Кто-нибудь обязательно будет счастлив. Глава 2

Светлана Петровна Осипова
                Кто-нибудь обязательно будет счастлив -2
               
                Роман-проповедь


- Я люблю тебя.
- Я рада этому.
- Я схожу с ума.
- Нет, не надо сходить с ума.
- Но ведь я хочу, чтобы ты была моей, моей женщиной.
- Я понимаю. Я тоже люблю тебя и хочу, чтобы ты был моим мужчиной.
- Ты это придумала только-что?
- Это не важно. Важно только то, что я рада тому, что слышу такие слова и могу и хочу тебе ответить взаимностью. Я счастлива от того, что такое бывает и случилось со мной, с нами.
- Я точно сойду с ума. Иди сюда, я обниму тебя.
Роман протянул обе руки Ольге, вернее раскрыл объятия, так, чтобы она поместилась в кольце его рук. Он не верил еще, что наконец, они сближаются. Вот, еще мгновение и он обнимет ее. Да, так и произошло. Она сделала пол-шага и оказалась в его объятиях. Он обхватил ее тело и прижал к себе. Все, больше ему ничего не надо, он ощутил полную гармонию в себе, будто, наконец, восстановилось все его тело целиком и полностью, когда только что существовала только его половина. Теперь это не просто одно целое, теперь это он, восстановленный, не располовиненный, полный. А она? Что чувствовала она? Она ведь только что услышала и приняла его, отозвалась и сделала шаг к нему, вошла в круг его рук. Она почувствовала полный покой и уверенность, успокоенность и ту же гармонию,  хотя еще не успела пережить период томления, неудобства и ущербности, беспокойства и поиска, она еще не пришла к догадке, что найти пару в жизни, это не просто быть в паре, это, действоительно, восстановить единство, целостность чего-то, что выходит за рамки обычного понимания счастья, за пределы личного.
И кто теперь существует в единстве самого себя, он, Роман или она, Ольга? Скорее всего это одно полноценное существо, возникшее на базе двух людей - новый, еще не изученный вид хомо-сапиенса.

           Небо, будто промытое вчерашними сильными дождями, сияло голубизной, по нему медленно плыли облака, отстиранные до идеальной белизны. Облака, вчера серые, напитанные дождем, плыли обратно, восвояси, чистые и умиротворенные.


- Я люблю тебя.
- Я понимаю это. Я женат...
- Я хочу быть с тобой.
- Я не свободен.
- Причем здесь твой статус? Я люблю тебя.
- Я не понимаю, что я могу сделать?
- Тебе не надо ничего делать. Ты счастлив?
- Я несчастлив.
- Так стань счастливым, ведь я люблю тебя.
- Если моя жена узнает о тебе, она будет несчастлива.
- Она любит тебя?
- Она не может быть одна.
- Я тоже не могу быть одна. Но я люблю тебя. Она любит тебя?
- Я не знаю.
- А ты любишь ее? Ты ее любишь?
- Я не знаю.
- Если ты несчастлив, значит ты не любишь ее. И она не любит тебя.
- Я не могу любить тебя.
- Ты любишь меня.
- Не мучай меня.
- Ты любишь меня. Люби меня.

              Мир безжалостен и зол. Люди безжалостны, злы и равнодушны. Люди бездушны и злы. Все, от мала до велика. Не злы только очень маленькие несмышленые дети, не достигшие года жизни. До одного года! Только они открыты всему и всем, они чистые ангелы. Только один год, первый год жизни люди невинны, чисты и абсолютно добры, счастливы и дарят улыбку каждому. Как и когда, в какой момент они становятся орудием зла?

             Из сегодняшней истории я вынесла самое главное впечатление - это мое поведение. Это мое антиобщественное поведение. Если я пыталась отстаивать свой внутренний, индивидуальный интерес, решать свою проблему, то я неизбежно мешала другим, вела себя асоциально. Впрочем так делают многие. Или некоторые. 50/50. Я мешала выходить людям. Я задерживала отправление автобуса. Я нарушала общественный порядок. Общественный! Мои интересы всегда идут в разрез с общественными интересами. Так что? Значит, если я выхожу из дому, то должна напроч забыть о своих личных интересах? Да нет, вроде бы не так. Я опять теряю нить, теряю суть...вопрос стоит в том, как оптимизировать свое поведение в общественных местах, где уйма людей игнорируют тебя. Хорошо. Игнорируйте. А я буду думать о своих интересах. Вы игнорируете меня, а я забочусь о себе. И точка. Я всегда недовольна собой, когда мешаю кому-то. Я мешаю, но потом мне неловко за свое поведение.

             Не делать то, что хочется... Не обязательно делать то, чего не хочется, а вот не делать то, что хочется сделать... сложный вопрос, надо подумать.
            
             Проще простого. Градации поведения таковы - вот хам, а вот просто равнодушный человек, вот вежливый и внимательный, предупредительный и обходительный, приветливый и уступчивый. Впрочем последние шесть черт надо вычеркнуть, потому что таковых практически нет, честно-приветливых, культурно-любезных. Я такая. Но я принимаю решение прекратить дарить всем направо и налево авансы доброжелательности, любезности и приветливости. Хотя бы в порядке эксперимента. И я думаю никто от этого не пострадает, я в первую очередь. Заслужит человек твое расположение - получит, нет, так и нечего ему улыбаться, слать приветы и тому подобное, метать свой бисер понапрасну возможно что перед свиньей. Разберись сначала, кто перед тобой, а потом приветствуй. Далее - не предполагай  в другом вежливости, не расчитывай на нее, это глупо. Имей запас расстояния, образно говоря. Проявит человек любезность - воспользуйся, не проявит, считай это общей нормой на сегодняшний день (увы, к сожалению),  избежишь лишнего разочарования. И вновь вернемся к началу абзаца - не забывай, что помимо нелюбезных и равнодушных, есть - хамы, есть еще люди, считающие нормой навязывать свои правила (отчасти твои ожидания "доброжелательности", расположения и вежливости или симпатии от кого-либо тоже из той же оперы). Итак подытожим. Градации таковы - хам, равнодушный и эгоистичный тип, навязчивый тип. Твои задачи на сегодня: отменить неоправданную лояльность к кому бы то ни было. Сохраняя, разумеется элементарную вежливость. Особого уважения, внимания и расположения заслуживают только очень маленькие дети до года и очень пожилые, практически старые люди.

              Я фаталистка. Возможно, что я проникла в суть, получила знание об устройстве жизни. Жизнь - это текст и его надо уметь читать. Знать азбуку, знать знаки этого текста. Знаки - это главное. И текст этот написан заранее. Обо всем, о чем хочешь узнать заранее, можно прочитать по подсказкам-знакам. Перед полу-финалом чемпионата мира, за пол-часа до игры я вышла из дому, чтобы положить деньги на карту, быстро шла в сторону банкомата Сбербанка через дворы и увидела впереди идущую женщину, которая держала на плече трехцветную сумку. Я подумала - трехцветный флаг, какой страны - не знаю. Сегодня играют Бельгия и Англия. Понятно, что это не английский флаг, тогда чей? Так и не сумев положить деньги на карту, чтобы потом оплатить телефон, так как банкомат денег не принимал, я поспешила домой смотреть футбол. Когда началась трансляция, я увидела флаг Бельгии - вертикальные полосы - черная, желтая, красная. Да, примерно такие полосы я и видела у женщины под мышкой. Я сразу же поняла, что выиграет Бельгия, хотя иных оснований так думать у меня не было. Еще не начался матч, а я уже знала победителя. Меня никогда не обманывают знаки, которые я непреднамеренно вижу и читаю по ним. Я подумала, если выиграет Англия, моя теория неверна, но этого не могло быть. Бельгия выиграла. Значит все уже где-то совершилось, где-то произошло или уже известно, уже решено как и что будет? Мы еще не видели, не узнали, но нам подсказывают, что будет. Сюжет уже известен. Кому и где?

             Сегодня прошлась по вечернему городу, по Невскому до Гостинного двора. Шла с Загородного проспекта, свернула у начала Владимирского в переулок и вышла на улицу Рубинштейна. Затем по Графскому переулку вышла на Фонтанку, к Аничкову мосту. В метро шла по коридору со станции Гостинный двор на станцию Невский проспект. Вспомнила вдруг, что в молодости, в прошлом, я любила людей - в метро, на улице, особенно едущих на эскалаторе тебе навстречу или идущих с тобой по подземному коридору - впереди тебя, навстречу тебе. Вот женщина идет неспеша, в своих мыслях - о доме, о детях, о внуках, о родне. Я представляла ее комнату в большой коммунальной квартире, как у нее светло, тепло и уютно, какие салфеточки и скатердочки (набоковское выражение), цветы в горшках, кровать, стол, стулья - ленинградский быт, уклад. Может быть она одинокая, но у нее есть приятельницы или племянница, и она едет от кого-то к себе домой. Может быть она живет в небольшой опрятной квартирке. Завтра утром пойдет с битоном за молоком. Может быть она сутки дежурила на вахте в каком-нибудь учереждении. В общем я любила смотреть на людей и представлять их жизнь. Я любила людей. Уставала, конечно, от городской толпы и толкучки, повседневной суеты и транспорта, но стоило на летний месяц уехать куда-нибудь прочь из города, я возвращалась и ловила себя на мысли, что я соскучилась по своим согорожанам, и любила их с новой силой, глядя на них во все глаза из окна такси, везущего меня с Московского вокзала домой. Я вспомнила это давно забытое чувство к своим согражданам. Я разлюбила их. За их недружелюбие, агрессию, хамство...чванливость, эгоизм, черствость, безграмотность, соперничество на каждом шагу. Я вспоминала, сидя в вагоне в неудобной позе, как-то косо, потому-что втиснулась в пустой квадратик дивана, а девица даже не пошевилилась, и не потеснилась, не шелохнулся и парень растопырившийся во всю ширь рядом с ней. Я вжалась кособоко в сиденье и размышляла дальше. У меня были проблемы и раньше, в молодости - на работе, дома, иногда я доходила до внутреннего опустошения, изнеможения, отчаяния, но это не мешало мне любить незнакомых мне людей, любить людей вообще! Я подумала, может быть проблема тогда была внутри меня, а теперь она переместилась во вне, была во мне, а стала во вне, если привлечь поэзию (тут я улыбаюсь)... и окружив меня, проблема закрыла от меня людей и я теперь не могу наблюдать за ними любя их... Что-то вроде того. Всему есть всегда объяснение и все подчиняется каким-то законам. Этих законов туча! Их открывать и открывать. Но все же люди стали такими, что их стало не за что любить.