Квартира

Анатолий Семкин
                Квартира.
 Сначала случилась большая беда в Чернобыле. Я как раз был в командировке в Воронеже.
 В понедельник выехал с завода уже груженый и сразу поехал домой. Про аварию, по радио не слышал, и только в Тульской области уже ночью, остановили военные и проверили мою машину на радиацию. От одного солдатика я и узнал, о взрыве на атомной станции, и что моя машина чистая и могу продолжать движение дальше. Желание прилечь поспать сразу пропало и лег отдохнуть, только в лесу на третьем кольце, не доехал до Орехово - Зуево километров пятьдесят. Страной правил Горбачев и шла перестройка, вот в этот период, когда говорить разрешалось все и казалось, что скоро заживем весело и богато.
 Все пошло как всегда не так, в магазинах нет продуктов, нет водки и сигарет, а везде стали вводить продуктовые талоны, хорошо еще хлеб продавался свободно.
 По приезду домой в общежитие, Гуля сказала мне, что нам дали квартиру и ордер у нее на руках. Шофера на заправках болтали, что все евреи из Киева бросились в бега, спасаясь от радиации в Россию и теперь им станут выделять жилье, а работягам квартиры перестанут давать. В каждом слухе есть доля правды, и я под впечатлением той информации, сказал жене, что нужно срочно переезжать в новую квартиру.
 Тут же поехали смотреть новое жилье, дети радостные бегали по комнатам и мы так счастливы были в тот момент. В доме уже во всю работали знающие люди, меняли замки в дверях и сразу утепляли входную дверь. Я быстро договорился с одним калымщиком и через пару часов, входная дверь закрывалась на свой замок и выглядела очень солидно с глазком и металлические цифры обозначили номер квартиры.
 За неделю мы с Гулей так усердно работали в новом жилье, что на праздник 9 Мая собрали новоселье, и удивили всех гостей, новой мебелью в комнатах и на кухне.
 За столом я сказал тост, содержание его было примерно такое, - спасибо Советской власти и ее лидеру Михаилу Горбачеву, за начавшуюся перестройку в стране. Где последние встали в ряд с первыми и с ними стали считаться.
 Лифт у нас в подъезде не работал и я ждал гостей на лестнице и извинялся за неудобства, связанные с подъемом на девятый этаж. Когда поднимались дядя Миша с Ильиничной, я заметил, что у него сильная одышка и где то на пятом этаже они отдыхали и жена ворчала на него, что нужно бросать курить и пить тоже меньше надо. Не кто из нас не знал на тот момент, что жить дяде осталось меньше года.
 С работы на заводе он уволился и устроился токарем на другой завод. Как то мы пошептались с ним и обсудили эту тему. Дядя сообщил мне, что на новом месте устроился нормально и зарплата его устраивала. Вот только когда проходил медицинский осмотр, врачи обнаружили проблему с желудком. Заставили сдавать кучу анализов, хотя как он мне сказал, что на желудок он некогда не жаловался и он у него не болит.
 Так как на новую работу он устроился с переводом, то соответственно и отпуск у него остался летом, вроде как в августе месяце. С работы он получил направление на санаторно — курортное лечение и когда его отправили на  очередной анализ, то предложили полежать в стационаре пару дней на диетическом питание.
 Из больницы дядя уже не вышел и все его знакомые и друзья говорили, что врачи залечили мужика. Пришел в больницу на своих ногах, а из больницы вынесли и сразу на кладбище.
 Он понял об этом еще раньше и просил меня, выкрасть из больницы и увести к брату в Ветлугу. А я верил врачам и всячески отговаривал его, и просил выкинуть из головы дурные мысли.
  Новый год решили встречать у нас в новой квартире. Приехали родители Альфии из Октябрьского, она считалась лучшей подружкой у моей жены. Я не мог отказать общему желанию придти к нам в гости именно на Новый год. И поэтому Гуля готовилась добросовестно, что бы не ударить в грязь лицом.
 Я с работы пригласил молодого мужика и мы хотели познакомить его с Зоей, самой молодой и красивой подругой моей жены. Мужья подруг явились тоже к нам в полном составе, а родственников с моей стороны почему то не было, а дядя лежал в больнице.
 Стол ломился от закусок и водки  и вина было достаточно, даже баночное пиво было в нашем холодильнике.
 Сидели за столом, пили за здоровье хозяйки, пели под гармонь застольные песни, и если не знали их целиком, то уж один куплет или припев вспоминался и тогда песня звучала громче и выразительней.
 Минут за двадцать до боя курантов, мужчины решили выйти из за стола и пойти покурить на лестничную площадку. Тогда еще не устанавливали общую дверь на две квартиры, но народа на площадке не было, правда я знал что мой сосед был дома, но не вышел пообщаться с пьяной компанией. Я конечно был немного раздражен поведением наших друзей, пришли встречать Новый год и не кто не соизволил принести с собой, ну пусть не шампанское, то хотя бы водку или бутылку вина. Я об этом даже успел пожаловаться Гуле, на что она ответила мне, - да ладно ты, у нас же все есть.
 Вот и сейчас все набросились на мою пачку сигарет и закурили.
 Я наклонился на перила на площадке и наблюдал за соседями в доме напротив нашего, было хорошо видно как они суетятся на кухне и свет горит во всех комнатах. Алькин муж Володя, спустился по лестничному пролету на несколько ступенек и вижу, что из бутылочки наливает на белую тряпку какую то жидкость, и до меня дошел запах, то ли ацетона или растворителя.
 Я засмеялся и спросил его, - ты, что нюхач? Он и по жизни не очень то разговорчивый, и тут буркнул себе под нос, типа насморк замучил и стал подниматься ко мне.
 Я бросил окурок в лестничный пролет, который «идет» до первого этажа и сказал: « Кончай ребята перекур. Пошли Новый год встречать!»
 Рядом со мной очутился Олег, здоровый самец муж очередной подружки Гульсины, и крепко взял меня за правую руку.
Кто то встретит сейчас Новый год, а ты Толик уже не встретишь. 
В эту же секунду Вовка сунул мне под нос тряпку, я даже ощутил ее влажность и тут же догадался, что вдох лучше не делать. Правда голову все равно обнесло и закружило. Они тут же перегнули меня через перила и сбросили вниз и который то из них сказал, - давай лети до низу. Только я очень хотел жить и посмотреть чем кончиться эта комедия.
 Просто согнул ноги и из прямолинейного падения тела, стал падать согнутым крючком. Сильно ударился ногами об перила и упал на бетонную лестничную площадку. Быстро поднялся на ноги и гнев на них сделал меня буйным.
Ах вы суки! Вот что задумали. Но нет я еще устрою вам праздник. Володя! Сосед! А ну-ка выйди сюда, помоги мне разобраться с этими козлами.
 И я бросился по лестнице на верх и почувствовал, что силы оставляют меня и голова закружилась и я встал на колени на площадке между этажами.
И слышу Он говорит мне. Не бойся когда будешь падать увидишь похожего на тебя. Так ты в него вцепись крепко, а Я тебе помогу, занять его место, а он займет твое.
 Где то на уровне четвертого этажа поднимаются двое и который позади, точно похож на меня. Я крепко ухватился за его одежду и он как пробка вылетел с лестницы, а я стал подниматься  к себе домой. Они меня ждали наверху и стали поздравлять и говорить, - ну давай новый хозяин приглашай нас в гости. Желаем тебе счастья с новой женой и в новой квартире. Я тоже решил подыграть им, и повел себя совершенно по другому. Прижал Зойку и затащил ее в детскую спальню и нарочно назвал Гулей и стал принуждать к сексу.
Она конечно возмутилась и назвала меня придурком и прошипела тихим голосом, - Гуля в зале с гостями, ты что плохо изучил фотографии и назвала меня именем другого человека.
Значит все вы собрались и были в курсе, что должна пройти акция, меня заменить другим человеком. Только Гульсина об этом не знала и вела себя непринужденно и стала стыдить меня, когда я зашел в зал и без сожаления сказал, - все друзья вечер прекращается, потому что я очень сильно хочу любить свою жену и мне нужно прийти в себя и немного отдышаться.
 Все согласно закивали головами и женщины стали торопить своих мужей пойти домой, я тоже некого не задерживал, а лег на койку сына и думал, как легко друзья предают и даже совершают убийство. Но что делать, и я в очередной раз убедился, - что права пословица, -  с волками жить, по волчьи выть.
 Новый год, начался с очень длительных выходных на производстве. Не работали заводы и  нам водителям, приходилось простаивать в гараже. Я конечно и не хотел не куда уезжать из города, потому что все родственники ждали, со дня на день умрет дядя Миша. Жена его послала моему отцу телеграмму, чтобы приехал срочно Миша ждет его проститься.
 Отец приехал и остановился у Ильиничны, а я даже не знал. Страна отметила «старый Новый год» мы каждый день приходили на работу, проходили мед освидетельствование, сдавали карточку в диспетчерскую и потолкавшись часа два или три, уходили домой. Машин пять уехали в рейсы, но это были свои люди, приближенные к начальству.
Мой друг Витя, особенно переживал и настраивал меня хоть куда то съездить, а то останемся без денег и за январь получки не будет.
 Я с работы ехал в больницу к дяде, ухаживал за ним, видел как ему тяжело, но откровенный разговор между нами не получался, как только я начинал что то спрашивать у него, он сразу отворачивался или закрывал глаза.
 И вот морозным январским утром, Витя загадочно улыбаясь сообщил мне что договорился с шефом, есть рейс на Ростов на две машины.
Давай соглашайся. Поговори в больнице с дядей, может он еще месяц или два протянет и что, - тебе же надо работать. 
 Я пошел в больницу, в палате дядя лежал один. Поздоровался с ним, и он мне сказал, - Толя вымой мне судно и достал из под одеяла колбу с мочой.
 Я вылил содержимое в раковину и открыл воду, тщательно сполоснул посуду. Решился на разговор и сказал ему, что скоро месяц как я сижу дома и вот появилась работа и мне надо съездить в Ростов, что бы заработать не много денег.
Толя, с тобой сейчас друзья твои хотят поговорить. А я хочу тебе сообщить, - оказывается я умираю за то что заступился за тебя, и вот они меня приговорили принять мученическую смерть.
 Дверь в палату открылась и быстро зашли несколько человек, среди них я сразу узнал своего насильника. Он выглядел наглым и самоуверенным как и прежде, видно дела у них шли не плохо.
Ну так что сознался тебе дядя твой, что он погибнет из за твоего упрямства. Подпиши сейчас документы и мы сделаем все, чтобы он пошел на поправку.
 Слезы брызнули у меня из глаз и я сказал обращаясь к дяде, - Михаил Кондратьевич прости меня ради Бога. Я хочу, чтобы ты жил и подпишу эти проклятые бумаги.
Нет! Не подписывай. Я хочу умереть мученической смертью, мне обещали за это, что я попаду в рай. А вы сволочи попадете в ад и я лично встречу вас у ворот ведущих туда.
У него похоже крыша едет, сказал один из парней, а этого пидарка, давай прямо здесь грохнем, что бы не было больше проблем.
Не убьете, а проблемы у вас начнутся, это я вам обещаю, и сказал мне, - открой дверь и позови отца. Я открыл дверь палаты, а дядя позвал, - Варфоломей зайди. 
 Я конечно удивился, что отец приехал а я даже не в курсе. Отец встал возле койки брата, в красивом костюме и с наградными ленточками на пиджаке.
Брат! Вот они поиздевались над твоим сыном, много лет уже прошло с тех пор. Я взял на себя смелость и защищал его как мог. Как видишь сил моих больше нет, потому что они приговорили меня к смерти.
 Отец стоял бледный и злой, щеки скрывали как он сжал зубы.
Мужик, ты кто и вообще чего тебе надо здесь?
Я приехал навестить брата и сына и теперь буду знать кто мой враг. Хочу сразу предупредить тебя, что я служу у полковника, отец назвал фамилию человека и сын мой также служит агентом в этой службе, с семилетнего возраста. Моя кличка, «Вампир», о делах моих многие знают и за это имею награды, которыми не положено хвастаться, но тебе борзому покажу.
 Он отогнул лацкан у пиджака и все увидели значок чекиста и установилось молчание в палате.
Даю слово, что ты поплатишься своей жизнью за то, что провел акцию с моим сыном, не проверив до конца его связи и нарушил при этом добровольное решение человека, сотрудничать с вами, а взял его хитростью и обманом.
 Я посмотрел на врагов своих и удивился, что они стояли смирно и переваривали информацию полученную от простоватого на первый взгляд мужика. Палату они покинули молча, без угроз в наш адрес, но судя по всему лидер группы дал понять, - его на испуг не возьмешь.
Батя, можно я уеду на неделю в командировку в Ростов, или мне все таки остаться дома?
Поезжай, я здесь справлюсь один. Хочу еще съездить в деревню. Ночевать сегодня к тебе приеду.
 Вечером за ужином, отец сказал мне, - в том что произошло со мной есть и его вина.
Мастер твой с горгаза, завел со мной разговор, - знаю ли я Кучеровых. Это было еще когда ты работал с ним, я испугался за их, подумал, что он мент и проверяет меня, и ответил ему, - что мы не знаем людей с такой фамилией. Потом я спросил у тебя и ты рассказал мне, что жена у Сергея, родственница Николаю, и ты  все время заезжаешь к ним в гости, когда бываешь в Горьком. Вот и получилось, что он подумал будь то мы копаем под их организацию.
Да нет папа, ты не вини себя. Просто получилось так, что Сергей был против нашей дружбы с Гулей и я по пьянке набил ему морду. 
 Потом я спросил его не боится ли он ребят, с которыми встретился в больнице.
Я вызову своих людей на время похорон. За смерть брата они должны понести наказание. Бояться нужно тебе, поэтому съезди по работе, а Мишу мы хороним без тебя, возможно в деревне возле материнской могилы.
 В Ростове мы попали в штормовую погоду. Ветер и сильный снегопад, начался перед городом Шахты. На посту ГАИ нас остановил сержант, проверил документы и посоветовал не останавливаться по дороге, а доехать до Ростова.
 Мы так и поступили и спать легли у ворот базы. Утром проснулись часов в пять, город был засыпан снегом и было объявлено по радио, стихийное бедствие и всем выйти на расчистку улиц от снега. На завод где нужно было выгрузиться мы добирались до обеда, на расстояние всего пять километров. И только вечером приехали обратно на базу уставшие и голодные.
 Этот рейс я запомнил на долго. От Ростова мы решили поехать на Воронеж и машины шли колоннами, чтобы окончательно не заблокировать трассу.
 Перед Воронежем, «убитые» такой ездой, когда валились с ног от усталости и не было желания даже вскипятить чай, легли спать.
 Ночью мне приснился сон. Будто много людей проходят мимо автомобиля, кузов на нем покрыт красным покрывалом и в гробу лежит человек. Играет траурная музыка, а я хочу разглядеть умершего человека и через толпу идущих людей, не могу понять кого собираются хоронить.
 Проснулся от стука в дверку и услышал Витин голос, - старик, давай подъем, надо Воронеж проскочить, пока машин мало. Я окончательно проснулся и сразу понял, что умер дядя Миша, а я козел, даже на похороны опоздал.
 Когда провожал отца домой, он пока не хоронили брата жил у нас. Я посетовал на то, что опоздал на похороны.
Понимаешь батя, погода словно сбесилась и делала все чтобы задержать меня в пути, еще хорошо,что наши машины не подвели. А так вдоль трассы полно брошенных машин.
Я всегда говорю, что делается, все к лучшему. Мои люди обнаружили в доме напротив дома брата, на чердаке была устроена лежка для снайпера. Я так думаю, что ждали тебя, но не пришли, - поняли что прокололись.
 Летом освободился мой двоюродный брат Саша. Он отсидел семь лет в Лобытнанги, есть такой город на севере. Я заехал к Кучеровым по дороге в Москву и застал брата дома. Он возмужал и семь лет лагерей оставили свой след на мужике. Ну во первых красивые татуировки и повадки хищника привились ему, но он был мой брат и я знал, что меня Сашка  обидеть не даст. 
 Мы обнялись и я понял, что Саша в курсе моих дел. Дядя Варфоломей мне все рассказал, так что не бойся братан, все будет нормально.
Да кстати, ты знал Борю «Гагинского» это его кликуха. Он мне про тебя рассказал, что ты его два раза от смерти спас, и отзывался о тебе нормально. Я с ним на зоне познакомился.
 Мне жалко было Сашку, и я посоветовал ему, чтобы завязывал с братвой и женился, и он обещал, что женюсь а все остальное его личные дела.
 Не прошел и месяц, я снова заехал навестить мамину сестру и узнал от нее, что Саша живет с женщиной у нее ребенок мальчишка, и тетя очень довольна снохой, что «прибрала» сына.
Давай Толя заедем к ним, тебе как раз по пути, я для ребенка гостинцы приготовила,  вот и завезу с тобой.
 Женщина поразила меня своей красотой и играла роль влюбленной жены просто здорово. Хозяина дома не было, сказала что на работе, нашли с друзьями халтурку. Она напоила нас чаем и я засобирался домой, а тетя Зоя осталась в гостях. Я даже не помню имя женщины и когда она вышла проводить меня до машины, в тесном коридоре наши тела соприкоснулись на секунду. Этого было достаточно, что бы я решил для себя, больше без хозяина не навещать эту квартиру. На улице она конечно просила меня, заезжать в любое время.
 На работе пошла полоса почти каждую неделю, надо было ехать в Москву или в Горький.
 Когда я возвращался из командировки и поздно был в Горьком, то обязательно заезжал к тете Зое. Двор у них возле дома был большой и моя машина, даже с прицепом не мешала соседям, по крайней мере не кто не жаловался. Я тетушке привозил из Москвы, консервы, она любила икру мойвы в баночках, а мы с дядей Колей сидели в его комнате отдыха, там он и спал на стареньком диване и в комнате был туалет. Ну конечно выпивали по сто грамм водки, но он все чаще просил, - лучше Анатолий купи красненького.
 В тот приезд, я заехал к ним тоже с ночевкой. Выпили с ним, нашли тему для разговора и я увидел на подоконнике лежат в коробке мужские наручные часы. Я спросил дядю, - куда тебе столько часов?
Да ты знаешь Анатолий на днях Сашка принес и оставил. Говорит мне хочешь в гараж отнеси, мужикам отдай или продай за бутылку. Может выберешь себе, там одни вроде нормально тикают и с браслетом.
 Я выбрал себе с браслетом, померил и оказались как раз. Хотел снять, да дядя настоял, - носи на здоровье. Так часы и остались у меня, большой циферблат и написано «Победа». Сколько я их носил не помню точно, но возможно пол года.
 Однажды иду с рынка и встретил на выходе деда, не сразу признал, кто это а он меня узнал и здоровается, узнал и я Исаенко, работал в горгазе слесарем. Я хотел было уйти, не хотелось мне с ним разговаривать. Да он прицепился как репей, с улыбочкой ко мне со всем уважением. Старая лиса, подумал я, но теперь ты меня не проведешь. Поставил сумку с продуктами на асфальт, ну и засветил часы перед этой ищейкой.
Подскажи Толя сколько времени, может я на обед опаздываю тогда старуха ругаться будет. - Я сказал, а он схватил меня за руку и поднес часы к своему носу, браслет расстегнулся и часы оказались в его руках.
О! Хорошие часы, номерные. Где купил?
 Я дурак и сказал ему, что дядька подарил в Горьком живет, что дома у него еще  штук пять осталось.
Такими часами награждают и их терять нельзя. По старой дружбе скажу тебе выбрось ты их а то греха не оберешься. Даю тебе слово, что про тебя умолчу, а про то где искать, доложу людям пускай принимают решение. Эти часы сняли с убитых наших парней.
Чего ты старый мне лапшу на уши вешаешь. Если понравились тебе часы, на забирай я тебе их дарю.
Болею я Толя и уж не долго протяну. Ты старуху мою должен помнить, так вот соврал я тебе, один живу она умерла и не кто меня дома не ждет. А ты эти часы выбрось в реку, утопи в болоте или в сортире и забудь, что они у тебя были.
 Повернул в сторону от остановки и ушел. А я себя обругал, - дурак, я ведь Сашку сдал с потрохами, а этот старый лис умело раскрутил меня.