько постараться, чтобы поднять уровень почвенных вод и перекрыть доступ на нижние уровни любопытным людишкам. Многие из амару, и по сей день, частенько туда заглядывают, желая полакомиться за счет жителей мегаполиса, носящего теперь имя Мехико, расположившегося над руинами старого города. Выбросы психической энергии там весьма значительны, но колорит совсем не тот! И мне почему-то кажется, что дамам не особенно понравится прогулка по тёмным, затопленным, коридорам и пещерам!
- Честно говоря, мне и этой пещеры вполне хватило! – недовольно пробурчала Альбина, бросая подозрительный взгляд в темные воды у нас под ногами.
- Но мне-то необходимо попытаться вернуть Зеркало Сновидений и Дзен, без них мне не найти Ракшаса и Леди-Змей! – в отчаянии воскликнула я. – А для этого я готова нырнуть в самый темный лабиринт!

- Но мне показалось, что уважаемый Сисиутль упоминал о нескольких порталах, существовавших на этом континенте? Быть может, не все из них затоплены? – промолвил Корнелиус, пытаясь найти консенсус между мной и Альбиной, и не заставлять Змея делать выбор между нашими пожеланиями. – И что именно заставляет тебя предположить, что Зеркало  Сновидений нужно искать в одном из старых храмов?
  Сисиутль снова подергал жесткий ершик на голове и разъяснил:
- Как я уже говорил, храмы сооружались на месте порталов, и служили они не только для того, чтобы амару могли наслаждаться человеческими эмоциями. Кецалькоатль решил восстановить равновесие в потоках энергии и дать некоторое возмещение своим верным поклонникам, соорудив своего рода ловушку для слабых и неосторожных элементалей, привлеченных скоплениями людей. В некоторых местах континента находят месторождения особого вида слюды, способного поймать в себя энергетическую сущность, которая затем будет служить людям источником жизненной энергии, пока ее не освободят. Пришельцы с востока, в начале своей экспансии на континенте, разрушая индейские храмы, уничтожили и большинство ловушек, в том числе, и в этом комплексе. Однако я вспомнил еще один заброшенный город, где они точно сохранились!

- И что это за город? – в один голос воскликнули мы с Корнелиусом.
- Теотиуакан! – сообщил Сисиутль. – Город был давно покинут жителями, и его поглотили джунгли, но в настоящий момент Теотиуакан находится примерно в таком же состоянии, как и Чичен-Ица. Туристы там тоже в наличии, но их можно разогнать с помощью похожей грозы. И если мы вернемся к здешней пирамиде Пернатого Змея, то оттуда легко переместимся в подобный храм Теотиуакана, все они связаны между собой «змеиными норами». А заодно, с ее вершины я сумею сориентироваться и перенаправить тучи в нужную сторону.
- Давно предполагал, что пирамиды – это сеть, связанных между собой, порталов между мирами, но не мог найти подтверждения своей гипотезы! – пробормотал Корнелиус, ошеломленно покачивая головой.
- Так давайте же проверим ее на практике! – решительно заявила я, поднимаясь на ноги.
- Мне определенно нравится твой неукротимый нрав! Ничуть не меньше, чем твои роскошные формы и темперамент! – с улыбкой заявил Сисиутль, обнимая за талию, возмущенно фыркнувшую Альбину.

   А затем он сжал мою ладонь, и в следующее мгновение  наша троица оказалась на верхней части рукотворного колодца.
- А остальные? – возмущенно воскликнула я, представив, что Корнелиусу придется карабкаться по стенам каменного колодца.
- Лови! – ухмыльнулся Сисиутль, и из отверстия, один за другим, начали вылетать испуганно визжащие гремлины.
   Мне с трудом удалось успокоить малышей, едва не скатившихся на землю по мокрым камням пирамиды. Последними из отверстия появились взъерошенные горные эльфы, вцепившиеся в ноги Корнелиуса. Старый маг только головой покачал, Радужный Змей использовал любую возможность, чтобы впечатлить свою подружку.

- А ты не мог бы пожалеть мои старые кости и сделать наше перемещение более комфортным? – попросил маг, картинно потирая спину.
-  А мне бы хотелось рассмотреть получше эти развалины! – капризно надув губки, промолвила Альбина. – Ты хвалился, что можешь показать город с высоты птичьего полета.
- Да, запросто! – небрежно ухмыльнувшись, ответил Сисиутль. – Если ваши маленькие спутники возьмут на себя отвлекающий маневр.
- А то у тебя, самого, сил недостаточно! – пробурчал Эрик, попытавшись пригладить стоящую дыбом шевелюру, возмущенный столь бесцеремонным обращением со своей особой.
- Достаточно! – согласился Змей. – Да только, последнее время верхние жители взялись преследовать любое светящееся облако на своих неуклюжих летательных аппаратах, а нам сейчас не к чему: ни драка, ни лишнее внимание. А гремлины, как я уже успел осознать, создают очень качественную иллюзию, способную даже меня ввести в заблуждение. И еще утверждают, что могут влиять на устройства верхних жителей, связанные с энергетическими полями.

- Впятером, мы что угодно из строя выведем! – уверенно заявил Крисс,перекинувшись взглядами со своими сородичами.
- Полностью согласна! – подтвердила я, поймав недоверчивый взгляд Альбины. – Именно гремлины создавали вам помехи в больнице и тоннелях, если ты помнишь, хоть что-нибудь, из того периода, пока делила тело с темным альвом.
- Ты не рассказывала, что вступала в тесную связь еще с каким-то жителем Нижнего Мира! – недовольно пробурчал Сисиутль.
- Не по своей воле и совсем ненадолго! -  ощутимо вздрогнув, ответила Альбина. – И ни за что не соглашусь повторить нечто подобное! Они, просто-напросто, подавили меня, перехватив контроль над телом, когда гонялись за Яной и Тимуром в больнице.

- А что именно ты хотел бы получить от гремлинов, в качестве маскировки? – встрял Корнелиус, прерывая зарождающееся выяснение отношений между влюбленной парочкой. – Не думаю, что им удастся создать качественную иллюзию современного летательного аппарата!
- Думаю, что нас устроит и большое облако, похожее на те, что висят над нами. А то, если я, просто, окружу вас энергетическим коконом и подниму  в воздух, снизу это будет смотреться, как сплюснутое светящееся яйцо довольно больших размеров. В прежние времена я перемещал своих стлалакум, над сушей и морем, внутри тела двуглавого дракона, и никого это особенно не волновало. И, уж точно, не вызывало желания познакомиться поближе! А в настоящее время люди так и норовят запустить что-нибудь в незнакомый летающий объект, мне-то все равно, но ваши тела придется эффективно защищать, что привлечет ненужное внимание. А большую тучу, с молниями по периферии, все предпочитают облетать стороной.

- Вот, мы и узнали истинную причину еще одного непознанного явления! – переглянувшись с Альбиной, пробормотала я. – Все ученые спорят о природе НЛО, светящихся «летающих тарелок», а это, всего лишь, Радужные Змеи развлекаются!
- Вот уж, настоящая «бомба» для журналистов! – согласно кивнув, промолвила она. – Да только, все равно, в это никто не поверит, как и во все остальные наши приключения!
- И они еще очень далеки от завершения! – пробормотал Корнелиус, бросив в нашу сторону задумчивый взгляд.

-  А может, мы прекратим болтать и полетаем над развалинами? – встрял нетерпеливый Эрик, горного эльфа очень вдохновила идея воздушной прогулки.
- Тогда вы с гремлинами, первыми, перемещайтесь сюда и начинайте работать! – ответил Сисиутль, указав рукой на появившийся рядом с нами светящийся диск, вроде тех, на которых я летела во владениях Паучьей Королевы.
  Малышня резво попрыгала на летающую платформу и распределилась по ее контуру.  А в следующее мгновение на месте диска появилась зловещего вида туча. Радужный Змей сделал широкий шаг и исчез в клубящемся тумане.
- Весьма реалистично! – удовлетворенно промолвил Корнелиус, подходя поближе. – Даже сыростью повеяло!
  В ответ на его заявление, туча изрыгнула из своей нижней части голубовато-белую молнию, а затем и нашу троицу втянуло внутрь.
  К моему глубокому удивлению, туча изнутри оказалась совершенно прозрачной, создавалось ощущение, что мы висим в воздухе. А затем вершина пирамиды начала быстро уходить вниз. Альбина тоненько взвизгнула и прижалась к мощной груди Сисиутля.
- Не бойся, крошка! – довольно улыбаясь, промолвил он. – Тебе нечего опасаться, пока я рядом с тобой! Лучше посмотри-ка по сторонам!
 
   И в самом деле, открывшийся вид заслуживал внимания. Восходящее солнце уже высветлило нижнюю часть неба, позволяя оценить панораму древнего города. Даже расчищенная от леса часть руин давала возможность осознать размах и величие архитектурного замысла. Здания поражали разнообразием форм и размеров, ничем не напоминающих однообразные коробки современных мегаполисов. А понимание весьма почтенного возраста строений вызывало уважение к мастерству древних строителей.
- К северу от рукотворного сенота, расположено самое, на мой взгляд, примечательное сооружение этого комплекса, - тоном опытного экскурсовода промолвил Радужный Змей – Та округлая башня на вершине приземистого здания – обсерватория, оконные проемы которой сориентированы на положение планет в определенные дни года, они помогали определять значимые даты для сельскохозяйственных работ и религиозных праздников. Древние жители этого континента весьма преуспели в математике и  астрономии. А еще постарались сохранить свои достижения в камне, для потомков. Вот только, пришельцам из-за океана все это оказалось ненужным!
   Не меньшее внимание, чем наукам, индейцы уделяли и совершенствованию своих физических тел, поэтому в городе было построено семь стадионов для игры в мяч, а самый большой из них расположен по другую сторону этой пирамиды.

   И он развернул Альбину, указывая на большой прямоугольник из каменных стен, к которому прилепилось массивное двухуровневое здание.
- У нас в городе тоже есть стадионы, где проходят спортивные соревнования! – хвастливо заявила моя соседка по команде. – И они ничуть не меньше этого!
- А храмы, где принесут в жертву выигравшую команду, там тоже есть? – поинтересовался Сисиутль.
- Как, выигравшую? – в один голос воскликнули мы с Альбиной, почему-то именно этот аспект жертвоприношения поразил нас сильнее всего. – Да, кто ж тогда играть-то в следующий раз будет?
  Сисиутль картинно пожал широкими плечами:
- Насколько я помню, от желающих отбоя не было!
- Видимо, все дело в правильной мотивировке, - задумчиво пробормотал Корнелиус, подергав свою седую бородку. – Индейцы полагали, что умереть во славу своих божественных покровителей – дело чести, приносящее славу игроку и его семье. И несомненную пользу городу, в виде новых дождей.

- В целом, ты прав! – кивнул Сисиутль. – Хотя, Кецалькоатль навещал своих подопечных и без столь экстремальных приглашений. А другие амару не делали большой разницы между спортивным соревнованием и очередным военным конфликтом, после которого пленных приносили в жертву в Храме Воинов. Это тот, где вокруг основного здания построена большая колоннада с изображениями местных полководцев и героев.
  И он указал на остатки внушительного сооружения позади пирамиды Пернатого Змея, на вершине которой я уже побывала.
- А на тень ползущего по пирамиде Змея нам взглянуть не получится? –поинтересовалась я, вспомнив предыдущий рассказ Сисиутля.
- Увы, нет! – покачал тот головой. – Это явление наблюдается на главной лестнице пирамиды только два раза в году, во время весеннего и осеннего равноденствия, и только в течение  трех часов двадцати двух минут. А вот, звуковой эффект присутствовал постоянно, эхо от шагов на главной лестнице напоминало крики птицы кецаль. Эта пирамида вообще довольно любопытное сооружение! Внутри располагается ее точная копия, только меньших размеров. А между ними находилась прослойка, все вместе и срабатывало, как ловушка для энергетической составляющей разумной сущности. Но ее разрушили, когда растащили, изготовленное из особых минералов, внутреннее убранство меньшей пирамиды, включая «трон ягуара», служивший своеобразным ключом всего устройства. И тем самым освободили кучу мелких амару и других элементалей, вынужденных долгие годы делиться своей жизненной энергией с посетителями пирамиды. Но некоторые функции она продолжает выполнять, в чем вы скоро убедитесь!

   К этому моменту транспорт доставил нашу компанию к вершине пирамиды Пернатого Змея. Сисиутль первым выскочил на площадку перед храмом и втянул нас за собой. Мы оказались прямо перед главным входом в храм, куда вела длинная лестница от подножия пирамиды. Вход обрамляли две колонны, изображавшие Змеев, в глубине помещения угадывалось еще два подобных монумента. Сисиутль остановился перед входом и окинул внимательным взглядом небосвод, по которому бежали косматые тучи. Затем он удовлетворенно кивнул и предложил нам войти внутрь помещения.
- Мне сейчас придется высвободить значительное количество энергии, не хочу случайно повредить кому-нибудь из вас, - пояснил он, останавливаясь на входе, между колонн. – Внутренних колонн, на всякий случай, тоже не стоит касаться!

   Мы послушно проследовали внутрь помещения, где мне стоило большого труда приструнить гремлинов, немедленно кинувшихся исследовать каждую щель и нишу храма. Мои глаза с трудом различали в темноте общие очертания помещения, в скудных лучах рассветного солнца, проникавшего сквозь дверные проемы. Медленно подходя к двум внутренним змеевидным колоннам, я почувствовала довольно странное ощущение, как будто, воздух внутри храма уплотнился, передовая низкий гул, исходящий от стен и основания пирамиды, который откликался вибрацией в глубине моего тела.
- Какой мощный инструмент для тех, кто может ощущать силовые поля Земли! – послышался позади меня восхищенный шепот Корнелиуса. – Тут, даже сейчас, можно подпитываться живительной энергией, представляю себе, какими были возможности пирамиды, когда в ней содержались плененные амару!
- Похоже, что, как правитель, Кецалькоатль, принципиальным образом, отличался от Паучьей Королевы, особенно в отношении к слабейшей части своих подданных! – промолвила Локки, неторопливо шагавшая рядом со мной, в отличие от своего братца, который уже крутился вокруг центральных столбов, временами поглядывая в сторону мощной фигуры Сисиутля, маячившей в дверном проеме храма. – Вот, если бы его суметь привлечь в качестве союзника в борьбе с Лиррсс!
- Пока что, мне не удалось даже понять, что именно с ним приключилось! – с искренним сожалением промолвила я. – Высказывания Бойтаты, на его счет, были столь запутанными и противоречивыми! Часть из них подтверждает мнение индейцев, что Кецалькоатль принимал активное участие в развитии их цивилизации, а в других говорилось, что Пернатый Змей «становился карающим мечом для своей паствы». Прав, наверное,  Тысячеглазый, я слишком слаба и не справляюсь с ролью Изменяющего, и Дзирри пожертвовал собой напрасно!

- А я вновь предостерегаю от поспешных суждений! – строго промолвил Корнелиус. – Твоя роль совсем не в том, чтобы толковать смутные пророчества, а в том, чтобы устанавливать новые связи и открывать скрытые возможности. Тебе удавалось это в царстве Паучьей Королевы, да, и здесь все идет тем же порядком. Ты же не будешь отрицать необычность союза Сисиутля и твоей соотечественницы?
   И он указал рукой в сторону светлого прямоугольника двери, в котором виднелись силуэты Сисиутля и Альбины, которая осталась неподалеку от входа, пристально наблюдая за действиями своего приятеля.
- Этот Радужный Змей сам признал, что Альбина – не первая женщина в его длинной жизни, но единственная, с кем у него возникло определенное духовное родство. И что еще более странно, он не умчался прочь, прихватив с собой предмет для развлечения, а поддался ее уговорам, помочь в твоих поисках, - продолжил старый маг.

  А вот, это оказалось для меня настоящим потрясением! Что могло так повлиять на завистливую душу моей заклятой соперницы, чтобы вместо радости от осознания моей неудачи, она испытала желание помочь мне? Неужели неосознанное желание защитить ее от атаки Радужного Змея? Или то, что уступила ей возможность, обрести благосклонность Сисиутля? А может быть всемогущая рука Судьбы?
- И эти, двое, так лучатся сексуальным желанием, что вполне могли бы привлечь к себе внимание Нагов! – тихо промолвила Локки.
  Ее слова прозвучали, как послание Судьбы. Мужчина и женщина, с мощным энергетическим потенциалом, влюбленные друг в друга и не испытывающие комплексов в отношении проявлений своей любви. Оставалось только убедить их последовать нашему плану. А также найти пропавших Ракшаса и потенциальную Королеву Нагов.

  Я так увлеклась этими мыслями, что едва не пропустила самое интересное! Крутившийся возле меня Крисс восторженно пискнул и указал в сторону дверного проема. Стоявший там Сисиутль развел в стороны свои длинные руки, коснулся кончиками пальцев колонн, по которым побежали искры, сливавшиеся в верхней части колонны в сплошной поток. А затем с вершины колонн сорвались зеленовато-голубые молнии, устремившиеся в сторону низких облаков.
- Змей своей энергией меняет напряженность энергетического поля над поверхностью Земли, чтобы облака двигались в нужном направлении, - восторженно прошептал Корнелиус. – Если такое могли проделывать все амару, не удивительно, что индейцы почитали их как богов!
  А мне пришло на ум, что я слышала о каком-то подобном устройстве, которое военные США соорудили на Аляске.
- Корнелиус прав, - раздался голос Сисиутля. – Однако не стоит забывать, что если где-то идет незапланированный дождь, то в другое место придет засуха. И только Великий Кецаль умел координировать потоки сразу надо всем континентом! Играть в богов можно, но нужно помнить и об ответственности за последствия таких игр!