Юлия

Валентина Батуро
Я помню эту женщину. Её звали Юлия. Мы лежали с ней в одной палате.

Она всё время плакала от невыносимой боли. Обезболивающие уколы ей

уже не помогали. Когда я зашла в палату с вещами я обратила внимание

на странные воющие звуки исходящие из кровати в правом углу.

Там лежала маленькая женщина - очень худая скрючившись,как кошка.

Она прошла уже все круги ада; несколько операций, химия,лучевая терапия,

антибиотики. Осталась единственная надежда на дорогое заграничное при-

способление, которое откроет желчные протоки в печени и может тогда дикие

боли, наконец, исчезнут. Врачи обещали и она надеялась. Но пока ей было

очень больно и она плакала, почти не переставая. Слышать и видеть это

тяжело. Я подошла к ней, села на кровать, тихонько погладила её по голове

и стала читать стихи Блока "Девушка пела в церковном хоре..."

Она удивлённо замолчала, потом опять заплакала, на этот раз от восторга.

 -" Я всегда плачу в церкви, -сказала мне она,- почитай что- нибудь ещё."

Жаль, что стихов я знаю на память немного, но я говорила сней о поэзии,

о поэтах Серебряного века.

Я говорила ей что у неё обязательно будет всё хорошо. Она слушала и почему-то

верила мне,затихая на своей кровати и засыпала.

  Потом меня перевели в другуюю палату. Другие люди, им не нужны стихи.

Они переносили боль молча, по- звериному, не желая ею делиться ни с кем.

  А с Юленькой я встретилась на коридоре, мне ещё только сделали операцию, а
 
её уже выписывали домой и всё у неё было хорошо, как ей и обещали.

  Будь счастлива Юленька, забудь весь этот кошмар и обязательно будь здоровой!