Полупрофессиональная помощь

Елена Ахмедова
Продолжение.
Начало:
http://www.proza.ru/2018/07/21/1610

   Почему полупрофессиональная?  Бывало, что помощь я и оказать не могла, по разным причинам.

   Однажды летом, пытаясь спастись от летней жары, я улетела в Москву, отправив ребенка предварительно в горный санаторий. На месте купила  недельную путевку на теплоход по маршруту Москва- Астрахань, по матушке  - Волге решила сплавать. 
   Провожала меня подруга, врач-психиатр.

   - Никому не скажу, кто я по специальности, начнут приставать с вопросами и  просьбами о консультации.
  -?
  - Знаешь, однажды отдыхала в пансионате на Волге, да еще и с ребенком. Вот где ужас был, а не отдых. Так узнав, что я врач-гинеколог, одна баба  от безделья меня достала. И то у нее болит, и другое, так не могу ли я дать ей какой-нибудь рецепт.Так я ей сказала, что лучше всего свежий воздух, витамины и секс на свежем воздухе, тут тебе и сразу и воздух, и даже витамины.

Ой, какое «счастье», беременная по сходням поднимается. Как не видно, это живота пока не видно, а другие признаки налицо, вернее, на лице: лицо поплыло, да и нижня губа в виде хоботка. Встречается у юных беременных.

  Молодая женщина и ее муж были русскими, но из Вильнюса. Узнав, что я из Узбекистана, Саша скривил физиономию:
  - Нахлебники все, всю страну кормим.

Я не стерпела, ухватив его футболочку на плече двумя пальцами:

    - Импортная маечка? Нет? А в Вильнюсе продана? А хлопок на нее тоже в Вильнюсе вырастили и собрали?

   А на следующий день я увидела Сашу, который в ужасе метался по нижней палубе. Я вздохнула:

-  Что случилось? С Машей что-нибудь? Срок беременности какой?

  Молодые супруги игрались, места у них в каюте были верхними, они прыгали с койку на койку, Саша ловил Машу. Вот ведь идиоты! Очередной раз он ее не поймал , она рухнула со всей дури вниз и у нее началось кровотечение.

  - Беги к капитану ! Нет, стой, сама пойду. Навестив Машу и успокоив ее, я рванула к капитану, заранее зная, что придется проявить «командную» твердость.

   - Причаливайте к ближайшему городку и сообщите по связи, нам нужна акушерская бригада « Скорой помощи».
-  Не положено?! А погубить мать и дитя положено?

  Причалили, сдали рыдающую Машу и бледного Сашу медикам и отправились дальше. А что я могла сделать в тех условиях?

   В 1996 году я возвращалась самолетом Аэрофлота из Канады, Монреаль-Москва, 9 часов беспосадочного перелета. Честно говоря, меня укачивает, хотя и не так сильно, как в самолетах старого типа, да и летать я побаиваюсь, особенно через океан.

 Когда  самолет миновал  Атлантику, стюардесса раздала детям специальные сертификаты с поздравлением от бога  Перуна. Увидев мое лицо, она и мне его вручила, со словами: « Вы – героиня» . Шутница, однако...

   - Уважаемые пассажиры, если на борту есть врач, мы просим подойти к стюардам ( по-русски  и по- английски).

  Не пойду. Качает меня. И вряд ли какая-нибудь «высокобеременная»  дура решилась лететь 9 часов через океан в Москву.

После второго тревожного призыва, когда уже просили любого медицинского работника, я тяжело вздохнула и пошла через проход.

   Все-таки нашлась идиотка, только бабулечка, с прической «корзиночкой» . Вся трясется. Я взяла ее за руку, погладила, вся холодная, губы дрожат, пульс слабого наполнения и частый.
 - Объявите по связи, нам нужен переводчик, как выясняется, с французского.
 - Не нужно, у нас одна из стюардесс владеет французским.
  Тут она и появилась, та «шутница».
  - Она говорит, что ей плохо со здоровьем (?!)
  - Это я и без Вас поняла. У вас есть тонометр? Как что такое, прибор для измерения давления! Нет?
 - Спросите, не принимала ли бабушка каких-либо таблеток перед полетом, если да, то каких и сколько?

 Стюардесса пассажирку не поняла.

  - Еще раз и помедленнее, пожалуйста.
  Уловив слово «пресс», я уточняю, от давления?
Да- да, обычно бабуля принимает одну, а тут она почему-то решила, что наверху давление у нее особенно повысится и приняла 2 таблетки. Коллапс, короче, давление критически снизилось.
 - Кофе, я надеюсь, организуете? Да не бурду растворимую, а, как для себя, горячий, крепкий и сладкий!

 Я продолжаю гладить старушку по руке, бормочу ей ласковые слова, хоть интонацию поймет, делаю успокаивающие жесты. И тут появляется вальяжный такой господин,с усмешкой на губах.

 Я вошла в раж:

 - Ду ю спик инглиш? Парле ву франсе?
 - Я татарин из Москвы, кардиолог.
 - А где же вы раньше-то были?

 Я  представилась , вкратце обрисовала ему ситуацию и повернулась:
 - Если что, я на месте 17-Б.
 -  Если старушка рожать начнет, мы вас обязательно побеспокоим, - со снисходительной такой усмешкой, нахал такой.

  А на утро, уже в Шереметьеве, я увидела  уже вполне бодрую бабушку у багажного конвейера. И тут я решила-таки слегка отомстить своей  родственнице, которая всю дорогу объясняла мне, что я провинциалка, даже не знающая английского языка, а заодно и стоящему неподалеку с кривой усмешкой москвичу-татарину-кардиологу. Я быстренько мобилизовала все свои французские «познания», за исключением, пожалуй,  «маникюр», «педикюр» , «кальсон»  и «абажур».

 -  Бон жур, мадам, коман сава? Тре бьен?
 - Бьен, бьен! Сава, сава, мерси, мадам!
 Бабушка обняла меня и все благодарила. Краем глаза я наблюдала за отвалившей челюсть родственницей и , рискуя получить косоглазие, за высокомерным столичным жителем, кардиологом.

  Не знаю, за что бабулька меня благодарила, я же ничем ей не помогла. Возможно за человеческое участие?